Как получить выписку из ЕГРП?

С 15 июля 2016 года вступил в силу закон о прекращении выдачи свидетельств о праве собственности. Теперь чтобы подтвердить государственную регистрацию прав на недвижимость необходимо предоставить выписку из ЕГРП. Ранее выданные свидетельства также сохраняют силу. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какие сведения из Единого государственного реестра прав предоставляются гражданам, какова процедура получения выписки из ЕГРП.
Что такое выписка из ЕГРП?
Выписка из Единого государственного реестра прав является доказательством права собственности на недвижимое имущество (п. 36 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 года №10/22). Сведения об объектах недвижимости, правах и обременениях на них, содержащиеся в реестре, предоставляются по запросу любых лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, в виде выписок, справок и уведомлений (ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Утверждены следующие формы документов:
- выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости);
- справка о содержании правоустанавливающих документов, в том числе по односторонней сделке (а также договора купли-продажи, акта ввода дома в эксплуатацию и др.);
- выписка из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- выписка из ЕГРП о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
- справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества;
- уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, в том числе о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
Отмена свидетельства о праве собственности — что нужно знать?
Какие сведения являются общедоступными?
Любое лицо вправе получить только выписки из ЕГРП, содержащие общедоступные сведения. К таким сведениям относятся:
- описание объекта недвижимости;
- зарегистрированные права и обременения;
- сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях (например, о том, что в отношении указанного объекта недвижимости представлены документы на госрегистрацию договора купли-продажи) и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;
- отметки о возражении в отношении зарегистрированного права;
- сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Выписки, содержащие иные сведения, предоставляются ограниченному кругу лиц, перечень которых указан в п. п. 3, 4 ст. 7 Закона «О государственной регистрации...». К ним относятся правообладатели, их законные представители или лица, в отношении которых ими оформлена доверенность на получение таких сведений. Также эти сведения могут предоставляться различным должностным лицам. Права на получение сведений ограниченного доступа подтверждаются указанными лицами соответствующими документами, которые прилагаются к запросу.
Приватизация жилья после 1 марта 2016 года — что нужно знать?
Как получить выписку?
Для получения выписки из ЕГРП гражданину необходимо направить в Росреестр по месту нахождения недвижимого имущества запрос по утвержденной форме, документ, подтверждающий внесение платы за выдачу выписки (квитанцию, платежное поручение) и доверенность (если действует не в личных интересах или от имени юрлица). Размер платы устанавливает Минэкономразвития РФ. Сейчас размер платы для физического лица колеблется от 150 до 500 рублей в зависимости от сведений, которые содержит запрашиваемая выписка, и формата, в котором она предоставляется: электронного или бумажного документа. Плата может быть внесена и после подачи запроса. В этом случае заявителю не позднее следующего дня после получения запроса направляется идентификатор платежа для осуществления выплаты (п. п. 22, 23 Приказа). Свыше указанной суммы размер платы увеличивается в зависимости от того, на какое количество объектов запрашиваются сведения и на территории какого количества регистрационных округов они находятся.
Запрос о выдаче выписки из ЕГРП направляется в Росреестр или на бумажном носителе или в форме электронного документа. На бумажном носителе запрос может быть подан на личном приеме и посредством почтового отправления. В электронном виде — путем заполнения формы запроса на сайте Росреестра или Портале государственных услуг. Перечень адресов органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, и МФЦ, по которым осуществляется прием запросов при личном обращении, публикуется на официальном сайте Росреестра (п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 14 мая 2010 года N 180). Способы предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, перечислены в п. 5 Приказа. В электронном виде информация может быть направлена в виде XML-документа или документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется на электронный почтовый ящик заявителя, указанный в запросе.
Электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью, бумажный - подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется печатью (п. п. 28, 29 Приказа). По общему правилу выписка предоставляется в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса (п. 41 Приказа) и не имеет срока давности, установленного законом. Он может изменяться в зависимости от целей использования выписки (например, при совершении сделок с недвижимостью с использованием кредитных средств банки обычно требуют выписку не старше 30 дней на момент заключения договора).
Как бесплатно получить жилье от государства?
Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, ****.com/9111.ru/">FACEBOOK****, ОДНОКЛАССНИКИ.
Меня, как простого обывателя, интересует вопрос:"Зачем понадобилось заставлять миллионы людей отрываться от дел, работы, ездить от 20 до 100 и более километров, за этими выписками. Ну увеличьте госпошлину на 100 рублей и пусть юрист, который регистрирует сделки с недвижимостью закажет всю информацию, которая ему нужна, это же одна "кухня"?"
А выписки и до этого могли все заказывать за 200 рублей.
"простой обыватель" мог бы потратить 5 минут на внимательное прочтение этой инструкции и понять, что можно никуда не ездить-зайди на сайт Росреестра и получи...
Кстати. я это делал ещё год назад...
Ещё кстати- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в ИФНС давно можно получить, заверенную УЭЦП ИФНС (т.е. пригодную для суда), только надо внимательно читать инструкцию в личном кабинете...
Короче- "учите матчасть"...
Государство давно убито. Просто уничтожает народ. Из яйца шерсть стригут.
Да, по интернету в том числе эта услуга оказывалась. Все делается для того, чтобы жизнь людям раем не казалась, а эти (крючкотворцы) просто симулируют бурную деятельность.
Компьютеры далеко не у всех имеются.
юрист может совершать сделки и иные действия с Вашей недвижимостью по доверенности - в чем проблема?
ты слишком "умный"
Может и без вашей доверенности, и даже не юрист
может, но только общедоступную информацию)
а может это просто ты слишком неумная))
А доверенность, что бесплатна?
