Страховки «Южного креста» не хватит на возмещение ущерба туристам
Страховой суммы туристического оператора «Южный крест», объявившего о приостановке своей деятельности на этой неделе, не хватит для полного возмещения ущерба всем пострадавшим клиентам. Об этом Интерфаксу заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
По ее словам, «Южный крест» был застрахован в компании «РЕСО-гарантия» на сумму 100 миллионов рублей. Пострадавшими признаны 12 тысяч человек, которые приобрели туры у «Южного креста» на сумму, превышающую страховую. В связи с этим, скорее всего, пострадавшие туристы получат лишь частичную компенсацию. О каких именно суммах может идти речь, Тюрина не уточнила.
Между тем Ростуризм объявил об открытии «горячей линии» для туристов, пострадавших от приостановки деятельности «Южного Креста». Клиенты туроператора могут обратиться по следующим телефонам: +7 495 607-39-50, +7 985 226 82 71, +7 917 540 51 21.
Туроператор объявил о приостановке деятельности накануне, объяснив такой шаг сильным падением спроса на туристский продукт.
Отметим, что лишь частичную компенсацию получат клиенты еще одного крупного разорившегося туроператора – «Лабиринта». Так, россияне, купившие в компании туры за 100 тыс. рублей, смогут вернуть только 6 тыс.
Напомним, что администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле. При желании турист может оплатить свое проживание, сохранив все документы об оплате, а затем предъявив их страховой компании и туроператору.