ВС РФ разрешил перевозить детей без автокресел – что нужно знать?

Верховный суд РФ в очередной раз обозначил свою позицию относительно правил перевозки детей до 12 лет в автомобилях. Ранее по этому вопросы неоднократно возникали споры: обязательно ли использовать специальные автокресла по весу и возрасту ребенка или достаточно простого удерживающего устройства? По мнению ВС РФ, которое отражено в Постановлении от 16 февраля 2017 года номер 45-АД 17-1, удерживающего устройства достаточно.
Правовая инструкция 9111.ru объясняет, как по ПДД можно перевозить детей до 12 лет и что говорить инспектору ГИБДД, который хочет выписать штраф за отсутствие классического автокресла.
Какие правила перевозки детей предусмотрены ПДД?
Согласно п. 22.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения», перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах на задних сиденьях возможна с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью обычных ремней безопасности. На переднем сиденье перевозка возможна только с использованием детских удерживающих устройств.
Как видно из ПДД, перевозка детей возможно не только с использованием удерживающий устройств, но и ИНЫХ средств, позволяющих пристегнуть ребенка взрослыми ремнями безопасности. Что это за иные средства – не расшифровывается. Многие знают о так называемых «косынках» на ремни безопасности, которые в сочетании с дополнительной подушкой позволяют достаточно надежно пристегнуть ребенка. Такой способ, например, используют таксисты, которым неудобно перевозить в салоне громоздкие автокресла, ограниченные в использовании из-за расчета на определенный возраст и вес маленького пассажира.
Кроме того, определение детского удерживающего устройства также дает волю фантазии водителя. Согласно ГОСТу Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), детские удерживающие устройства могут быть двух видов:
- цельные (integral class) – это и есть автокресла, включающие в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
- нецельные (non-integral class) – это частичные удерживающие устройства, которые используются в сочетании со взрослыми ремнями безопасности, проще говоря, подушка или дополнительное сиденье плюс ремень (п. 2.1.3.2 ГОСТ Р 41.44-2005).
Получается, что описанная выше конструкция (косынка плюс подушка) вполне подходит под определение частичного удерживающего устройства нецельного типа. Однако на практике сотрудники ГИБДД действуют достаточно формально и за использование самодельных аналогов автокресел часто привлекают водителей к административной ответственности. Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей (ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Пьяное вождение — что разъяснил Верховный суд РФ?
Какая позиция у Верховного суда РФ?
За последние годы до ВС РФ дошло несколько дел по обжалованию административных штрафов за нарушение правил перевозки детей в автомобилях, которые позволили ВС РФ сформировать позицию по этому вопросу.
Так, совсем недавно до ВС РФ дошло дело об обжаловании штрафа, который был выписан жителю Екатеринбурга, неправильно, по мнению инспектора ДПС, перевозившему ребенка на заднем сиденье. Ребенок был пристегнут взрослыми ремнями безопасности вместе с удерживающим устройством популярного производителя (на самом деле той самой косынкой — прим. Ред.). Водитель не согласился с решением инспектора ДПС и обжаловал его сначала у вышестоящего начальства в городском ГИБДД, а потом в районный и областной суды. Во всех случаях – неудачно.
В частности, из решения судьи Свердловского областного суда от 03 августа 2016 г. следует, что косынка, несмотря на имеющиеся сертификаты безопасности, не может служить удерживающим устройством, поскольку плечевой ремень может надавить на шею ребенка. То есть суд при отказе исходил из п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005, в соответствии с которым «устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». При этом вывод о том, что устройство не отвечало требованиям безопасности, несмотря на представленные сертификаты, был основан только на показаниях инспектора ДПС.
ВС РФ в постановлении ВС РФ №45-АД 17-1 от 16 февраля 2017 года не согласился с такими выводами нижестоящих судов, так как материалы дела свидетельствуют о том, что удерживающее устройство соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/200 и Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720), а также ГОСТу. То есть ВС РФ посчитал, что большее значение имеют документы, подтверждающие соответствие, а не субъективное усмотрение инспектора ДПС и судьи. Дело было прекращено за отсутствием состава правонарушения.
Как получить автокредит по льготной ставке?
Что говорить инспектору ГИБДД?
Как уже было сказано в первой главе, инспекторы ГИБДД часто не воспринимают другие способы крепления детей, кроме классических автокресел, и считают их нарушением ч.3 ст.12.23 КоАП РФ. Чтобы переубедить инспектора, а также при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, если штраф все-таки выписан, водитель вправе сослаться на то, что в п. 22.9 ПДД (инспектор ГИБДД обязан иметь их при себе) разрешается перевозить ребенка на заднем сиденье не только с использованием автокресел, но и при помощи иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Также водитель вправе сослаться на п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005, устанавливающий разновидности удерживающих устройств, на сертификаты используемого удерживающего устройства (при наличии), а также на позицию Верховного суда РФ, отраженную в Постановлении от 16 февраля 2017 года №45-АД 17-1.
Как получить отсрочку или рассрочку для оплаты штрафа ГИБДД?
чему вы радуетесь,родители?когда ребенка потеряете,будет поздно
Во первых - никто из "радующихся" не собирается ребенка НЕ пристегивать !
А потерять при ДТП можно и пристегнутого в кресле...
Меня всегда тоже удивляло - почему считают, что если ребенок пристегнутый штатным ремнем и с приспособлением, подогнанным под его параметры, вылетит в окно при торможении, а пристегнутый в кресле -нет. Как правило сами кресла пристегиваются и ставятся-убираются очень сложно. Вот и ездят дети в кресле пристегнуты, а само кресло - нет. А до 12 лет ребенку надо поменять под его растущие параметры 3-4 кресла !
А если на голову тебе кирпич упадёт... тоже будет поздно? Каску одевай и ходи в ней!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
По статистике - в 2016 году большая часть детей, погибших в ДТП, находились именно в детских креслах. В январе 2017 г. у нас на глазах загорелся автомобиль, в котором находился ребенок 11 лет, в специальном (лицензированном!!!) детском кресле. Маму (водителя) спасли, ребенка вытащить не удалось, - заклинило ремни. Девочка сгорела заживо...Так что, мы лучше с "косынкой" и "подпопником"
тому, что таксистам эти ваши кресла ни в одно место не уперлись
"Надейвай"
Здесь обсуждается не морально-социальный вопрос, а юридический.
Полицейские, принимая некомпетентные или заведомо провокационные и незаконные решения против добросовестных водителей, обязаны руководствоваться законом, а не рассуждениями о том, потеряют ребёнка или нет.
Кстати они как раз о ребёнке не сильно и заботятся.
Есть два типа таких полицейских: 1. Пытаются вывести на "знак внимания" в руку. 2. Пытаются таким образом самоутвердиться, возвысится над "плебеями". Мол "вот я какой, а Вы ПАЦАКИ цак в нос и "КУ" два раза, перед эцилопом"...
Кончились девяностые очень рано... Развелось плесени куча. Раньше её просто выжигали...
у вас очевидно не было вообще автокесел либо если и были то номинальные дешёвки. любое ХОРОШЕЕ атокресло крепится так что его даже не пошевелить, стоит как влитое, а вот ребёнок уже в нем крепится специальными ремнями, примерно по такомуже типу что и в гоночных автомобилях - таким образом чтобы при резком торможении и ударе не оставалось синяков (мягкие вставки в ремни из ппу). крепление при этом 5 точесное должно быть - что точно гарантирует что никаким образом из него просто не вылететь
откуда вы вообще такую статистику берете? читайте цифры на росстате и в официальной статистике гибдд)))) а то давай плодить истоии одна страшнгей другой
ага сейчас и в авто будем в касках ездить
Вам Мария Владимировна, хочу посоветовать посмотреть в ЮТУБе ролик дтп с видеорегистратора. Трасса М-6 Тамбовская обл. Посмотрите там как раз девочка в АУДИ сидела в кресле со спец ремнями. Там было косательное дтп, не очень сильное, АУДИ и Газель, в результате возгорание, так вот отец,благо был не пристегнут открыв дверь просто смог выкатиться из гоящей АУДИ, мать тоже вытащили благополучно. А вот девочка сгорела заживо на глазах у родителей и других помогающих проезжавших мимо водителей. Так как в огне.НЕВОЗНОЖНО НА ОЩУПЬ НАЙТИ И ОТСТЕГНУТЬ ЭТИ СПЕЦРЕМНИ. Вы просто не сможете в огне шарить руками и отстегивать. В результате девочка сгорела! Расскажите ее родителям и убедите их об этих ГРЕБАНЫХ креслах и их пользе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Полностью Вас поддерживаю! У меня почти 40 лет водительского стажа, возил своих детей когда о креслах и не слышали, внуков. Дело ведь не в креслах, и ремнях. А в том кто сидит за рулём, какая у них подготовка, как права получили? Насмотрятся всяких дибильных "форсажей" выскакивают на дороги общего пользования и "чудят" не по детски на своих драндулетах. Посмотрите в ю-тубе за 300 км/ч по обычной трассе, как с гаишниками они расходятся. Порядок на дорогах надо наводить, для всех, а не только голожопых драть на ВАЗовских тазиках и т.п. И всё будет окей. Кстати "Феррари" молодцы последнюю модель покупаешь - авто хранится у них захотелось кровь погонять, позвонил - привезли авто на трек погонял и увезли опять в "конюшню" до следующего раза.
Читаю о том как горят люди в машинах и у меня возникает вопрос - Ведь в каждой машине должен быть огнетушитель или не успевают воспользоваться?
Это большая беда,но кресло не при чём.У нас в большинстве народ любит только глазеть и мало кто может правильно реагировать в сложных ситуациях.Вытащить ребёнка из кресла можно за несколько секунд взяв нож(который у каждого нормального водилы есть) и перерезать ремни.Очень жалко что там оказались только ютуберы.
Посмотрел это видео.Если там где дорожные работы и укладчик асфальта,то...Это большая беда,но кресло не при чём.Да и назвать это касательным ударом не поворачивается язык.Водителя даже не отнесли от машины.И если это то видео то извините как то не так вы всё описываете....У нас в большинстве народ любит только глазеть и мало кто может правильно реагировать в сложных ситуациях.Вытащить ребёнка из кресла можно за несколько секунд взяв нож(который у каждого нормального водилы есть) и перерезать ремни.Очень жалко что там оказались в основном только ютуберы.И кресло именно в этом видео совсем не при чём.
Во первых им надо уметь пользоваться,во вторых он должен изначально быть рабочим,в третьих он не вечен и не будет как пожарная машина полоскать пеной часами.Одним огнетушителем не потушить,Ошибка многих ситуаций в том что тушат последовательно1+1+1+1 и у всех кончились.А вот если все одновременно то исход другой.Ситуации разные но реакция и поведение людей в таких ситуациях очень часто хочется критиковать.Многие просто смотрят и коментируют.Я их ютуберами называю,они ещё и снимать умудряются и коментировать кто горит и как,это противно даже смотреть.Раньше в деревнях когда горел дом ,небыло людей которые смотрели и коментировали,все тушили,Посмотрите видео подобных ситуаций и обратите внимания сколько ютуберов.Им шоу нужно а не спасение(((
Да редкий огнетушитель рабочий. В основном они все бракованные. Не раз видела, как пытались из огнетушителей с десяток водителей машину погасить, и мы с мужем тоже пытались помочь. Ничего не получилось. Так что огнетушители-такая же фигня, как все эти пристежки. Может помогут, а может...
А если ДТП на трассе и вокруг никого с ножом?
Задолбал ты ножом своим.
В этом с тобой согласна. но это если огнетушители рабочие. А поглазеть , да поснимать у нас уродов много. Но, Слава Богу, неравнодушные у нас ещё остались.
Да уж, совсем не сильно ДТП что даже авто загорелось! Нечего оправдывать свои безумные действия такими вот роликами. Ещё не известно что было бы если бы ребёнка просто пристегнули обычным ремнём, который бы сломал шею или не пристегнули бы совсем и вылетел бы на трассу под другой авто. Судьба - штука такая.
При чём тут Ваш комментарий про 300 км/час? Все кресла тестируются на скоростях не выше 80 км/ч. Если на скорости более 80 происходит столкновение, вряд ли спасут ремни или кресло. Речь о более мелких ДТП, в котором кресло или ремень может помочь избежать серъёзных травм или даже смерти. Да и от стажа мало что зависит, тем более 40 лет!! Вам пора уже пешком ходить!!!
где данную статистику можно посмотреть?
Насчет 90-х... Во-первых они не кончились, беспредела полно- только делить уже почти нечего. теперь бизнес друг у друга захватывают, а методы все те же.
И не вылезти, если что...
у половины огнетушителей нет в машинах
Нож есть не у каждого водилы. И если даже он есть, а водитель пострадал, где искать этот нож?
Прошу прощения... сами вы не горели, я так понимаю? Огонь он всегда разный... иной раз даже "ой" сказать не успеете...
Если удар сильный, то происходит воспламенение всего автомобиля, либо его части. В салоне есть чему гореть, и огонь распространяется очень быстро. Водитель попавший в ДТП, если при этом не получил травм, какое то время находится в шоковом состоянии и адекватно воспринять происшедшее не в состоянии. Обычно загоревшиеся при ДТП автомобили уже тушат очевидцы.
Лет через 30 вернёмся к этому вопросу? Уверен что Ваше мнение резко изменится.
У меня двое детей 4 и 2 года один в кресле,второй на подушке и треугольник на ремне,Места сзади -кое как между ними человек сядет,Спереди двое взрослых,Получается ,нужно еще машину чтобы довести родственника или знакомого,Если два кресла ставить тогда микроавтобус нужно брать,
Очень ценная информация для родителей и владельцев автотранспорта, перевозчиков детей. И можно смело разговаривать с " блюстителями порядка", желающими подзаработать. Спасибо! У нас в городке, так прямо дежурят у садиков и пристают к тем водителям, кто без кресел.
Мне не очень понятно одно: а родителям разве не надежнее перевозить своего собственного ребенка в нормальном автокресле, а не при помощи вот этих "муляжей"? Ведь речь идет, прежде всего, о жизни и здоровье наших собственных детей.
Мне никогда не было понятно, почему человек, садясь в автомобиль и пристегиваясь по моему требованию, прежде всего думает о штрафе, а не о собственной безопасности. То же самое касается и детей, которых перевозят в тонированных автомобилях с мыслью о том, что с улицы ничего не видно
Нормальный родитель не будет устраивать гонки, когда в машине ребенок, обычно едут крадучись,чтоб малыш при любом раскладе не пострадал.
а мне никогда небыло понятно для чего я обязан пристегиваться если это моя жизнь и считаю что ремень может только ухудшить обстановку, например заклинить при пожаре, передавить грудную клетку, задушить, а так вылетел в лобовое более вероятно что жив останется а если уж зажмет то ужс ремем зажмет еще лучше!!!
А еще безопаснее ходить пешком. А еще безопаснее не выходить из дома вовсе. Все хорошо в меру. И забота о безопасности тоже.
Потому, что иакие, как вы хотят только нажиться на штрафе
Конечно,это Ваша жизнь, Вам решать, как умереть лучше. Я,вообще, думала, больше, о штрафе, когда пристегивалась, пока не попали в ДТП, и спас нас, именно, ремень безопасности,хоть и помял ребра. Вылетели бы мы из машины, прямо, под МАЗ или в него. Так что, я, лучше, пристегнусь, все-таки.
А ВЫ незадумывались сколько людей погибло из за пристёгнутых ремней?
По данному вопросу можно сказать следующее: я была свидетелем одной аварии, мужчина на иномарке видимо с очень большой скоростью не справился с управлением, при этом в машине сидел чужой ребенок, во время удара вылетел в лобовое стекло и т.к был не пристегнут он остался жив. Водитель погиб.
А потом есть весовая категория и рост детей, которые не в какие кресла не уберутся. Безусловно пристегивать нужно, столкновения бывают всякие. Ремней вполне может хватить для безопасности.
Знаете , тут нельзя однозначно сказать... У меня брат в прошлом году улетел в кювет, кубарем... Был не пристегнут. Стойкой придавило его к коробке передач, как вы пишите тоже "помяло ребра" , а если был бы пристегнут смяло бы и его... Это сами ДПСники сказали, что хорошо, что не пристегнулся.. Вот так.
Совершенно верно! Нельзя экономить на здоровье и жизни ребенка!
Если бы окружающие водители ехали так же! Дело не в том как водит машину родитель, он же не один на дороге.
Вы наверно не попадали в серьёзные ДТП. В мою машину ударили сильно в бок, как раз в мою водительскую сторону, моя машина перевернулась, я был пристёгнут и не получил при ударе и перевороте ни одной царапины, а если бы был без ремня, то травмы были бы оч. серьёзные! После этого тем более пристёгиваюсь.
А Вы не задумывались, скольких он спас, наверно намного больше, чем тех кому он навредил!
Убеждения совершенно безграмотного человека. Объяснять не буду - есть законы физики. Видимо, вы не дружили с физикой в школе. Выходит, вы считаете профессиональных автоспортсменов дураками!? Они пристёгиваются все!
А если у меня трое детей.Что мне делать? Двоих брать собой а третьего дома оставить.
а автогонщики по вашему лохи совсем, аж четырехточечными ремнями пристегиваются ))
Некоторые акселераты к 11 годам ростом 140 см и вес за 40 кг.
Как его втиснуть в детское кресло?
Полностью согласен. Ремень может спасти при лобовом столкновении. Но так же и убить при ударе в вскользь в среднюю стойку, когда крыша натягивается на голову водителя или пассажира. Из за ремня отклониться не получится. У меня отец погиб по этой причине.
Не забывайте, что спортивные ремни совершенно другой конструкции. Водитель и пилот висят в них. В случае переворачивания автомобиля воткнуться башкой в крышу шанс минимальный, в случае со штатными ремнями перелом основания черепа гарантирован. Случаев полно. А пристегнутые утопленники в машинах? Не стоит сравнивать подготовленных спортсменов с обыкновенными, в своем большинстве, водителями, которые не умеют ни правильно настроить эти ремни под себя, ни правильно сидеть за рулем. Научитесь правильно сидеть за рулем и вопрос для водителя будет решен. Под переднего пассажира настраивайте ремень. Задние, на мой взгляд, должны быть пристегнуты. Хотя бы для того, что бы не убить водителя и переднего пассажира, если не сумеют пролететь между Вами.
Вы, конечно, похорохорились! И главный аргумент: "Моя жизнь! Что хочу с ней, то и делаю!" И примеры приводите "убийственные!" И, вы правы, в очень отдельных случаях. Только тупая статистика против вас. Ремни сокращают вероятность летального исхода на очень приличный процент. Не надо бороться со статистикой!
У меня ребенок в 8 лет ростом 136 см и весом 43 кг, вы попробуйте его в кресло усадить... у него голова в потолок упрется, плюс тесновато будет, так что не говорите ерунды... каждый ребенок разный...
Согласен с Вами Сергей целиком и полностью!!! В том что ремни должны быть, это однозначно ДА, а вот пользоваться ими или нет. это уже должно быть право выбора каждого отдельно взятого водителя,пассажира и.т.п, и штрафа за это быть не должно!!!! Это ни что иное как нарушение ну скажем моих или Ваших гражданских прав, это действительно наши личные жизни и здоровье и каждый в праве сам этим распоряжаться. И если посмотреть статистику, то скажем от табакокурения и употребления алкоголя умирают ежегодно гораздо больше людей, чем в дтп из-за отсутствия ремня. Но почему то правительство не торопиться запретить пить и курить. так как это тоже Ваше личное дело. А ответ здесь очень даже в простом, потому что и правительству и уж тем более инспектору ДПС,глубоко нас*ать на Вашу и мою жизнь, а вот штраф,здесь играет весомую роль, не жизни наши,а именно сам штраф интересен и правительству и ГИБДД и.т.п! Вот как то так. И посмотрите сколько детей чьи жизни на волоске в больницах,когда всем миром по смскам собираем на их лечение. Почему то правительство не торопиться им помочь, хотя у каждого депутатишки по несколько "БЕНТЛИ" в гараже! А вот ремнем не пристегнул,кресло не купил, здесь они тут как тут, как же жизнь под угрозой.......)))))))))
подскажите, пожалуйста, в каком случае человек, пристегнутый ремнем, погибает.
Сергей Владимирович,ни кто не спорит что ремни должны быть,а вот пристегиваться или нет,каждый должен решать сам,считаете нужным пристегнуться - пристегнитесь. Не считаете нужным,не пристегивайтесь, штрафа НЕ должно быть за это. Вас же ни кто не штрафует если Вы выйдете зимой в мороз в летних ботинках?????? А ведь Вы можете простудиться и даже умереть. Это же их не волнует??? Так вот и ремень, пристегнуть или нет должны решать так же Вы сами, а не кто то за Вас! Ремень это не тормозная система или рулевое управление что может оказать негативное влияние на общую безопасность и пострадают другие участники движения,ремень это Ваше личное должно быть решение. Так же и пассажир, сел в машину, ремень есть, захотел пристегнуться,пристегнулся,не захотел, это тоже должно быть его право, и никто не должен его обязывать это сделать.
Автогонщики сидят в спецклетке в усиленном кузове, а не в наших жестяных банках. И ремни у них специальные, быстросъёмные.
Здравствуйте Ольга. Когда ребенок еще примерно до трех лет, то кресло использовать нормально, а там у кого как. Есть дети рослые и пухлые. Когда у нас проходило родительское собрание на тему безопасности ДД, то ко всему сказанному представитель ГИБДД пояснила, что вместо кресел можно использовать подушку и удерживающее устройство например, фэст. И мне кажется каждый сам выбирает способы и приспособление для своей безопасности.
Извиняюсь а если у Вас двое или трое детей ?
да дело то не в заботе государства о нас путем снижения смертности и травматизма за счет предписания на обязательное использование ремней и удерживающих устройств. Дело в лоббировании бизнеса производителей кресел и устройств и набивании карманов чинуш за счет нехилых штрафов. Хотя я лично пристегиваюсь и перевожу детей по правилам не из-за страха получить штраф, а исходя из здравого смысла
Нормальные родители, нормальные, а сколько безбашенных на дороге или внештатный ситуаций? Без кресла ребенок может пострадать .
а вы уверены, что ваша жизнь точно попадет под статистику? те бедолаги, которые погибли, благодаря ремню безопасности, тоже рассчитывали на статистику, однако...
почитайте комментарии выше: ремень не отстегнулся вовремя, помешал уклониться от прямого удара, или, наоборот, иногда вылететь в окно безопаснее, чем сложиться в гармошку или быть прошитым движком, от удара оказавшимся в салоне. Аварии не все однотипные, как по учебнику, случаи разные бывают.
а если трое детей куда кресла ставить
при мне человек сгорел не могли ремень отстегнуть
Ну да, так то - родители, а разве мало та трассе идиотов?
Речь о том и идет: Водители - не гоняйте!!! Соблюдайте правила и скоростной режим... не садитесь за руль при плохом самочувствии или - уж тем более!!!- в нетрезвом виде!!!! И количество аварий резко сократится......
Их скорости не должны присутствовать на улицах города и даже на трассе у простых водителей...
у нас в классическом кресле ножки не помещаются....(((
У меня внучка 7 лет - рост 135 и вес 35 кг.
А если детей трое (как у нас), и кресла просто некуда засунуть?
А штрафы платить тоже не хочется. Без штрафов найдем куда потратить.
Информация ценная, спасибо за статью.
на 100 согласна
Солидарна с автором, кроме этого подводят очень качество дорог.
С одной стороны с Вами согласен, но с другой стороны, если бы у нас лечение травм полученных в результате не пристёгнутого ремня, оплачивал бы пациент который не пристегнулся, то может и штрафа тогда бы не было.
Знаю акселератку :в 11,5 лет рост 165,одежда 48 размера,нога 39; вся в папу.
у меня четверо, остановил инспектор....старший взрослый(почти дяденька)))21год) сидел на переднем пассажирском....двое 4-х и 8-ми лет были в креслах а третий 10-ти лет на адаптере (косынка) Инспектор пытался докопаться ...........типа кресло должно быть, я ему из багажника достою буфер, по размеру кресла ....и говорю если сможете установить, так, чтобы двери закрылись .......тогда выписывайте штраф........он посмотрел на меня, на расстояние между двумя установленными креслами, а там сантиметров 20-25 (только втиснуться)........сказал СЧАСТЛИВОГО ПУТИ .P.S. у меня РИО КИА в принципе не маленькая такая
Что за бред вы несещё??? Едет она крадучесь.
А при чём здесь родители,и их скорость.Вы видно за рулём то не ездили,или совсем мало.Ехать крадучесь,это как? на трассе со скоростью 40 или на мкаде?Вы о чём? Вы водитель?Посмотрите ютуб,столкновение машин.А если не водитель,то для подобных коментов у вас нет понимания и соответственно нет адекватной оценки.А мнение не понимающих высказанное затуманмвает мозги сомнивающимся.
покупать машину 6-8 местную.
Соглашусь с маленькой поправкой.Водитель отвечает за пасажиров и они обязаны быть пристёгнуты,а вот водитель,это дело его личное.
купи машину 6-8 мест.
нож для этого должен быть.
нормальное детское кресло эффективнее при боковых ударах.Выбирайте кресло не по рекламе смотрите как оно устроено и что имеет.в нормальных креслах стоят гасители ударов которые выдерживают и сминаются при ударе,гася при этом нагрузку.
нужна машина на 6-8 мест.
Вы можете ехать крадучись... а сколько вокруг гонщиков? Никто не застрахован от наезда! У меня даже припаркованную машину без водителя разбивали!
Я за и полностью согласен
Полностью согласен
У меня 5 внуков и из них одного ни за какие коврижки нельзя было в кресло усадить (это пока маленький был), а сейчас подрос, так какое же это надо кресло? Да и с чего Вы взяли, что кресло спасет при сильном столкновении,да и ремни безопасности тоже? Не дай Бог, чтоб такое случилось. А при мелкой аварии и косынки хватит.Летать только не надо, когда с ребенком едешь и за дорогой следить ,а не по телефону трепаться.
О штрафах думают, потому, что при разных авариях- разные ситуации, и в одном случае лучше быть пристегнутым(ну и ребенку ,естественно, тоже), а в другом- лучше не пристегиваться. За рулем 15 лет, до этого ездила "штурманом" с мужем. Оба настолько привыкли пристегиваться, что однажды я , сев в трамвае, стала искать ремень. Но у каждого своя судьба, да спасет нас Христос!
Что лишний раз доказывает, что у каждого своя судьба- от неё никакими ремнями не спасешься. Но пристегиваться, думаю, все-таки надо. Но это кто как привык. Наверно половина водил ездят не пристегиваясь.
Он и в кресле может пострадать!
От идиотов ремней ещё не придумали...
Лучше автобус.
Ага! И держать его все время в руке- то в левой, то в правой. Водитель должен руль держать , а не нож. Нож ,который в бардачке или багажнике никому при аварии не нужен, а в руках- опасен.
Спортсмены то пристегиваются только не такой убогой конструкцией ремней как на наших авто
С учетом, что все остальные водители на дороге тоже едут "крадучись"... чтобы не въехать в ваш автомобиль. Оглянитесь на дороге - ну, просто все едут "крадучись"...
Водитель, в любом случае отвечает, хоть пристёгнут был, хоть и не пристёгнут... Только вот как будет чувствовать себя он, если потеряет близкого человека, заставив его пристегнуться и тем самым убил его, не смог отстегнуть ремень вовремя...так что выбор должен быть у каждого..
А мне удалось выжить потому что не был пристёгнут ремень.
Справа с горки накатом бульдозер колёсный съехал прямо ковшом отвала в мою дверь.
Перескочить удалось чудом!
Получается в угоду каким-то уродам мы должны пристёгиваться не когда это нам надо, а всегда.
А сами эти уроды никогда не пристёгиваются...
Таким образом это для них способ самоутведиться, возвыситься над плебеями...
Давайте здесь спорт не упоминать. Я в молодости гонялся и говорю непонаслышке: ремни там такие, что от сиденья не оторваться, к тому же сиденье так закреплено, что из кузова его вырвет последним, не говоря уже о рамном усилении кузова. Серийные а/м гораздо более "жидкие". Статистика смертности в автоавариях примерно 50/50 пристёгнут/не пристёгнут. Другое дело - травмы: их гораздо меньше, когда пристёгнуты. Кстати, в 90-е годы, когда "буржуи" везли к нам гуманитарку, не однажды видел эти караваны, двигавшиеся по трассам со скоростью 50 км/ч, т тем не менее и водители, и пассажиры были пристёгнуты. А дети- это святое (бабушки и дедушки лучше поймут), но как их обезопасить- личное дело родителей. И ещё- по поводу "моё дело - как умереть": умирают редко, а вот за уродом потом ухаживать нужно 10 человек. Подумайте и о близких.
Пару лет назад у нас был такой случай: один бизнесмен вечером после тел. звонка решил по-быстрому съездить решить вопрос и прямо в домашней одежде уехал. Но недалеко. На невысокой скорости в заносе налетел на столб на встречке на дороге в пром. зоне и ударился виском о переднюю стойку (был не пристёгнут). Именно из-за такой глупой смерти этот случай с фото был опубликован в местной газете.
Что значит нормальное? Вы знаете, что сертифицированные автокресла на поверку оказываются малоэффективными а в большей части еще и опасными при боковых ударах , при чем цена не гарантирует вам большую надежность эффективность кресел перед теми же косынками ни статистикой ни испытаниями не показала. Как написано в статье устройство подбирать под рост и вес,а не брать универсальное от 9 до 36.
У меня знакомая сгорела из-за того что не могла ремень отстегнуть.
А вот у меня 5ро детей.и я сильно стесняюсь спросить куда в машине мне поставить все эти кресла??поэтому мы их пристегиваем обысными ремнями и ездим аккуратно!!!
Согласна.у меня их 5ро.как быть?
Не надо втискивать. Правила-то для возраста и/или роста и веса ребёнка.
Совершенно правильно. Правила перевозки оговаривают не только возраст ребенка, но и рост и вес.
Britax очень хорошие сиденья выпускает.
а если у меня их трое, как всунуть в классику три кресла? поменять машину нет средств, а живем в хуторе. Больница в 20 км.
А куда ж их 5-х даже без кресел то сажать- это уже нарушение ПДД. Тут нужно машину 8-миместную покупать, а не кресла.
дети есть? дети разные естьмаленьки, а есть большие и в кресле просто не удобно.
а вы давно гайцов посылать по извесному адресу.если бы потрудились этот закон прочитать и возить с собой его копию.а гайцам и нужны лохи чтоб бабло стрич с них.
инна.извините за грубость но кресла засуньте себе в извесное место.закон не запрещал перевозить детей без кресел.
а так же в законе не написано слово - - -КРЕСЛО
А у нас сейчас и так все оплачивает сам больной или его родственники
А вы сами пробовали засунуть ребенка 9 лет ростом 155 см и весом 50 кг в это самое "нормальное" автокресло? Мне и ему удобнее и надежнее просто пристегнуть его ремнем, но гаишникам это не докажешь...
Вы знаете,я сам был участником и свидетелем дтп несколько раз,и поэтому говорю с полной ответственностью-ремень далеко не страховка от увечий а зачастую и наоборот.А считать ремень панацеей это простите глупо и удел полных профанов.
Согласен с Вами на сто процентов. Хорошо , если бы это услышали депутаты и отменили эти правила по отъема денег у населения. Следуя этой логике, то надо обязать все население страны хранить кухонные ножи в чехла - ведь можно палец порезать.
согласен с сергеем и с ремнями гибнут и без ремней это должно быть моим личным делом государство думает что оно заботиться о нас но оно заботиться о себе также с полисом осаго я с 76 года за рулем в наше время ни каких полисов не было и ездили д а движение и скорости были не такими как сейчас но я должен выбирать а не какойто дядя решать за меня можно ведь и конституцию почитать
вот речь о том и идет что все должно быть добровольным хочу пристегнусь хочу одену каску а не из подпалки и боязни получить штраф на моей памяти 4 случая гибели людей из за пристегнутого ремня
У нас тоже четверо -12 лет, 7 лет и двое годовалых..А машина "москвич"! Как быть ?
За отсутствие ножа-штраф
А если ребенок не помещается уже в кресло а возраст 6 лет хотя кресло рассчитано на 36 кг (плечи не пролазят) к тому же зимой вообще не втиснуть?!
При сильном ударе, ремень удерживает тело, но так же может и кости переломать. А самое, от фиксации, что ремнём, что удерживающем креслом, по инерции интенсивного движения вперед и последующего отброса, со всеми возможными иными динамическими движениями, у любого человека, просто ломаются шейные позвонки. Как от движения резкого головой, так и от последующего её удара, что о подголовник, что о спинку кресла. Не говоря, что от сильного удара, в салоне такая каша может произойти, и это же кресло просто как доп орудие убьет и покалечит. Это вам не жесткая капсула. От динамического удара, даже если зафиксирован, и легкие отлетают и сердечные узлы, и печень, да все что угодно. При опрокидывании авто, кресло тупо отлетает, и как камень в миксере, в довесок еще перемалывает. Все господа относительно. Гланое - не тупить за рулем и ездить просто хотя бы с уважением к себе, к иным и пониманием дороги. А.. еще, за машиной следить нужно. Там не столько много агрегатов и узлов, за которыми реально нужен тщательный и постоянный контроль.
Ольга. А вы попробуйте ребенка, который достаточно крупный, всунуть в кресло, и при том, что он сам по себе активный и подвижный человечек. И поехать на расстояние в 700-800 км., летом, в жару. Когда ваше чадо, как в кубышке, замаринован. Ни дыхнуть ни пукнуть не может. Мумия. Я за дорогой слежу и думаю не о ремне безопасности и кресле, а о самой безопасности движения, как сам её соблюдаю и за дорогой слежу. Машину слушаю как работает. ДТП то происходит прежде всего от того что в самом человеке сидит, в его голове и действиях. ДТП это последствие наших действий. Вас же не заставляют в автобусе пристегиваться или в вагоне электрички. А ведь это тоже транспорт.
Вот. Истину говорит Татьяна. Я когда с детьми еду, вообще такое чувство у меня, что я водитель городского автобуса. Все на дорогу внимание. Они в машине могут на ушах стоять (мальчишки у меня), передратьс, стошнит, петь песни, мне уже не важно, я тупо дорога, машина, дорога. Все. Мое дело довезти без проблем.
Профессиональные автоспортсмены пристюгиваються в машине, прежде всего от того, что бы их как дерьмо в проруби по салону не болтало от интенсивности движения автомашины, т.к производятся слишком резкие движения и тело необходимо фиксировать. И если произойдет столкновение, тельце водителя не превратилось в бесформенную массу. И они там жестко пристегнуты, как в коконе, при этом еще и каркасом жестких балок огорожены. Вы видели какие у них ремни безопасности, какая сцепка и комбинация ? Была бы возможность, они бы вообще каптокресло помещали, если что, то выбрасывало бы водителя. Вы еще про летчиков скажите для чего они пристегиваються.
А у меня сын в 11 лет 68 кг весит, мою одежду уже носить начинает. В кого такой развился, не пойму (не в соседа точно), здоровенный, ростом на пол головы ниже. Даю ему на пустырях проехаться за рулем, так он и сидьенье не подвигает и по зеркалам ему не нужно углы менять. Какое ему кресло нужно ? Трон наверно. Или с другой машины выдернуть и приспособить ?
У меня друг детства погиб. Ехал по трассе, дождь прошел проливной, за дорогой не усмотрел и его немного на обочину вынесло, а там грязь, трава, мелкий щебень, все мокрое, каша одним словом. И раскрутило, выбросило с дороги на скорости. И парадокс то в том, что, погиб от того, что сзади сидела его теща, тетка больших размеров. Так от инерции удара, тещу потащило по салону и она его просто придавила, насмерть. В салоне же кавардак происходит в такие моменты. Вот её и снесло с заднего, что спинку водительского сиденья переломила, и парня задавило креслом с тещей о руль с панелью. А теще пристегнуть не пристегнешь, ремень не обтянешь, большая вот.
Не забывайте. Одно самое наиважнейшее из всего. Я как чиновник это знаю. Главное, снять с себя ответственность полностью, или минимизировать. При броске претензии и предъявлю в адрес структуры или государства оснований что смертность, ДТП, то или сё. Государство вам честно ответит - Мы, профилактику проводим, мы вам всем говорим, вас же обязали, даже штрафуем. И кресла заказали в Китае на всех. А то, что у вас ребенок кабан и не помещается. Вы дебил и не умеет водить машину, или не пристегиваетесь - то... это ваша уже вина. А если погиб кто то, ну...ууу, бывает, "гранаты у него не той конструкции", не так пристегнулся, ну судьба у кого то такая. Мы же, предупреждали, что вы от нас хотите, все в руках того кто управлял машиной. Вы же расписались в правилах. Вот что вы услышите. И был ли кто пристегнут, или нет - при травмах, гибели, один черт кто то понесет ответственность, или тот кто загубил по своему легкомыслию тех кого перевозил, или тот кто своим действием погубил иных. Ни кто уже не спросит и не будет это каким важным фактом, пристегнут или нет.
Родителям конечно надежнее перевозить ребенка в автокресле. Но иногда бывает так, что срочно нужно ребенка отвести в больницу, а у тебя нет машины под рукой.тогда приходится вызывать такси. А таксисты отказывают в перевозке детей без автокресел.
Так что некоторым лучше иметь " муляж " за 1000 р. на много лет, чем автокресло за 6-7 тысяч и всего на пару лет
а С ЧЕГО ВЫ РЕШИЛИ,ЧТО ГРУДА ПЛАСТИКА-ЭТО СУПЕРСКОЕ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА?
Ольга, а что Вы называете "нормальным" автокреслом? Нормальным для любого автомобиля может быть исключительно только кресло, установленное штатно заводом-изготовителем, разработанное для конкретного автомобиля инженерами. И оно явно не является детским и, тем более, съёмным. Всё остальное - бутафория и наши с Вами возможности кошелька! Между автокреслом за 2 тыс. и 20 тыс. руб. огромная разница. И таких кресел за первые 7 лет жизни ребёнка нужно как минимум 3 (учитывая рост, вес и возраст). На деле получается, что мы покупаем одно из самых дешёвых кресел и только потому, чтобы угодить "блюстителям порядка". И крепится оно не isofix-методом с якорем в багажное отделение (такие кресла стоят от 5-7 тыс.), а теми же штатными ремнями безопасности самого авто. А теперь представьте краш-ситуацию (тьфу-тьфу-тьфу, конечно), что кресло-то ремнями автомобиля удержалось, а вот как сработали ремни безопасности, установленные на автокресле, скажем, за 2 тысячи рублей?! Тоже касается и автокресел за 10-20 тыс, хотя само крепление в автомобиле наиболее надёжно. Советую посмотреть краш-тесты детских автокресел, не рекламного характера, естественно. У них у всех либо лопаются удерживающие ремни, либо ломается сама конструкция автокресла, проще говоря, кресла "складываются". Поэтому многие и сходятся к покупке бустера (или подушки) и "косынки" - так надёжнее и дешевле. Речь идёт о детях старше 7 лет, вес которых уже более 25 кг. А представьте себе 11-летнего ребёнка в автокресле? Этакого 4-х-классника весом килограмм так 30-35. ))) Честно говоря, я и кресел-то таких не видела, чтобы в него влез такой ребёнок. Хотя на креслах производитель заявляет, что он должен туда влезать, а на деле? ))) У меня 6-летняя дочка весом 22 кг нормального телосложения в демисезонной курточке в кресло, рассчитанное на детей до 36 кг, стоимостью в 4500 руб. НЕ влезает. То есть впритык и жутко неудобно. И это происходит не только с моим ребёнком, отсюда и суды. Собственно, об этом и статья. Для маленьких детей вариантов пока кроме, как автокресло, не придумали. Здесь я руками и ногами только "ЗА".
У автоспортсменов совершенно другие автомобили, совершенно другие критерии жизнеобеспечения авто и водителя и не нужно их сравнивать с серийными авто. И скорости другие. А если вы на обычной машине устраиваете гонки в обычных дорожных условиях и не думаете о своем ребенке, то вам не помогут никакие удерживающие устройства.
В салоне 4 места. 1 водитель, 3 ребенка. Что не понятного? На переднем сидении в кресле можно детей возить. А уж если Вам места мало, покупайте минивэн.
Не всегда все зависит от родителя и его манеры езды, надежнее перевозить ребенка в автокресле. У меня двое детей ездят в креслах с рождения. Безопасность собственного ребенка важнее. Но это выбор каждого родителя...
Согласна! вопрос сажать ли ребенка в кресло должен определяться его параметрами, а не возрастом
Это случай... а у меня друг погиб.. потому что был законопослушный гражданин.. при столкновении загорелась машина.. и он не смог быстро отстегнуться.....и не надо ляля .. попробуйте сами за 2 секунды отстегнутся.. и когда вы в шоке..когда жизнь на волоске..если вы не были в такой ситуации, то не пиздите.. сучки..
Для того и гайцы, чтоб не было нарушений.. а не заниматься сборами бобла..их задача ------ обеспечить безопасность. моего движения.... безопасность моих детей, моих друзей, чтоб какие то уроды.. маминкины сынки .. сынки чинуш.. не въехали меня.. а не собирать бабло с простых водил... скажи урод, что я не прав...
Ну ясно, что именно ты не дружил с физикой..
Ты знаешь.. чем отличается член от пальца.. ?
Или тебе пофиг? Ну включи мозги... или уже конченный... зомби
Зомбированный дебил.. слушай статистику.. её преподнесут... так что ты сдох... и ты поверишь?
Думай.... вот именно... это обязанность гайцов.. чтобы какой то урод не въехал в тебя... должны следить.. а не заниматься сбором.. бобла.. для своей дачи..
Согласен... если б травмы, полученные в результате пристёгнутого ремня, оплачивали чинуши... я думаю и закона такого не было.. зомбированные просто не знают, что их просто имеют...набивая свои карманы и над ими смеются..только мы страдаем от этих дураков
однажды меня остановил инспектор и возмущенно указал мне на то что при лобовом ударе вес ребенка увеличивается в 80 раз!НА ЧТО Я ЕМУ УКАЗАЛ ЧТО ПРИ УДАРЕ ТАК ЖЕ ВЫРАСТЕТ И ВЕС КРЕСЛА НА ТЕ ЖЕ В 80 РАЗ! НЕ ЗАБУДТЕ-ВЕС КРЕСЛА В 80 РАЗ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!Я НЕ ДУМАЮ ЧТО ЭТО БЕЗОПАСНО!!!
спасибо за информацию, очень кстати, у меня трое детей до 12 лет, у меня просто нет возможности ни купить 3 кресла, ни установить их, а ездить всем вместе часто приходится. теперь буду спокойней ездить за город.
а что касается "потеряете", так и в стакане утонуть можно
Всё верно,но информация насчёт постановления ВС,не точная,сразу после суда,было сказано -что решение суда было принято по КОНКРЕТНОМУ случаю,а не в общем!!!!Так что автор вводит в заблуждение ......
У нас все решения всех судов принимаются по конкретным делам))
Вот именно. По конкретному случаю в рамках законодательства действующего в момент совершения правонарушения.
Из доступных широкой массе людей только в 1 машину можно установить 3 детских кресла
Это УАЗ ПАТРИОТ .....
Для Валентины из Уфы
ну почему же, в некоторые тойоты вполне можно, опель зафира.
практически в любую машину ставятся 2 кресла сзади и 1 впереди.
мама или папа при этом бегут рядом с машиной...
))))))))))))))))))))))))))
а оно мне надо? тем более у меня еще и взрослые дети есть
Кстати ,о чем думают наши заседатели ,когда очередной закон принимают? То примут ,то отменят ,а мы как подопытные кролики.Когда все будет взвешенный и ответственный подход к принятию законов?
незнаю в пассат отлично входят 2 кресла и я еще сажусь на заднее сиденье, да худенькая. за рулем папа и спереди либо бабаушка либо еще кто-то. это при необходимости.
"Всё верно,но информация насчёт постановления ВС,не точная,сразу после суда,было сказано -что решение суда было принято по КОНКРЕТНОМУ случаю,а не в общем!!!!" Постановления ВС по конкретному случаю обязательно к исполнению на всей территории России...
3 ребенка и один родитель, а второй родитель едет на такси =)
вот именно, что вы мелкая я бы даже сказал =)
раз между автокресел детских поместились
Решение верховного суда = закон
В опель зафира не то что кресла покупать, его самого не надо покупать, а ужи детей сажать совсем не надо. Не машина это.
Худеть надо, если о детях думаешь...
Тут, видимо, все худые и богатые. А что остальным делать? На маршрутке ездить? Так там не только ремней нет, а зачастую даже и сесть невозможно. Как быть?
На поезде)))
Спасибо за информацию! Очень полезная для меня!

Экономить на жизни собственного ребенка - преступная безответственность!
Так вози чужих!
Свои пусть пешком ходят...
Николай, никакое кресло не дает 100%-й гарантии, а из ваших слов получается, что родители должны приобретать машину, оборудованную подушками безопасности для всех пассажиров, к примеру Вольво бизнес-класса. А те родители, которые не могут себе позволить подобное авто, должны пешком ходить?)
Из моих слов: надо кресло покупать. А вы сразу в крайности. Где я писал про Вольво? А если так рассуждать как вы то и пристегиваться не нужно. Потому как к примеру при лобовом столкновении при скорости более 60 км\час вам ремнем всю грудную клетку переломает. Я одно время работал с европейцами и меня поразило насколько у людей здравое отношение к своей безопасности, а здесь читаю комментарии одни какие-то скупердяи пишут. На машину денег нашли, а на кресло ребенку кредит не дали)).
Ты хоть головой думаешь о чём говоришь.. или ты зомбированный по уши.. кресло или нет .. это не влияет на правило движения...ты хоть тысячи потрать на кресло.. это не спасёт в случае аварии ребёнка.. а. наоборот.. может привести к смерти.. Водитель сам решает.. как лучше спасти своего чадо.. В противном случае.. гибель всегда на совести водителя.. он отвечает... а даунны всегда указывают как нам жить.. на то они ....
А дауны здесь причём?
ты просто не видел дтп в которых ремни убивают. просто любое опрокидывание и не вылезти. сгоришь заживо. это один пример. когда отменяли ответственность за ремни научно доказали польза от них 50/50. так что огромные штрафы это отъём денег. а детей лучше пристегнуть.