нет, но юрист совершающий за Вас сделки и другие действия с Вашей недвижимостью, без нее ничего не сделает.
Зайти на сайт...А печать? за ней придется куда-то чесать. Да и принтер пенсионеру, видимо, в обязательном порядке следует приобрести с кучей прибамбасов.
а какой печати идет речь?
- Да ты просто ДБ. Всем и так понятно. Например чтобы сдать квартиру я обычно показывал Свидетельство, а теперь мне каждый раз надо ехать и платить пошлину 150 руб. Вот из-за таких "умников" у нас в стране и жить не хочется .... .
не у всех есть такой доступ к гос услугам и компы (речь о старшем поколении)
Что-то дешево 150р. Я в прошлом году заказывал выписку эту, 400р слупили и 40р комиссию банк взял.
Я скажу вам больше, раньше выдавали свидетельство 1 раз бесплатно. А сейчас это свидетельство не имеет ни какой Юр. Силы, а чтоб заказать справку из Росеестра надо заплатить 400 рублей и она действует всего 14 дней, и каждый раз надо заказывать ее.
Из этого всего назрел ненавязчивый вопрос: с какой целью отменили свидетельства о праве собственности и сделали эти справки?))
Если Вы у этого "хорошего" нотариуса оформляли наследство, то не настолько он и "хороший". Нотариус при совершении нотариальных действий имеет право запрашивать информацию о данном имуществе в Росреестре, и что самое интересное совершенно бесплатно, что гарантировано ему положениями пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Поэтому получить самостоятельно Выписку из ЕГРП нотариусу "ничего не стоит", как в прямом, так и в переносном смысле этого выражения.
С другой стороны отсутствие желания нотариуса делать что-либо такое может объясняться банальным нежеланием делать что-либо бесплатно, что с моральной точки зрения нехорошо, но в жизни - существующая реальность.
Вопросы неграмотности сотрудников МФЦ обсуждать конечно можно, но тут надо понимать, что это просто статисты (не исключено, что и без юридического образования), отрабатывающие свой алгоритм работы, и работают они по шаблонам, не вникая в детали. Поэтому то, что они не знают каких-то нюансов никакого удивления лично у меня не вызывает.
С другой стороны я бы все-таки не ругал государство за пропущенные в каком-то конкретном случае сроки. Не забывайте, что МФЦ - это относительно новая структура, созданная не так давно и замечу: хорошо, что созданная. Достаточно вспомнить тот бардак, который творился 15-20 лет назад в регистрационной службе (палате и т.д.). Поэтому как говорил, один всем известный человек: "Правильной дорогой идете товарищи!". Ну а то, что немного не дошли - не страшно.
Возвращаясь к теме данного блога замечу, что состоявшееся недавно исключение из перечня подтверждающих право документов Свидетельства о государственной регистрации и оставление в качестве такого документа только Выписки из ЕГРП, на мой взгляд, является положительным событием. Только Выписка может подтвердить актуальную информацию о наличии имущества и каких-либо обременений у него, поэтому сама по себе роль свидетельства о государственной регистрации права, как красивой бумажки, выдаваемой правообладателю, мягко говоря сомнительна.
С другой стороны, на мой взгляд, несправедливо назначать для правообладателя плату за получение указанной информации во всех случаях. Думаю, что законодателю следовало в данном случае смягчить существующий режим и разрешить самому правообладателю получать указанную выписку в отношении своего имущества хотя бы один раз в год бесплатно.
Выписка требуется чаще всего при купле-продаже (оформлении права собственности) и при судебных разбирательствах при отстаивании прав на имущество. Практически всегда выписку из ЕГРП требует банк при покупке недвижимости в ипотеку.
У выписки из ЕГРП отсутствует срок действия, но на практике чем она "свежее", тем лучше. Выписка должна быть заверена подписью должностного лица и гербовой печатью.
В большинстве случаев получение выписки из ЕГРП является наиболее простым, законным и надежным способом проверить юридическую чистоту недвижимости, перед покупкой.
А юрист, регистрирующий сделки с недвижимость, не может сам проверить эту чистоту недвижимости? Зачем людей напрягать? Ведь выписка нужна только тем, кто всю эту базу создает и ведет. Зачем?
Так и задумывалось, что выписки получают организации по электронному взаимодействию. Многие нотариальные конторы и государственные организации так и делают. Но такая услуга у нотариусов тоже платная или включена в стоимость долевой сделки.
Еще и налоговая требует при подаче документов на налоговый вычет. Не знаю законно ли, но они объяснили что это доказательство того что ты собственник
Из всех перечисленных вариантов выписки "общедоступной" и пользующейся наибольшей популярностью является:
Ее может заказать любой человек,не обязательно имеющий каки-либо права на объект недвижимости. Достаточно знать адрес объекта.
Многие ошибочно полагают, что таким же образом можно заказать выписку "по человеку". Т.е. выписку о том,какие объекты есть у конкретного лица. Однако это не так. Такие сведения могут предоставить, однако, не всем. А только по запросу соответствующих органов (полиция, прокуратура, суд, нотариус и т.д.).
Полагаю, что для того, чтобы убедиться в том, что объект "чист", выписку нужно заказывать в обязательном порядке перед совершением сделки.
Потому что, даже при том, что продавец будет уверять в том, что нет никаких арестов, обременений и прочее, нужно учитывать, что он может сам об этом не знать. Например, в том случае, когда третье лицо подало иск в суд, попросив наложить обеспечительные меры на имущество. Обеспечительные меры судом могут быть наложены до вынесения решения. И даже до того, как продавцу (ответчику) станет о них известно.