Решение по делу об адм. правонарушении ст.12.26-1 КоАП РФ
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгодонск 2 декабря 2008 года
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области., рассмотрев жалобу С. на постановление мирового судьи судебного участка №.. г. Волгодонска по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №… г. Волгодонска Ростовской области от 27.10.2008 г. С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год шесть месяцев за то, что он ……2008 г. в 9.30 в районе дома №…по пр………г. Волгодонска, управляя автомобилем ГАЗ …. гос. номер …….. с явными признаками алкогольного опьянения, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.п.2.3.2. Правил дорожного движения РФ.
С. обратился с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просил отменить постановление мирового судьи и производство по делу в отношении него прекратить, указав, что ……….г. сотрудник ДПС ГАИ не предлагал ему пройти освидетельствование на алкогольное опьянение, не разъяснил ему процессуальных прав. Он отказался от прохождения медицинского освидетельствования, потому что, был трезв, а сотрудник ГАИ не требовал пройти освидетельствование. У инспектора ДПС не было алкотестора, необходимого для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. После того как он подписал протокол, он поехал в наркологический диспансер. Когда он приехал в Наркологический диспансер, его попросили предъявить паспорт, однако паспорта у него не было, и ему пришлось ехать за паспортом домой, а потом он вернутлся в Наркологический диспансер. В Наркологическом диспансере г. Волгодонска его освидетельствовали на состояние опьянения, он оказался трезв, данное обстоятельство подтверждается актом.
В дополнении к жалобе С. указал на то, что поскольку инспектор ГАИ не предлагал ему пройти освидетельствование в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.06.2008 г. №475 и Приказа МВД РФ от 19.08.2008 г. №676, а отсутствие протокола, оформленного в соответствии с требованиями закона, указывают на существенное нарушение норм процессуального закона, а значит протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением.
Защитник С. – адвокат В. поддержал доводы жалобы и дополнил, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные нарушения норм КоАП РФ, а именно в нарушение требований ст.27.12 КоАП РФ и постановления Правительства РФ от 26.06.2008 г. №475, а также Приказа МВД РФ от 19.08.2008 г. №676, утверждающего формы акта о проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование, инспектор ДПС ГАИ не освидетельствовал алкотестором (техническим средством) водителя на состояние алкогольного опьянения или (и) не направил его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в учреждение здравоохранения, о чем свидетельствует отсутствие протокола и акта установленной формы. Считает, что при возбуждении административного дела были нарушены права заявителя и нарушены требования закона, а следовательно нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности при котором протокол об административном правонарушении является сомнительным, составленный с существенными недостатками.
Выслушав С., его адвоката, изучив материалы дела, судья находит постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 ст.27.12 КоАП РФ. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч.2 ст.27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства.
В силу ч.6 ст.27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так, в силу положений постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе.
Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, осуществляемое в учреждениях здравоохранения, водитель транспортного средства, подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В материалах дела отсутствуют сведения и доказательства о том, что инспектором ДПС ГАИ как должностным лицом, осуществляющим освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, предлагалось водителю пройти освидетельствование на состояние алкогольное опьянения либо что водитель отказался от прохождения такого освидетельствования. Данное обстоятельство свидетельствует о существенных нарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении.
Отсутствие протокола, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства от 26.06.2008 г. №475 и Приказа МВД РФ от 19.08.2008 г. №676, а также несоблюдения порядка привлечения к административной ответственности, указывают на существенное нарушение норм процессуального закона, и означает, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, поскольку в силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Из представленного протокола об административном правонарушении не усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и сведения о том, что проводилось в установленном порядке освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, осуществляемом сотрудником ГАИ как должностным лицом, имеющим право проводить соответствующее освидетельствование.
Указанные существенные нарушения закона и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не были устранены мировым судьей. Более того, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны.
В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отменить постановление мирового судьи и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №…. Волгодонска Ростовской области от ……2008 г. в отношении С. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Федеральный судья …..
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: