Водителей могут обязать чаще проходить медкомиссию
Водителей могут обязать чаще проходить медицинский осмотр. Такая инициатива прозвучала на круглом столе «Медицинская составляющая безопасности дорожного движения», который прошел в ОП России. Об этом пишет Гарант. Ру.
За подобное нововведение выступил гендиректор «Союза Автошкол Москвы» Дмитрий Парфенов. Он отметил, что водители, использующие ТС в личных целях, проходят медкомиссию раз в десять лет. Эксперт счел такой интервал слишком длинным и предложил обязать граждан посещать врачей не реже, чем раз в два-три года.
С предложенной мерой согласился и заместитель начальника Управления Госавтоинспекции по Московской области Владимир Севостьянов. Он добавил, что по этому вопросу необходимо проконсультироваться с Минздравом. Также Севостьянов предложил наделить должностные лица правом направлять на медосмотр граждан, у которых будут замечены признаки нарушений здоровья, не позволяющие водить автомобиль.
К слову, если водитель управляет транспортным средством в профессиональных целях, он, согласно действующему законодательству, обязан проходить обследование чаще, чем раз в 10 лет.
На круглом столе также обсуждался вопрос введения единой базы, из которой органы внутренних дел могли бы брать данные о наличии у граждан заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.
Если бы медкомиссия была бесплатной, то можно было бы еще о чем-то говорить. Сейчас же может получится так, что установить периодичность прохождения в 2-3 года - смогут. А позаботится о том, чтобы это было за счет государства забудут. По факту будет получаться так, что комиссии в большинстве случаев просто будут констатировать, что состояние обратившегося к ним не изменилось за прошедшее время.
Если еще предоставить инспекторам либо иным должностным лицам право направлять на прохождение комиссии, то будет бардак полный. В каждом "неугодном" водителе они смогут замечать признаки, по которым можно будет направлять на прохождение комиссии. Этого допустить точно нельзя.
Если водитель не управляет автотранспортным средством в профессиональных целях, то 10 лет вполне достаточно. Он в этом случае сам несет ответственность за свое здоровье и сам должен о нем заботится.
Мало того что медкомиссия платная, так ещё нужно и взятки врачам давать, чтобы её пройти!
Авторы предложения не приводят обоснования тому, почему нужно сделать прохождение мед.комиссии более частой. Эксперт счел интервал слишком длинным - это его личное мнение, оно не подтверждено статистическими данными, судебной практикой, которая бы подтверждала, что интервал слишком мал, и от этого есть неблагоприятные последствия в виде увеличения числа ДТП и т.п. и между сроком мед.освидетельствования и негативными последствиями имеется причинная связь.
Более того, предложение не учитывает уже действующих норм. Так срок действия водительского удостоверения 10 лет. По истечении этого срока водитель получает взамен другое и при этом вновь проходит мед.комиссию. Но истечение срока прав не единственное основание проходить мед.комиссию, в п. 29,30 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097"О допуске к управлению транспортными средствами" названо еще одно:
Следовательно, законодатель уже учел возможность изменения состояния здоровья водителя и вопрос о необходимости проходить мед.комиссию раньше срока уже урегулирован. Предложение направлять на мед.осмотр сотрудниками ГИБДД малообоснован, т.к. они не обладают для этого необходимыми познаниями в области медицины. А освидетельствование на состояние опьянения и так уже урегулировано законом.
Предложение сделать медкомиссии более частыми повлечет для водителей необходимость нести дополнительные расходы. И это предложение скорее выгодно мед.организациям, которые получат за счет этого дополнительные доходы, чем направлено на обеспечение безопасности дорожного движения.
Улучшения безопасности от этого не будет, так как за взятку можно справку купить как нечего делать!!!
Интересно и сколько этот Д.Парфенов может получить от заказчика этого Fake-опроса превращенного в очередную финансовую схему? И жаль что мы не узнаем истинного заказчика, который на нас собирается заработать.
По всей видимости, такая инициатива направлена на введение дополнительных поборов с водителей, а не на заботу о безопасности участников дорожного движения. Каким образом должностные лица на глаз будут определять у водителя признаки нарушение здоровья, необходимые и достаточные для направления на медосмотр, тоже вызывает вопросы.
А единая база о наличии у граждан заболеваний с обеспечением доступа посторонних лиц будет грубым нарушением и врачебной тайны, и права неприкосновенности частной жизни - не исключено, что она благодаря умельцам появится в Интернете и станет доступна не только сотрудникам правоохранительных органов - что, вероятно, станет поводом для многочисленных судебных разбирательств. Поэтому вряд ли создание такой базы возможно.
У нас так и думают создавать какие-либо базы, превратить страну в лагерный режим 1937 года!!!