Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478872

Таксистов уличили в махинациях с GPS ради наживы

5 комментариев

Российские таксисты, работающие с агрегаторами заказов Uber, Gett и «Яндекс. Такси», используют приложения, которые подменяют координаты их автомобилей на карте. Об этом пишут «Ведомости».

По информации издания, тематические интернет-форумы для таксистов содержат многочисленные объявления об установке «фейкового GPS». Приложение позволяет указать произвольное местоположение собственного авто на карте. Услуга оценивается в 3,5 тысячи рублей, чаще ей пользуются водители в Москве.

Как пояснили участники рынка, с помощью искажения координат таксисты могут получить более выгодные заказы, в частности из аэропорта, находясь от него на значительном удалении. Специальное программное обеспечение позволяет водителям отметить своё местоположение даже на взлётной полосе, повысив шанс на заказ прибывающих пассажиров.

Агрегаторам известно о проблеме, борьба с недобросовестными таксистами ведётся, в том числе, посредством системы «Анти Fake GPS». Личность значительной части нарушителей удаётся установить в ходе проверки.

5 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Представляется, что использование такого оборудования нарушает ст. 10 Закона РФ "О Защите прав потребителей", т.к. потребителю предоставляется недостоверная информация о местоположении автомобиля такси. Исходя из чего, он принимает решение о получении услуги от данного таксиста.

Потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, Роскомнадзор на эти нарушения. Т.к. представляется Роскомнадзор и прокуратура должны оценить правомерность размещения таких объявлений и продажи подобного оборудования. Это возможно и по жалобам со стороны потребителей.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проблему можно решить реально только в том случае, если появятся действенные способы наказания за подобное.

На сегодняшний день, то что их в этом уличили не повлечет для них никакого серьезного наказания. Это не преступление.

Также сложно в данном случае будет найти состав административного правонарушения, да еще и доказать его.

Поэтому нужно вводить какие то методы контроля для того, чтобы подобного не повторялось. В целом, полагаю, что это сделать можно. Но достаточно проблематично.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не понимаю, зачем это делать. Знаю по знакомым, которые работают в этом бизнесе. У каждого таксиста есть своеобразный рейтинг, и ему достаются определенные заказы, в т.ч. и по цене. Плюс, каждому таксисту приходит заказ, на который он может согласиться или отказаться, при этом вызовов в сутки ограниченное количество. От места нахождения сумма заказа никак не влияет.

раскрыть ветку (0)

Водители используют программы, искажающие показания GPS-системы и подменяющие координаты их автомобилей на карте в личных интересах для большего заработка, несмотря на нарушения правил, при использовании данного оборудования.

Российские агрегаторы такси неохотно отвечают на вопросы о том, как они выявляют случаи мошенничества и как борются с нарушителями правил.

Но крайним остается потребитель, которому приходится отвечать рублем за ухищрения водителей такси.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждый ищет оптимальное и комфортное "свое место под солнцем".

Наши предприимчивые и оборотистые таксисты превзошли даже специальные компьютерные программы.

Есть вероятность, что оснащение системы, как ее назвали «фейкового GPS», придумали такие разработчики гаджетов, которые заинтересованы в том, чтобы эффективно обосновать и предотвратить недобросовестную конкуренцию на рынке услуг такси.

Словом, избавить рынок от монополии, доминирующей на таксомоторном рынке услуг.

А возможно и наоборот ....

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы