Роспотребнадзор опубликовал памятку для посетителей барбершопов
Роспотребнадзор опубликовал на своем официальном сайте рекомендации для посетителей барбершопов — мужских салонов красоты, где можно сделать стрижку, побриться или придать форму усам и бороде.
Посетителям таких заведений Роспотребнадзор советует следить, чтобы мастер тщательно вымыл руки с мылом, пользовался одноразовой салфеткой или воротничком, окутывая посетителя «синтетическим пеньюаром», смахивал остриженные волосы чистой кисточкой или одноразовой салфеткой. Также рекомендуется обращать внимание на то, как дезинфицируются инструменты: «Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств».
Ведомство обращает внимание на то, что у у каждого работника должна быть личная медицинская книжка с результатами медицинских и лабораторных обследований. С жалобами клиентам барбершопов предлагают обращаться в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
Фактически Роспотребнадзор разъяснил потребителям содержание некоторых положений ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия, и Санпин - Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2.2631-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги"(утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 59). В частности, требования к дезинфекции инструментов изложены в приведенном Санпин.
В Санпин 2.1.2.2631-10 (п. 9.17) также указаны следующие требования: " Съемные ножи электрических бритв протирают дважды (с интервалом 15 мин) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе, не вызывающем коррозию, в концентрациях, применяемых при вирусных гепатитах".
Для потребителей данное разъяснение позволяет быть лучше осведомленными о своих правах, чтобы иметь возможность распознать возможные нарушения, о которых вправе подать жалобу в этот орган.
Эта инструкция для тех кто не знает, что парикмахерская, салон красоты, барбершоп (салон для мужчин или место, где стригут бороды и усы) одно и тоже. Придумают новое название типа "панголеня" (помещик и брить) Роспотребнадзор и для них инструкцию эту же опубликует.
Ничего нового для посетителей как барбершопов. так и любых парикмахерских заведений, Роспотребнадзор не сообщил. Как верно отметила одна из коллег, в данном случае всего-навсего доступным языком до потребителя доверены требования государственного стандарта оказания названных услуг.
Но Роспотребнадзор умолчал о том, на что ещё следует обратить внимание.
Во-первых, при относительно высокой стоимости подобных услуг имеет смысл требовать от салона заключить с клиентом письменный договор оказания услуг, в котором, в частности, отразить пожелания клиента к результату оказанной услуги (с эскизом желаемой прически, усов, бороды). Это защитит не только интересы клиента, но и интересы исполнителя от придирчивого недобросовестного клиента.
Во-вторых, всегда нужно требовать документ, подтверждающий оплату услуги. С 1 июля 2017 года обязательным является именно кассовый чек, а не что-либо иное.
Если же салон не готов заключить с клиентом договор, а также выдать кассовый чек - легче сразу отказаться от его услуг.
спасибо
Ничего нового Роспотребнадзор в данном случае не открыл ни для кого. Это стандартные требования, которые распространяются на обычные парикмахерские. Все указанные требования владельцы барбершопов должны соблюдать с самого начала осуществления своей деятельности.
Роспотребнадзор просто сделал такую публикацию на своем сайте дабы довести до граждан - потребителей услуг на что они должны обращать внимание при посещении таких заведений и что в случае нарушений указанных требований они могут обратится в Роспотребнадзор с жалобой.