Филилеев Филипп Владимирович
Филилеев Ф.В. Подписчиков: 17260
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Как взаимодействовать с приставами в канун Нового года, если вдруг «депозитчик» заболел

377 дочитываний
45 комментариев
Эта публикация уже заработала 19,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.12.2022 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Как взаимодействовать с приставами в канун Нового года, если вдруг «депозитчик» заболел

Деньги взысканы, а приставы вам их не перечислили

Сейчас окончание календарного года, время подведения итогов года, составления отчетности. Любая государственная организация в конце года желает «отчитаться» о своих «положительных» показателях.

К сожалению, в «гонке» за этими отчетами и показателями зачастую умаляются и ущемляются интересы простых граждан. При этом здесь даже нет никакой коррупционной составляющей. Присутствует элементарное желание чиновника отчитаться и «показать» красивые цифры.

Сами посудите, как чиновнику по цифровым показателям лучше отчитаться, «показать», что была взыскана крупная сумма в несколько миллионов-миллиардов рублей с крупного должника, или взыскать в пользу простого гражданина тысяч 10–20 рублей? Естественно, в приоритете у чиновника будет первый вариант, а гражданин – «подождет».

Увы, никак нельзя исключить подобный подход в работе отдельных подразделений. Зачастую приставы могут ссылаться на плохую работу т.н. «депозитчиков».

Как взаимодействовать с приставами в канун Нового года, если вдруг «депозитчик» заболел

Кто такой «депозитчик»

Если простыми словами, это должностное лицо (сотрудник), наделенное полномочиями по ведению счета, направлению «удержанных» средств взыскателю.

«Депозитчик» заболел или в отпуске, подождите немного!

Слышали такое от приставов, когда денежные средства в вашу пользу взысканы, но вам их не перечислили?

Так вот, нельзя с этим мириться! Это совершенно не ваша проблема, что «депозитчик» заболел. Начальник – старший судебный пристав обязан принять меры, чтобы его подразделение функционировало в надлежащей форме, обеспечивающей интересы всех сторон исполнительного производства.

Немедленно необходимо писать жалобу в адрес старшего судебного пристава, при необходимости обращаться с административным исковым заявлением в суд.

Закон прямо обязывает службу судебных приставов в течение 5 операционных дней перечислить взысканные средства на счет взыскателя.

Хочу обратить внимание, что срок рассмотрения жалобы у приставов – 10 дней (+ возможно еще 3 дня), но никак не 30 дней, как пишут отдельные юристы.

Пример из практики

Был осужден гражданин за кражу, с него была взыскана сумма причиненного ущерба. Гражданин отправился отбывать наказание в места лишения свободы, стал трудиться. Денежные средства с его доходов аккумулировались, а затем перечислялись на депозитный счет приставов. Наконец, наступила возможность для освобождения осужденного по УДО, как раз накануне Нового года! Суд направил потерпевшему письмо с предложением изложить свою позицию в отношении заявления осужденного. У потерпевшего, по большому счету не было никаких возражений, за исключением того, что ущерб так и не возмещен, а это очень существенно.

Судебный пристав-исполнитель, в свою очередь, пояснил, что, да, денежные средства перечислялись, но т.к. их «депозитчик» сейчас отсутствует, поэтому перечисление на расчетный счет взыскателя не производилось и в данный момент невозможно. Пришлось обращаться с жалобой к старшему судебному приставу. При этом в жалобе было указано, что в случае несвоевременного перечисления денежных средств взыскателю пострадает не только потерпевший, но и подсудимый, поскольку отсутствие подтверждения возмещения ущерба потерпевшему исключит возможность досрочного освобождения подсудимого.

В итоге, рассмотрел старший пристав жалобу, деньги взыскателю (потерпевшему) были в срочном порядке перечислены еще до официального получения ответа на жалобу. И потерпевший оказался «при деньгах», и осужденный перед Новым годом вернулся домой.

Куда и кому жаловаться?

Законодательством прямо предусмотрены способы обжалования. В порядке подчиненности – старшему судебному приставу. В суд в рамках административного судопроизводства.

Некоторые советуют обращаться с жалобой в прокуратуру. Ну что же, в отдельных случаях это может и помочь, но только в случае, если ваша жалоба в прокуратуру будет в качестве «дублирующей», после изначального направления жалобы в порядке подчиненности (сугубо мое мнение).

Если же вы сразу обратитесь в прокуратуру (минуя вышестоящий орган, куда можно было обращаться с жалобой), может произойти следующее.

Дней 15–30 жалобу будут рассматривать в прокуратуре, а затем направят в орган, который должен был изначально принять решение по жалобе, т.е. в ФССП. Хорошо будет, если из прокуратуры жалобу сразу отправят в конкретный отдел ФССП, но, скорее всего, будет направлено в центральный аппарат ФССП. Там последует «изучение» поступивших документов и последующее перенаправление в ответственное подразделение ОСП. Сами понимаете, сколько это может занять времени.

Так что ситуация такая. А какое уж решение вы примете, это исключительно на ваше усмотрение. Моя позиция изложена выше.

45 комментариев
Понравилась публикация?
119 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 45
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Приставы вообще работают кое как... Создается впечатление, что так и нужно... что нет никаких дисциплинарных взысканий... работают только в отношении "легких" дел, легких взысканий...

а сейчас к ним вообще не попасть... либо закроются как в пандемию, либо не пройдешь, якобы пристава нет...

Жалобу принимают как простое обращение, письмо, информация к размышлению...

а потом говорят: что не было жалобы...

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

спасибо за информативную статью.

+6 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за Вашу интересную публикацию.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

спасибо за актуальную информацию!

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезная информация. Спасибо!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (45)

Безосновательные действия сотрудников полиции в отношении граждан. Чем это может закончиться?

Действия сотрудников полиции всегда должны быть обоснованы законом. Реальная история о том, чем могут закончиться безосновательные действия сотрудников полиции в отношении граждан.

Как коллекторы в 2025 году обходят закон и что делать, чтобы они не разрушили вашу жизнь

Вы думаете, что закон на вашей стороне, но в 2025 году коллекторы нашли новые способы давления, о которых не говорят в новостях. 1. Используют соцсети. Пишут друзьям, коллегам и даже родственникам,...

Сломали руку? Так это Ваши проблемы!

Никто, к сожалению, не застрахован от травм. Ну в если они случаются, то на помощь приходят они - добрые Айболиты. Только вот на практике их становится всё меньше и меньше. Делюсь горьким опытом.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы