Как взаимодействовать с приставами в канун Нового года, если вдруг «депозитчик» заболел

Деньги взысканы, а приставы вам их не перечислили
Сейчас окончание календарного года, время подведения итогов года, составления отчетности. Любая государственная организация в конце года желает «отчитаться» о своих «положительных» показателях.
К сожалению, в «гонке» за этими отчетами и показателями зачастую умаляются и ущемляются интересы простых граждан. При этом здесь даже нет никакой коррупционной составляющей. Присутствует элементарное желание чиновника отчитаться и «показать» красивые цифры.
Сами посудите, как чиновнику по цифровым показателям лучше отчитаться, «показать», что была взыскана крупная сумма в несколько миллионов-миллиардов рублей с крупного должника, или взыскать в пользу простого гражданина тысяч 10–20 рублей? Естественно, в приоритете у чиновника будет первый вариант, а гражданин – «подождет».
Увы, никак нельзя исключить подобный подход в работе отдельных подразделений. Зачастую приставы могут ссылаться на плохую работу т.н. «депозитчиков».

Кто такой «депозитчик»
Если простыми словами, это должностное лицо (сотрудник), наделенное полномочиями по ведению счета, направлению «удержанных» средств взыскателю.
«Депозитчик» заболел или в отпуске, подождите немного!
Слышали такое от приставов, когда денежные средства в вашу пользу взысканы, но вам их не перечислили?
Так вот, нельзя с этим мириться! Это совершенно не ваша проблема, что «депозитчик» заболел. Начальник – старший судебный пристав обязан принять меры, чтобы его подразделение функционировало в надлежащей форме, обеспечивающей интересы всех сторон исполнительного производства.
Немедленно необходимо писать жалобу в адрес старшего судебного пристава, при необходимости обращаться с административным исковым заявлением в суд.
Закон прямо обязывает службу судебных приставов в течение 5 операционных дней перечислить взысканные средства на счет взыскателя.
Хочу обратить внимание, что срок рассмотрения жалобы у приставов – 10 дней (+ возможно еще 3 дня), но никак не 30 дней, как пишут отдельные юристы.
Пример из практики
Был осужден гражданин за кражу, с него была взыскана сумма причиненного ущерба. Гражданин отправился отбывать наказание в места лишения свободы, стал трудиться. Денежные средства с его доходов аккумулировались, а затем перечислялись на депозитный счет приставов. Наконец, наступила возможность для освобождения осужденного по УДО, как раз накануне Нового года! Суд направил потерпевшему письмо с предложением изложить свою позицию в отношении заявления осужденного. У потерпевшего, по большому счету не было никаких возражений, за исключением того, что ущерб так и не возмещен, а это очень существенно.
Судебный пристав-исполнитель, в свою очередь, пояснил, что, да, денежные средства перечислялись, но т.к. их «депозитчик» сейчас отсутствует, поэтому перечисление на расчетный счет взыскателя не производилось и в данный момент невозможно. Пришлось обращаться с жалобой к старшему судебному приставу. При этом в жалобе было указано, что в случае несвоевременного перечисления денежных средств взыскателю пострадает не только потерпевший, но и подсудимый, поскольку отсутствие подтверждения возмещения ущерба потерпевшему исключит возможность досрочного освобождения подсудимого.
В итоге, рассмотрел старший пристав жалобу, деньги взыскателю (потерпевшему) были в срочном порядке перечислены еще до официального получения ответа на жалобу. И потерпевший оказался «при деньгах», и осужденный перед Новым годом вернулся домой.
Куда и кому жаловаться?
Законодательством прямо предусмотрены способы обжалования. В порядке подчиненности – старшему судебному приставу. В суд в рамках административного судопроизводства.
Некоторые советуют обращаться с жалобой в прокуратуру. Ну что же, в отдельных случаях это может и помочь, но только в случае, если ваша жалоба в прокуратуру будет в качестве «дублирующей», после изначального направления жалобы в порядке подчиненности (сугубо мое мнение).
Если же вы сразу обратитесь в прокуратуру (минуя вышестоящий орган, куда можно было обращаться с жалобой), может произойти следующее.
Дней 15–30 жалобу будут рассматривать в прокуратуре, а затем направят в орган, который должен был изначально принять решение по жалобе, т.е. в ФССП. Хорошо будет, если из прокуратуры жалобу сразу отправят в конкретный отдел ФССП, но, скорее всего, будет направлено в центральный аппарат ФССП. Там последует «изучение» поступивших документов и последующее перенаправление в ответственное подразделение ОСП. Сами понимаете, сколько это может занять времени.
Так что ситуация такая. А какое уж решение вы примете, это исключительно на ваше усмотрение. Моя позиция изложена выше.
Приставы вообще работают кое как... Создается впечатление, что так и нужно... что нет никаких дисциплинарных взысканий... работают только в отношении "легких" дел, легких взысканий...
а сейчас к ним вообще не попасть... либо закроются как в пандемию, либо не пройдешь, якобы пристава нет...
Жалобу принимают как простое обращение, письмо, информация к размышлению...
а потом говорят: что не было жалобы...
спасибо за информативную статью.
Благодарю за Вашу интересную публикацию.
спасибо за актуальную информацию!
Полезная информация. Спасибо!