Чотчаева Малика Абубакировна
Чотчаева М.А. Подписчиков: 11796
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М

Обо всех прорехах в санкциях на Россию: что говорят о нас на Западе? Коснулись ли Вас санкции и как? Опрос

257 дочитываний
140 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.12.2022 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Обо всех прорехах в санкциях на Россию: что говорят о нас на Западе? Коснулись ли Вас санкции и как? Опрос

Источник фото: Яндекс картинки

Даже беспрецедентные санкции могут оказаться тупым оружием, однако следует поместить их в правильный контекст. Это не означает, что они не наносят сильного экономического удара по России. Насколько же санкции действительно влияют на российскую экономику, и существуют ли лазейки, которые Москва может использовать, чтобы их обойти, или хотя бы свести к минимуму ущерб, нанесенный экономике?

Все ли вводят санкции против России

Западные санкции определенно не самые пуленепробиваемые и прочные. Их эффективность зависит не только от их жесткости, но и от того, что большинство стран мира пытались уменьшить возможность игры в обратную сторону и использования лазеек, вводя санкции в унисон. В истории законодательных баз только треть всех экономических санкций достигала своих целей.

Возможность расширения торговых отношений со странами, которые не присоединились к санкциям, оставляет России отсутствие единогласного суждения. В начале войны с Украиной лишь 19% всех государств решили ввести экономические санкции, хоть эти страны и представляют более половины мировой экономики.

Российская продукция хоть и пострадала, но всего лишь сменила покупателей. Нефть, которую покупал Запад и США, потихоньку стала уходить в Китай и Индию. Страны, которые не вводят санкции против России, ведут с ней дела в секторах, затронутых чужими санкциями. У Кремля остался простор для маневра в лице 41% мировой экономики.

Санкции в отношении российского экспорта имеют целью сокращение ресурсов для покрытия военных расходов и снижение способности России финансировать себя, то есть они ориентированы на международную торговлю. Британские и американские запреты касаются энергетических продуктов, а Евросоюз наложил запрет на ввоз:

  • спирта и рыбопродукции;
  • удобрений и древесины;
  • угля и металлов.

Но часть российского экспорта, который ранее направлялся на Запад, идет в другие страны. Поэтому совместные усилия основных санкций приводят лишь к семипроцентному сокращению российского экспорта.

Сколько зарабатывает Москва на энергетике

Сократив поставки природного газа Евросоюзу на 20%, Россия помогла ценам взлететь до небес. Правительства европейских стран имеют обоснованные опасения, что будут не в состоянии заменить этот продукт. Но если раньше доходы России от экспорта газа и нефти не достигали десяти миллиардов евро в месяц, то сейчас они превышают пятнадцать миллиардов. Вот чему способствуют европейские санкции в энергетическом секторе.

Многие частные западные компании решили ограничить ввоз из России даже незапрещенных продуктов, боясь ужесточения санкций. А Москва компенсирует выпадающие доходы на нефтяном фронте. Увеличение доходов России имеет под собой основу в виде зашкаливающих цен на газ.

Запад также установил ограничения на то, что Россия может вывозить. Цель была тройной:

  • нанести удар по энергетическому сектору, чтобы снизить производственные мощности;
  • предотвратить импорт военных технологий;
  • оказать давление на олигархов, которые поддерживают Россию.

Блокирование экспорта в Россию предметов роскоши и высоких технологий затрагивает максимум двенадцать процентов всего импорта. На присутствие в России иностранных частных компаний ни одна страна мира не ввела жестких запретов. Те компании, которые расторгают свои отношения с Россией, делают это не по юридическим, а по моральным или политическим причинам. Из 773 иностранных компаний 500 ушли с российского рынка.

Но около половины этих компаний лишь приостановили производство, сохранив позиции в России, чтобы потом возобновить деятельность. Более трети из них решили остаться, и здесь поражает географический аспект. Это китайцы, которые решили воспользоваться уходом западных компаний.

Какие санкции касаются финансового сектора

Эти санкции не только заморозили валютные резервы, которые хранятся за рубежом, но и исключили из системы крупные российские банки. Свободными остались только резервы в китайских юанях, а это 83 миллиарда долларов, а также золотой запас Москвы, составляющий 133 миллиарда долларов. Но кто поручиться, что это единственные резервы России.

По данным ЦРБ резервы уменьшились на 6%. Однако, Россия смогла погасить суверенный долг за пять приемов на три миллиарда долларов, избежав дефолта.

Коснулись ли Вас санкции?

По данным ВЦИОМ, санкции коснулись 60 % россиян. Лично меня они коснулись в плане отсутствия некоторых медикаментов, косметических средств и иных привычных вещей, предлагаю всем принять участие в опросе, Коснулись ли Вас санкции и как?

Проголосовали: 142

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

140 комментариев
Понравилась публикация?
139 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Чотчаева Малика Абубакировна
Комментарии: 140
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

С одной стороны, сегодня санкции ухудшают дела в экономике России, с другой, наконец то Россия, которая может жить прекрасно вообще закрывшись от мира, начнет производить свое, а не торговать природными ресурсами в обмен на импорт, душащий отечественное производство.

+8 / -8
картой
Ответить
06.12.2022, 14:14
Санкт-Петербург

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 13:44
начнет производить свое

20 лет ждали. Сколько еще?

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 13:44
душащий отечественное производство.

Это сарказм? Какое производство? Сборочное, из импортных комплектующих?

+16 / 0
Ответить

А тебе, Шарик, в принципе ждать ничего хорошего не стоит.

И дело здесь не в возрасте.

Ты такой как есть и уже не изменишься.

+2 / -2
Ответить

Олег, выразил своё субъективное мнение, он имеет на него право

+1 / 0
Ответить

Чотчаева Малика АбубакировнаПишет 06.12.2022 в 17:37
он имеет на него право

Имеет.

Как любой. человек В том числе, Вы и я.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поэтому давайте, друг друга не шариками обзывать, а у него написан Ник, Олег. Называть будем хотя бы по Нику

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ОлегПишет 06.12.2022 в 14:14
Какое производство? Сборочное, из импортных комплектующих?

Россия заинтересована в импорте из КНДР одежды и обуви, сообщили в российском посольстве в Пхеньяне.

«В русском человеке всё должно быть по северокорейски: и одежда, и обувь, и мысли», – не А.П. Чехов.

+13 / -1
Ответить

Ага, видимо и россияне должны стать узкоглазыми, раз все должно быть по северокорейски))

+2 / 0
Ответить

Чотчаева Малика АбубакировнаПишет 06.12.2022 в 17:35
Ага, видимо и россияне должны стать узкоглазыми,

«Правительство (куратор Татьяна Голикова) будет решать проблему дефицита рабочих рук завозом мигрантов. В Госдуму внесен законопроект о реорганизации миграционного учета с целью упрощения процедуры...»

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виолетта так они уже давно почти все у нас....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 06.12.2022 в 22:20
давно почти все у нас...

Надо же восполнять катастрофическую убыль государствообразующего народа.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А мы что сами шить не умеем?

+4 / 0
Ответить

умеем шить, конечно, я лично часто заказываю одежду, правда ткани беру импортные

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вы правы, в нашей стране ничего полностью не производится, взять даже несчастную бумагу и то на зарубежных станках и с использованием отбеливателя. Мы всегда были поставщиком сырья, но не производителем

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не сарказм, а голимая правда. Потому и отверточное, а не свое. Комплектующие нужно делать самим. Не будет импорта, жизнь заставит это делать. И деньги найдутся и люди, умеющие делать. Немножко прижаться придется, ясно. А иначе будем всю жизнь, как травоядные против хищников.

+1 / 0
Ответить
06.12.2022, 23:12
Санкт-Петербург

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 22:14
Комплектующие нужно делать самим.

