Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480371

Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции об авиаперевозках

6 комментариев

Ответственность российских авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, будет усилена в связи с присоединением России к Монреальской конвенции, сообщают «Известия».

Законопроект, который приведет Воздушный кодекс РФ в соответствие с международной «Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», ожидает второго чтения в Госдуме.

Изменения в частности коснутся размера компенсаций за причинение вреда жизни и здоровью пассажира, повреждение его багажа и задержку рейса. Размер компенсационных выплат в рамках Монреальской конвенции рассчитывается с помощью искусственного платежного средства Международного валютного фонда — специальных прав заимствования (SDR). Курс SDR по состоянию на 19 августа составлял 83,4357 рубля.

Конвенция устанавливает максимальные размеры компенсаций, в пределах которых авиакомпания обязана возместить ущерб пассажиру независимо от своей вины. Если сумма ущерба превышает лимит, авиаперевозчик может уйти от ответственности, доказав, что вред причинён не по его вине.

За жизнь и здоровье пассажира конвенцией установлен лимит в 100 тысяч SDR (8,3 миллиона рублей). Для сравнения, Воздушный кодекс РФ предусматривает максимальную компенсацию в 2 миллиона рублей.

При задержке рейса максимальный размер компенсации, на которую сможет рассчитывать пассажир по Монреальской конвенции - 4694 SDR (391 тысяч рублей). По российскому законодательству за это полагается 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости авиабилета.

За потерю или повреждение багажа конвенция предусматривает максимальную выплату в 1131 SDR (94 тысяч рублей).

Воздушный кодекс РФ гарантирует пассажирам компенсацию в 600 рублей за каждый килограмм утерянных вещей. Действие Монреальской конвенции распространяется на все международные воздушные перевозки без разделения на чартерные и регулярные. Внутрироссийских авиаперевозок изменения не коснутся.

В беседе с «Известиями» представители авиакомпаний «ВИМ-авиа» и Nordwind Airlines отметили, что ещё до присоединения России к Монреальской конвенции авиаперевозчики стремились минимизировать задержки рейсов, поскольку это приносит значительные убытки даже без учёта выплаты компенсаций пассажирам.

Директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов также подтвердил изданию, что изменения размеров и принципов определения ответственности не повлияет на финансовое состояние авиаперевозчиков.

«Вся ответственность авиакомпаний за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, а также за сохранность багажа подлежит обязательному страхованию. Единственный случай, который предполагает выплату компенсации пассажиру за счет средств самого перевозчика, — это нарушение сроков перевозки. При этом компенсации подлежит только реальный вред, наступивший из-за задержки рейса. Если задержка произошла, но материальный вред не причинен, то ущерба нет и нечего компенсировать. Упущенная выгода компенсации не подлежит», — цитируют эксперта «Известия».

Добавим, что ICAO, которая выступает депозитарием Монреальской конвенции, зарегистрировала ратификационную грамоту МИД России 22 июня, документ вступил в силу через 60 дней, то есть 21 августа. Новое международное соглашение пришло на смену устаревшей Варшавской конвенции 1929 года. Россия стала 127-м государством-участником Монреальской конвенции.

6 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Присоединение к этой Конвенции пойдет только на пользу пассажирам и будет дисциплинировать авиакомпании, которые должны осуществлять перевозки так как это делается в развитых странах, т.е. качественно, осознавая, что наплевательское отношение к пассажирам может в конечном счете ударить рублем, а точнее SDR по авикомпании.

В сравнении данном выше вполне полно и наглядно показано несоответствии стандартов ответственности, применяемых в настоящее время к компаниям-нарушителям по сравнению с общепринятыми стандартами.

В силу ст.793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Пунктом 1 статьи 116 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира.

Таким образом, Монреальская конвенция, вполне гармонично может вписаться в правовое поле РФ.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Довольно интересные положения - возмещение ущерба независимо от вины авиакомпании в пределах установленного лимита. Если ущерб выше, и при этом перевозчик докажет, что ущерб причинён не по его вине - ответственности не будет.

Компенсация, установленная конвенцией, значительно выше той, что установлена в Воздушном кодексе - традиционно за рубежом в развитых странах ценят жизнь и здоровье своих граждан больше, чем в нашей стране. Поэтому давно уже пора в этом соответствовать мировому сообществу. И понятно, что внутренних авиаперевозок эти изменения не коснутся - сумма компенсации весьма приличная. И любопытно сравнить эти цифры - фигурирующие в конвенции и Воздушном кодексе. Если эти изменения действительно не повлияют на финансовое состояние перевозчиков, как утверждает господин Аксаментов, то они пойдут на пользу не только пассажирам, но и авиакомпаниям.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Монреальская конвенция – это международный документ, который предназначен для регулирования отношений между авиационными перевозчиками и их клиентами, для организации международных перелетов.

Принадлежность к Монреальской Конвенции дает государствам - участникам возможность более быстро и упрощенно оформлять авиатранспортную документацию. Так, накладные на груз, билеты и документы по перевозке можно оформлять в электронной версии (ст. 4 МК)

Что касается самого договора перевозки, то она по Конвенции не противоречит основным положения Воздушного кодекса РФ и после ратификации изменений в ВК не должно быть

Для пассажира, то есть потребителя услуг, будет важным, конечно, реализация на практике данного нормативного документа. Каким образом ему будут возмещаться столь внушительные суммы компенсации, если его права будут нарушены. А также, насколько доступным будет сам перелет по стоимости, поскольку все выплаты за нарушение договорных обязательств будут возмещаться из средств по страхованию пассажиров.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласно Информации Роспотребнадзора от 05.04.2017 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" присоединение к Конвенции повысит гарантии прав пассажиров как потребителей. Благодаря этому они смогут получить возмещение вреда в большем размере, чем это предусмотрено сейчас в ВК РФ (ст. 117, 118 ВК РФ).

Однако, рост возмещения вреда, может быть заложен перевозчиком в свои расходы и привести к обоснованию им необходимости роста цены услуг. Рост цены билетов может сделать воздушный транспорт менее доступным, привести к предпочтению иных видов транспорта.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Внутрироссийских авиаперевозок изменения не коснутся" ... ха-ха... Наша власть опять сделала "хорошую мину при плохой игре"...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирано-израильский конфликт вынуждает авиакомпании изменить маршрут и приостановить обслуживание

Первая прямая атака Ирана с территории Израиля на Израиль в минувшие выходные осложнила полеты в одном из самых густонаселенных регионов мира, вынудив авиакомпании выбирать длительные объезды из таких городов,...

Древние компьютеры, слишком мало пилотов и нехватка авиадиспетчеров. Авиаперелеты в США могут оказаться непростой задачей этим летом.

Авиационную систему США ожидает рекордное лето, и Администрация транспортной безопасности уже сообщает о том, что в выходные в День памяти количество пассажиров превысило уровни, существовавшие до пандемии.

Как можно использовать животных в экспериментах, если с этической точки зрения они испытывают боль?

Однако, не смотря на важность подобных опытов во благо человека, некоторые международные организации выступают за защиту животных и гуманное отношение к ним в лабораторных условиях.
00:58
Поделитесь этим видео

Стареющие, устаревшие технологии подвергают авиаперевозки риску краха

ВашингтонСи-Эн-Эн—Массовый сбой компьютера в Федеральном авиационном управлении на этой неделе, вызвавший отмену или задержку тысяч рейсов, поставил американцев в неудобное положение лицом к лицу с технологиями,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы