Банковская карта может преподнести неожиданные «сюрпризы» – что нужно проверить и какую справку обязательно нужно взять в банке?

У банковских карт есть свои сторонники и противники. Кто-то просто не готов отказаться от наличных денег и к пластику относится скептически.
А что вы делаете, если получаете новую карту и старая больше не нужна? Как оказалось, многие просто откладывают ее подальше и забывают о ее существовании. Но иногда карта может преподнести неожиданные «сюрпризы» ее владельце. Что нужно знать и как себя обезопасить от неожиданных новостей?
Просто сменил место работы
Мужчина работал в организации и получал зарплату на банковскую карту, оформленную через работодателя. Через некоторое время он перешел на другое место работы и получил новую зарплатную карту другого банка. Про старый пластик он забыл.
Спустя пару лет он узнал о наличии задолженности перед банком, возникшей в результате обслуживания старой зарплатной карты. Несмотря на то что на карте не было денег, баланс ушел в минус. Деньги были списаны в счет обслуживания карты, платы за услуги, процентов и штрафных санкций. Общая сумма долга составила почти 18 000 рублей.
Владелец карты попытался оспорить этот долг, но суд проиграл. Дело в том, что после увольнения работодатель больше обязан был оплачивать зарплатную карту и все расходы ложились на его владельца. При этом на сайте банка в свободном доступе есть вся необходимая информация об использовании зарплатной карты.
Поскольку владелец карты не обращался в банк с заявлением о закрытии счета, то обязан был и дальше оплачивать обслуживание карты и подключенные услуги.
Почти 40 000 рублей подарил банку
Есть ли у вас лишние 40 000 рублей, чтобы просто подарить банку? Ответ большинства будет очевиден. Но в нашем случае вопрос превратился в факт: мужчина оформил потребительский кредит, к которому полагалась банковская карта. Так было удобнее платить за кредит, а также получать доступ к управлению своим счетом.
В итоге кредит был полностью выплачен раньше срока, а про карту забыл, поскольку думал, что в ней больше нет необходимости, поскольку деньги выплачены и счета закрыты. Но оказалось не все так просто.
Через некоторое время банк потребовал плату за обслуживание банковской карты, а также проценты. Общая сумма задолженности составила почти 40 000 рублей.
Владелец карты попытался оспорить это требования, мотивируя тем, что весь долг он погасил в соответствии с кредитным договором и ничего банку не должен, а в банковской карте он не нуждался и не пользуется ей. Дело дошло до суда, где снова выиграл банк.
Истцу сказали про погашение кредита и закрытие карт, это не одно и то же. Заявление он не писал, от карты не отказывался. Соответственно, начисление платы законно.
Что нужно сделать и какую справку обязательно нужно взять из банка
Если банковская карта не нужна, то обязательно нужно обратиться в банк с заявлением о закрытии корсчета и блокировке карты. Следует отнестись к этому вопросу более серьезно.
Из банка обязательно нужно заказать выписку о закрытии счета. Такую выписку можно заказать в личном кабинете или мобильном приложении. Этот документ является подтверждением, что счет закрыт. Это может защитить от неожиданных проблем.
А что вы делаете со старыми банковскими картами? Расскажите в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А банк чего молчал два года? Ждал, когда накопится по-больше долга?
Естественно ждал.
Они же не обратились после первого месяца допустим.
Банк сразу не будет подавать в суд. для начала будет несколько уведомлений, но бывает должники их не получают по разным причинам. Потом только обращаются в суд. Нет смысла делать это в первые месяцы после возникновения задолженности.
Причина одна - "прибыль превыше всего", и это - госполитика.
Банк тоже можно понять. Не будут же они взыскивать с человека 500 рублей, тратя время и силы юристов.
Но недобросовестное бездействие банка очевидно направлено на то, чтобы с клиента за воздух деньги получить. Вместо того, чтобы менеджеру, сотруднику поддержки позвонить клиенту, объяснить ситуацию и последствия, помочь с закрытием карты, счета, банк просто ждет, чтобы за воздух взять с человека побольше денег.
А кто в этом виноват, банк? Если у человека нет ума, то причем тут банки. Если человек делает все правильно, то и проблем у него не будет.
Согласен. Мне в то время (еще до получения образования и жизненного опыта) просто повезло с банком. Мог бы и "попасть"
Вообще счет привязан к карте, сначала блокируешь, карту, а потом через 40 дней счет закрывается.. Тут , что не понятно
Тут можно направить уведомление и проинформировать на наличии какой-либо задолженности. Так было бы честнее конечно.
Давно уже все объяснено, но люди , похоже, глухие. Не нужна карта - откажись сразу. И при чем тут банки.
А где вы в наше время видели честных?
"Бизнес - ничего личного."
Сама попадала в такую ситуацию с Банк СПб.. была зарплатная карта.. обнулила и затеряла... .. года через три позвонил сразу коллектор.. пришлось ехать в офис, платить порядка 5 тыс (давно было, сумма была немалая) и писать заявление.. накопили и отдали коллекторам, без единого уведомления из банка..
В договоре было разрешение на передачу коллекторам
И, что самое главное, Центральный банк РФ покрывает такие действия коммерческих банков.
А теперь вопрос: "Почему?"
Как почему??? Да из-за бабок.
Верно, и в ЖКХ квитанциях очередную поверку электросчётчика писали микроскопическими буковками, чтобы никто не вздумал прочитать! Это было явное мошенничество со стороны коммунальщиков! В результате долг за неисправный счётчик 28 тысяч рублей! Люди делают деньги из воздуха на глазах у Правительства РФ!!!
В законе есть такая статья "необоснованное обогащение", это как раз про банки, получающие деньги из воздуха. Только вот тягаться с этой системой невозможно, тк рыба гниёт с головы.
Точно, электрокомпании раньше со своими электросчетчиками тоже действовали по такому же принципу, выжидали несколько лет, потом начинали «волну гнать»! Хорошо, что теперь их обязали за свои счётчики нести ответственность!
Такая обязанность банка должна быть прописана в договоре. Вписывайте её сами при заключении договора в оба экземпляра, а если банк откажется, сделайте ему ручкой! Тем более, если вы оплачиваете уведомления банка.
Так проценты капают и можно побольше денег взыскать. Они всегда так делают.
Сволочи.
А банк разве обязан сразу подавать? Есть срок исковой давности три года. Можно и три года подождать. Это право кредитора обратиться тогда, когда он захочет а не обязанность.
Так и если подсовывают и мелким шрифтом пишут? Не знаете как обманывают людей, особенно стариков? Не надо все сваливать на людей. Государство должно заботиться о своих граждан.
Ну конечно государство всем все должно. А люди никому ничего не должны. Может хватит эти сказки рассказывать. Думать надо научиться в первую очередь.
Да ведь не все такие грамотные! Особенно пожилые .
"государство всем все должно. А люди никому ничего не должны"
Государство должно защищать честных налогоплательщиков, в том числе от обмана банками!
Какая бы умная голова ни была, а всего не предусмотришь.
Не понятно почему такая большая сумма 40000, сколько обслуживание карты, максимально 2000 рублей, от куда взялась такая сумма
все очень просто, на определенную сумму просрочки накрутили ещё пени и штрафы за несколько месяцев, вот и получается кругленькая сумма.
Что-то она слишком уж округлилась
Да что Вы говорите, когда захочет, это обязанность банка сообщать сразу же о первом долге, о просрочке они напоминают же буквалъно на следующий день. Это их работа, с юридическими и физическими лицами.
Если бы банки честно работали так и люди охотней в банки бы шли. А так только и думают как простых потребителей нагреть. Может специально и не думают, но у банков всё так построено.
Банк не совсем обычный кредитор. У обычного кредитора никаких ваших счетов нет, как нет и особого законодательства.
спасибо
Банкам вообще пофигу сколько и какие у нас карты.. Множество их просто теряется..
У меня счёт на первую карточку сбера валялся без дела лет 8 наверное.. И только год назад, когда оформлял пенсионную транспортную карточку - тогда только в банке решили закрыть счёт , который много лет не действовал - а так не пришёл бы я за другой картой - так и не хватился бы кто-то..
А если деньги в банке пропали как в начале 1990 годов -то это Банк или государство СОЗНАТЕЛЬНО УКРАЛИ У НАС наши сбережения..??
Государство через банк и украло ваши сбережения.
Вопрос Ивану ЖЖукову. А с вас денег банк не взял за обслуживание?
КОГДА карточкой не пользовался -не брали.. КОгда не пользуешься расчётным счётом - тоже деньги не взимаются.. НО стоит пройти хотя бы 1 операции -то платишь за весь месяц за пользование счётом.
Первая карточка была выкуплена за 250 рублей, кажется.. и сколько-то рублей платил в год за пользование.. Потом году в 10 ни стали бесплатные, но за-то у меня как у Инд.Предпринимателя брали плату за услуги..и были годы, когда я платил за обслуживание счёта (с карточкой) столько же денег, сколько платил налог с дохода за год..
По этому поводу я даже написал статью: https://proza.ru/2013/09/04/996 Банк - это преступная организация? Кровосос?
В одном из фильмов последнего времени один из персонажей сказал: «Коммерческий банк – это ОПГ (организованная преступная группировка). И чем больше банк, тем больше ОПГ». Если истина в его словах?
Являсь индивидуальным предпринимателем уже 20 лет, я это чувствую на себе. Банк – это навязанная гражданам услуга. Обосновывается , что нужна для предотвращения хищения денег. Однако, хищения денег и коррупция постоянно увеличиваются и банки как раз способствуют этому. Да и сами банкиры часто убегают , прихватив приличную сумму денег в несколько миллионов нашей или чужой валюты.
Я мелкий предприниматель, доходы невелики и ощутимы всякого рода поборы, в том числе и навязанный сервис. Причём банковский сервис дорожает внезапно. Например, открыв расчетный счёт в орловском филиале банка МИнБ обслуживание в 2009 году стоило 200 рублей в месяц, что меня устраивало. Хотя и в этом неблагоприятном году я заплатил банку за обслуживание больше , чем налога по доходу. Получается, что БАНК – Это для мелких предпринимателей ВТОРОЕ НАЛОГОБЛОЖЕНИЕ.
Потом обслуживание скакнуло до 500 рублей (25 руб одна бумага и 1% от суммы при получении наличных) При работе по 6% УСН – платежи в банк опять обгоняют платежи по налогу на доходы. А с 1 августа 2013 года услуги банка поднялись опять в 2 раза: 1000 рублей в месяц обслуживание и 50 руб – обработка платёжки. Неудобства при работе с банком для малого ИП в банке МИнБ:
1.Обслуживание стоит в разы больше размера налогообложения.
2. По телефону МНЕ отказываются сообщать о поступлении денег на МОЙ расчетный счёт. Надо приезжать в банк лично, причём информацию можно получить с 11 часов 20 минут до 17 часов с перерывом на обед с 13 до 14. То есть приехав один раз за информацией, надо приехать ещё раз с платёжкой
Я тоже про то подумала...А почему сразу не затребовать сумму ,после первой "невыплаты".У нас зять умер,а карта осталась.Жене присудили 50000 выплатить.
Я после смерти моей младшей сестры оказалась её единственной наследницей, и мне надо было узнать в каких банках у ней были счета, чтобы перевести их на себя. Нотариус сказал, что единственный способ узнать в каких банках есть счета сестры, это подавать через него заявления по поиску счетов в каждый банк. Вот такая у нас система. Пришлось в каждый предполагаемый мною банк делать у нотариуса платный запрос за 100 руб., причем только в Москве сотни разных банков. Но я подала только в 20 банков, узнав про зарплатный на её работе, и около её дома. Нашла её счета, но не уверена, что все. И что, мне теперь из тех банков в которых есть счета сестры, но я не смогла их найти, будут слать долги за обслуживание? Я же не могла подать запросы во все банки Москвы и Подмосковья! Тогда бы сумма на запросы по поиску этих счетов значительно превысила бы наследство.
То же самое было. Только мне пришлось подавать не просто в разные банки, а еще и в разные филиалы одного банка. Давно, правда, это было.
Ольга Геннадьевна! Насколько я знаю, сейчас создаётся единый реестр вкладчиков всех банков. свяжитесь Свяжитесь с Ассоциацией российских банков и уточните у них эту информацию.
Анатолий Абрамович, прошло уже 4-е года, наверное уже поздно искать.
Нет! Всегда надо сначала ознакомиться со всеми документами и только потом решать что делать! Иначе можно очень крупно ошибиться!
У меня сейчас наметилась подобная ситуация. Придётся судиться с Ассоциацией страхования вкладов и Таганским районным судом. Позвоните, если интересно: 8 968 404 0091. Объясню подробнее.
Банку это неинтересно!
Банк не молчал. Банк каждый месяц выставлял счёт, который отражался в личном кабинете. Регулярно присылал уведомления о задолженности. Во всяком случае так было у меня. Правда, моя ситуация была несколько иной. Но сам факт задолженности по карте не заметить можно только если ты слепой, глухой и маловменяемый.
А позвонить в падлу банку? А то как кредит навязать и имена знают своих жертв.
Увидела количество дизлайков и решила высказаться.
Нельзя рассчитывать, что кто-то будет заботиться о ваших деньгах больше, чем вы сами. Каждый блюдёт свой интерес. Там, где ваши с банком интересы совпали - вам по пути. Там, где нет, вы вправе не прибегать к банковским услугам. Но ждать, что кто-то будет причинять вам добро просто так, это свидетельство финансовой безграмотности и некоторой инфантильности.
Думайте, господа, думайте! Спрашивайте, если не понимаете. Избегайте продуктов, смысла которых не понимаете. Анализируйте соответствие своих интересов и предлагаемых услуг.
Или сведите общение с банком к минимуму, если для вас оно сложно в силу каких-то причин. Но перекладывать ответственность за своё незнание на других как-то не по-взрослому.
Марина! Вот здесь почти со всем, написанным Вами, я соглашусь. Действительно, спасение утопающих дело самих утопающих! Однако у спасателей есть обязанность их спасать! Повторяю, банки, как и все другие организации, принимая какие-либо решения, затрагивающие права и законные интересы граждан и других организаций, должны быть законодательно обязаны доводить их до сведения всех, кого они касаются.
Пока такой прямой нормы нет, вполне допустимо использовать нормы статьи 5 ГК РФ "Обычай".
Марина, Вы не правы! А если Вы не владеете компьютером, или у Вас его нет, или существуют ещё десятки других причин не следить постоянно за сайтом банка, как Вы это узнаете? Существует, к сожалению не прописанное в наших законах, правило: "Владелец информации должен донести её до всех, кому она предназначена!"
Думаю, термин "донести" здесь не очень корректен. Правильнее было бы "предоставить". То есть вот вам информация, а уж будете ли вы её читать и как-то реагировать - на то ваша воля.
И по поводу компьютеров. Если человек сидит на этом сайте, у него, как минимум есть смартфон с интернетным пакетом.
И, значит, уведомления от банка ему не могут не приходить. Можно, конечно, их игнорировать. А можно выбрать немного времени, навестить офис банка и выяснить у менеджера всё непонятки.
Взрослый человек решает проблемы по мере поступления, а не ждёт, пока они обрушатся лавиной. Чтобы потом жаловаться на каждом углу, как несправедливо с ним поступили.
Жизнь вообще очень несправедлива, но хотя бы части проблем можно избежать, проявив чуть больше ответственности.
Марина!
Я ежедневно получаю 400-500 сообщений по электронной почте, так или иначе контактирую с десятками органов, организаций и учреждений, пишу серьёзные экспертные заключения на различные нормативные акты, от локальных до федеральных, аналитические статьи и проч. Не говоря уже об участии в судебных процессах, форумах, круглых столах и т.д. Бесплатно консультирую граждан, не получая ни от кого платы за это, и реально помогаю им добиваться справедливости.
И при всём этом Вы любезно предлагаете мне отслеживать все сайты организаций, с которыми я, так или иначе, имел дело в последние 20 лет, на предмет не появилось ли там что-нибудь новенькое и архиважное для меня!
Не буду вступать с Вами в спор, просто предлагаю Вам помочь мне, взяв на себя одну эту обязанность. Посмотрим, как долго Вы выдержите, особенно с учётом того, что о 99% таких сайтов я вовсе не догадываюсь!
Ну как, готовы?
[i]Марина, в данном случае "донести" торжественно равно "предоставить"![/i]
Сообщения от банков, да и вообще контакты с банками в которых мы обслуживаемся должны быть в приоритете
Мы же сейчас не про сайты вообще. Мы про личные финансы. И отслеживать их состояние есть дело сугубо личное и, если по мне, то одно из топовых по степени важности.
Золотые слова. Не только в законы внести, но и во все должностные инструкции и договора.
Ольга! Всё то, что прописано в законах, в обязательном порядке должно, так или иначе, дублироваться во всех нормативных правовых актах, имеющих меньшую юридическую силу!
Долг по карте легко не заметить, если ты не пользуешься услугами этого банка. Работодатель заключил договор переводил зарплату. Человек уволился, знает, что поступлений нет. Выкинул карту и забыл о ней благополучно.
Я вообще считала, что раз тебе карту еа работе выдали, то при увольнении работа и с банком разбирается.
1. Банки присылают уведомления о задолженности. Не заметить их трудно.
2. Ни один банк не предложит просто выкинуть неиспользуемую карту. Только заблокировать или заморозить. Таковы правила пользования этим продуктом. Не желаете соблюдать - ваши проблемы.
Куда пришлет? В ЛК, которым человек не пользуется? Сомневаюсь, что по почте уведомление приходит. Да и по прописке далеко не все живут.
А если карта зарплатная, то при увольнении могли человека дезинформировать.
[i]Верно![/i]
Обслуживание карты и обслуживание карточного счета - это одно и то же? А то ведь так объяснят иногда, что не поймешь, а потом окажется, попал!
Да нет никакого долга, потому что нет обслуживания пустой карты, по пустой карте не приходят уведомления о приходах/расходах. Просто банк совместно с судами (видимо в доле) вымогают деньги у населения, зная, что те не пойдут в Верховный суд или ещё куда-то за правдой. Простому человеку тягаться с системой сложно.
конечно, они же на этом зарабатывают
Была похожая история, но только с SIM-кой, очень давно, МТС. Был тариф с фиксированной ежемесячной оплатой. Вовремя не оплатил, просто не было возможности, все услуги приостановились. В этот же день симку заблокировал, перестала быть нужна. Через 6 месяцев приходит грозное сообщение, мол, за Вами задолженность несколько тысяч, около 3000, кажется, передаём ваши данные в суд, за неуплату по тарифу. Пошёл в салон, объяснился: карта была заблокирована лично, никаких операций по ней с момента блокировки не проводилось, соответственно, ничего вам не должен! Ну и всё, написал заявление и расторгнул договор. Хотели взять на испуг, вытянуть задолженность и продолжить обслуживание, не вышло!☺️ Они-такие, эти банки и сотовая связь!☝️😏
Я этих карт разных операторов выбросила в разные годы штук 15, однажды пришла бумажка типа я должна, я проигнорила и всё, больше не поступало.
А надо было на них в суд, и за вытянуть задолженность и за взять на испуг, и до кучи содрать с них за моральный ущерб.
Верховный суд в этом случае, так же будет на стороне банка.
Везде в договорах написано, что карта является собственностью банка. Подозревая, что написали это неспроста, много раз пытался официально, с проставлением номера карты, сдавать их обратно, но нигде не берут, удивляются (!), только счет иногда закрывают. Вдруг, придет время, и они вспомнят, что столько карт им не вернули?
Да, ждал пока накопится побольше долга и взыскать... банки хитрецы еще те...
Это же выгодное воровство в законе!
Конечно, они всегда так делают, "бить тревогу", это им не интересно, интересно уже когда необходимо деньги взыскивать с "должника"
А они только этого и ждут, иначе заработать не могут
Хех, два.. У меня как-то через девять!! лет прорезался, типа, оставалась копеечная задолженность и наросли проценты.. Полтора года названивали, "свои" шесть тысяч требовали. Посылаю в .. суд - не идут!
Год назад опять заткнулись..
Нужно запретить банкам так себя вести с людьми, это узаконеный отъем средств. Если картой не пользуешься, то и платить за не не должен . С обманом надо бороться.
У нас только на словах борются с мошенничеством а на деле нет этого!
По своему опыту поняла Что судебные органы что мошенники они в одной упряжке и всегда виноват будет простой человек Законы нас не защищают от мощенников а наоборот мощенников защищают
Полностью согласна, если карта пустая, по ней нет прихода/расхода, а значит НИКАКОГО обслуживания карты банком нет, ведь те же уведомления приходят в связи с приходами/расходами по карте.
Считаю банки жуликами, а суды, встающие на сторону банков, в доле.
Эту обязанность банка можно и нужно указывать в договоре, хотя считаю, что она должно быть прописана в законе о банковской деятельности.
Надо натянуть их просто. Закрыть счета, не пользоваться такими банками, склянками и всё
И тогда будет всё в норме.
Как Вы собираетесь это сделать? Заменить весь народ России?
Согласна с вами. Но нашему народу этого не понять. Я именно про себя теперь говорю . В ближайшее время схожу и закрою все счета, и зарплату получу в руки. А когда нужно будет , что то открыть, тогдя я об этом думать буду. С такими переворотами, уже не шутка
Как бороться если прокурор говорит Нет состава преступления Толи у него розовыне очки толи он вопще заявление не читал
желательно при окончании отношений с банком, писать туда заказаное письмо с требованием закрыть лицевой счет, расторгнуть все договоры, запретить оформление онлайн-кредитов и передачу персональных данных третьим лицам.
Можно и заявлением в 2 экземплярах и на вашем, слобы штамп поставили
И что, Вы думаете поможет? Потом заявят, что надо лично обращаться? Не было печали, теперь новая напасть....
Зачем такие сложности, все делается из ЛК.
Вот , всё верно. И пусть жируют. .
А то взялись , обеднели, с каждого клиента, что то иметь, или куда то втянуть
Банку невыгодно уведомлять о наличии незначительного долга за обслуживание карты. Видят, что операций не происходят, за неё не платят, можно и побольше денег урвать. Но это неправильно, должны же быть какие то правила.
Ну а клиентам необходимо закрывать все счета, если не пользуются картами.
Спасибо за очень полезную информацию!
Согласна. Так и сделаем в ближайшее время. Особенно я в первую очередь сгоняю.
благодарю за полезную публикацию!