Я же спросил, через сколько лет?

И, явно, не с нынешней командой "эффективных менеджеров".

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 22:14
И деньги найдутся и люди, умеющие делать

... на этом деньги.

+3 / 0
Ответить

Песков объяснил езду Путина по Крымскому мосту на «Мерседесе», а не на российском автомобиле: «Эти китайцы опять сорвали все сроки поставки нам отечественной продукции».(с)

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

При Сталине - смогли, китайцы - смогли. А почему мы не можем теперь? Потому, что все развалили, побежав дружить с США, о они дали понять, что дружба с ними, когда они пахан, а наше место у параши. Судя по всему вы и сейчас считаете, что дружили бы, да вот Путин виноват. Считайте. Ждите места у параши. Уже сколько раз мы просчитались?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ленин на ролс ройсе ездил и что?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 22:14
И деньги найдутся и люди, умеющие делать. Немножко прижаться придется, ясно.

Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе

+4 / 0
Ответить

За что боролись, на то и напоролись. В прекрасную пору живут только те, кто ее сделал прекрасной.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 13:44
Россия,которая может жить прекрасно вообще закрывшись от мира, начнет производить свое,

Такие мнения - абсолютная утопия в глобальном мире. Закрытая страна -КНДР, где, образно говоря, "едят траву", частенько голод настигает. Россия голодать, возможно, не будет, хотя во времена СССР пшеницу именно закупали, а не продавали, но жизнь для многих будут более низкого уровня по сравнению, как было до СВО. И далеко не все будут этим довольны.

+8 / -2
Ответить

А интересно, сколько раз вы были в КНДР, что такие рассказы?

+3 / -1
Ответить

Многие судят по истории КНДР, там мало кто был, в отличие от Китая

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.12.2022, 16:18
Санкт-Петербург

Елена МайерПишет 06.12.2022 в 14:40
во времена СССР пшеницу именно закупали, а не продавали

Не совсем так, Елена. В СССР пшеницу и закупали, и продавали. Я, когда-то, заинтересовался этим "круговоротом": зачем продавать, если приходится закупать? Выяснилось, что пшеница бывает пяти (или больше, точно уже не помню) сортов. 1-2 сорт пригоден для производства продуктов питания; 3-4 сорт - условно годен (требуется добавление 1-2 сорта для производства продуктов); 5 сорт - кормовой, для производства продуктов не годится.

Вот мы и продавали фуражную (кормовую) пшеницу, а закупали товарную. И сейчас так же.

Поэтому, когда говорят об огромном "урожае пшеницы", - это средняя температура по больнице. Может быть, большая часть из этого урожая - фуражная.

+5 / 0
Ответить

Кстати, да большинство выращенной пшеницы в нашей стране идёт на корм животным, да и все, что растёт в основном с сильными удобрениями

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

КНДР ведёт очень жёсткую политику, лучше на неё не равняться

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему закрытая. Нельзя же только нефть и газ добывать. Нужно и что-то делать посложнее. Или русские тупые и криворукие? Стимула у них нет и капитала. А почему? Потому что кому-то выгодно продавать ископаемые, а остальных кормят остатками с барского стола. Ракеты делать умеем, атомные ледоколы и электростанции, а пошить приличную куртку, рубашку или обувь не можем. Почему? Потому, что нужен первоначальный капитал, станки и материалы. А их не производим. Вот и нужно заняться этим. Направить туда деньги, подготовить работников и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

пока Россия начнет производить, что-то свое пройдет время, и пока с коррупцией не будет покончено, это свое нормальным не будет, все подделывают, а страдаем мы.

+3 / 0
Ответить

Вы что, сторонник Навального? Это он говорил, победим коррупцию и все будет нормально.

+1 / -1
Ответить

Я не сторонник Навального, я вижу просто, что происходит в регионах

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Дмитрий, как КНДР? Прекрасно!!!

+4 / 0
Ответить

Дмитрий, что-то молчит)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причем КНДР? У России, в отличие от той же Европы, а тем более Японии, есть все внутри страны. Чего не хватает? Ума? Любители импорта - как дикари любители бус

0 / -1
Ответить

Дмитрий, любой человек, даже со средним образованием, понимает, что в современном мире ни одна страна не может жить изолированно от мира.

+2 / 0
Ответить
06.12.2022, 23:20
Санкт-Петербург

ВикторПишет 06.12.2022 в 22:42
ни одна страна не может жить изолированно от мира

Придется учиться. Уж больно далеко нас Сусанин завел. Будем вспоминать опыт СССР.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коснулись. Тарифы на услуги ЖКХ с 1 декабря увеличились.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 06.12.2022 в 23:20
Будем вспоминать опыт СССР.

Вот я и вспоминаю всё как зимой финские сапоги носила, а летом английские туфли. Причём покупала и носила их не в Москве, а в Сибири. С 90-х один только импорт в Сибири из Китая.

Не известно ещё кому выгоден был распад СССР и нынешние санкции.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.12.2022, 12:37
Санкт-Петербург

ИридаПишет 07.12.2022 в 05:16
Вот я и вспоминаю всё как зимой финские сапоги носила, а летом английские туфли.

Ирида, так ширпотреб-то никуда и не денется. Как был импорт в Союзе, так и будет. Всегда найдутся предприимчивые люди, которые будут все это возить мелкими партиями. Вот, только цены будут...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
06.12.2022, 23:16
Санкт-Петербург

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 22:28
Чего не хватает? Ума?

Правильного кормчего. И цели.

+4 / 0
Ответить

ОлегПишет 06.12.2022 в 23:16
Правильного кормчего. И цели.

В принципе Путин уже полностью сформировал программу для кормчего. Отменить всё, что он наворотил; восстановить всё, что разрушил.

В этом плане думать даже не придётся. Просто делай всё наоборот.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Дмитрий когда начнет?))) Все начать не можем. В России кто собственники заводов, пароходов,банков и тп. У них нет не санкций, не кризиса, не роста ЖКХ....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Жаль, что сделали опрос с возможностью выбора только 1 пункта. Санкции еще коснуться всех без исключения. Это постепенный процесс.

да но процесс идет...

+4 / 0
Ответить

Вы правы. Процесс идёт и он необратим, пока продолжается СВО санкции тоже будут продолжатся.

Я не осуждаю правительство, но все таки пока изменения в экономической сфере не в лучшую сторону, хотя говорят, что профицит бюджета.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Чотчаева Малика АбубакировнаПишет 06.12.2022 в 17:34
профицит бюджета

Они всегда так говорят. Вспомните 2014-2016 годы. Были ли экономические изменения, ударившие по жителям РФ?

Тоже самое говорили, но что-то наш народ не процветает, зарплаты и пенсии не растут)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Изменения, ударившие по россиянам, конечно. Именно с 2014г взвинтили курс €, для российских туристов это ударило по личным кошелькам еще как сильно ! Чтобы полететь к детям или просто к теплому морю, перед поездкой надо было россиянам оставить при обмене в Банке в 2 раза больше рублей, чем до 2014г ! :( у ж а с

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Чотчаева Малика АбубакировнаПишет 06.12.2022 в 17:34
хотя говорят, что профицит бюджета.

Кто вам такое сказал? У нас уже дефицит. И по плану ближайшие 3 года бюджет будет дефицитным. Эмбарго заработало только вчера, и явные последствия санкций мы увидим в следующем году

+2 / 0
Ответить

Как человек с высшим экономическим образованием я понимаю, что профицита бюджета в нынешней ситуации быть и не может, но некоторые источники писали о профиците бюджета.

Спасибо, что уточнили настоящую ситуацию о том, что все таки у нас дефицит, а не профицит бюджета.

Кстати, многие жалуются, что зарплату недополучили

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нет медикаментов, закрываются магазины, остаются пятаки и магниты, нет или бешенные цены на запчасти, стройматериалы-белый пушистый зверёк и т.д.

+7 / -1
картой
Ответить

Остаются продуктовые магазины, в основном одежда сейчас из Турции, Китая и ответственный сегмент не большой. Но опять таки качественная вещь сшитая отечественным производителем, она обычно из импортного сырья

+3 / 0
Ответить

Возможно российский производитель научится производить качественные вещи для своих сограждан. Потому что многие люди покупают одежду за границей, а летать за границу для того, чтобы просто купить одежду и пополнить шкаф - это не очень разумно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Цены растут.

+7 / 0
картой
Ответить

Рост цен продолжится и в следующем году по экономическим прогнозам. Так в связи с инфляцией в 2023 году подорожают многие продукты. Наиболее существенный рост цен произойдет на продукты повышенного спроса, а именно молоко, хлеб и яйцо.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Недавно в аптеке искала один препарат, весь город обьехала и нигде нет и аналога тоже, препарат зарубежный, теперь в аптеках его нет.

+5 / 0
картой
Ответить

Моя мама купив аналог лекарства одного, не найдя оригинал, перенесла жуткую аллергию. До этого у нее в жизни не было аллергии, а тут отекла губа и язвочки на весь рот.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Жесть какая

Ну и препараты пошли….

На сайте Роспотребнадзора прочитала историю одной женщины, вот что она написала:

Здравствуйте! 21.04.2017 г. купила в аптеке "Будь здоров!" (ул.Гайдара 165-171) фальсифицированный препарат спрей назальный СНУП 0,1% (STADA,Испания). Я уже лет восемь пользуюсь этим препаратом, хотя периодически пробую другие для сравнения, и все равно, для меня лучше СНУПа нет пока.Три года назад наталкивалась на "подделку", тогда после трех дней применения даже кровь из носа пошла... Сейчас купила, вечером забрызгала нос - горечь, жжение, отек, облегчения дыхания я не почувствовала, кое-как промучилась ночь с носом, утром вновь забрызгала - стало только хуже. Я вспомнила, что уже пользовалась подделкой, нашла почти использованный "старый" СНУП (купленный в той же аптеке, только тогда у нее было другое название) брызнула - и о, чудо, совсем другой эффект! Нос сразу задышал!Ни горечи, ни жжения, ни отека. На флаконе написано всё тоже самое, только производитель Германия. Я тут же пошла в аптеку и всё рассказала, на что мне был дан ответ - "Производитель СНУПа имеет право менять состав и дозировки вспомогательных веществ, на которые у меня будто и произошла аллергическая реакция, а основное вещество В СНУПе неизменно. И , вообще, инструкцию читали? там всё о побочных явлениях прописано." У меня никогда не было аллергии, я не аллергик! И СНУП - мой любимый препарат данного назначения. Почему в аптеке, либо на упаковке не указывается информация, что данный состав СНУПа отличается от оригинала? Может, достаточно нас травить и проводить эксперименты! Требую провести проверку в данной сети аптек по моему случаю (все флаконы, купленные сейчас и раннее в данной аптеке у меня есть, готова предоставить для экспертизы). Тем более своим детям я тоже всегда беру СНУП и как теперь быть? Где искать данный Спрей без побочных эффектов?

zpp.rospotrebnadzor.ru

Поэтому надо быть осторожным и всегда спрашивать сертификаты

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А медицина - это не только лекарства, но и медицинское оборудование, всякие расходные, которые тоже будут низкого качества и неизвестного количества...

+8 / 0
Ответить

Да, именно многое оборудование и расходники импортные, старьё оно негодно к эксплуатации, пока отечественное не разробают, люди, что гибнуть должны

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (140)

Как я делала ржаную закваску.

Правду сказать, за двенадцать лет хлебопечения, я всего два раза делала новую закваску. Поэтому коротко напишу по - памяти. Просьба, почитать и другие статьи на эту тему по совету многоуважаемой Татьяны.)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы