Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479044

Минюст изменит порядок погашения кредита

119 комментариев

Министерство юстиции подготовило проект закона, согласно которому будет изменен порядок погашения кредита. Так, на первое место будут вынесены проценты и основная сумма долга.

Согласно действующему законодательству, заемщик сначала платит свой долг по процентам, потом долг по самому кредиту, затем неустойки за просрочку, проценты за текущий период и только потом – основной долг за текущий период. Минюст же предложил ввести следующий порядок погашения кредита: сначала проценты за пользование кредитом и основная сумма долга, а уже затем неустойки и прочие платежи.

В правительстве считают, что такая мера «становит благоприятную для заемщика очередность погашения требований, позволит без ущемления прав кредиторов повысить правовую защищенность граждан». Инициативу также поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Документ согласовали Роспотребнадзор, Банк России и Министерство финансов.

Кому банк простит долг по кредиту?

А у вас есть кредиты?

Проголосовали: 988

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

119 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 119
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
10.10.2017, 19:01
Ростов-на-Дону

Граждане перестали массово брать кредиты, кредитные ставки снижаются а кредиты не берут.

Кто столкнулся с бес пределом банков, второй раз в это дерьмо добровольно не полезет.

Попытка строить экономику через банки трещит по швам, и усугубляет проблемы России.

В самых быстро развивающихся экономиках банки не занимают даже второстепенную роль. Мир меняется, и кто адекватно реагирует растет. Остальные вымирают...

+68 / 0
картой
Ответить
Экономист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 47
11.10.2017, 06:10
Томск

Золотые слова!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

еще со страховкой разобрались бы

+41 / 0
картой
Ответить

Страховка реально помогает! Просто Вы не умеете ей пользоваться;)

+3 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скажите пожалалуйста, как ей пользоваться?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.10.2017, 16:51
Санкт-Петербург

научите?))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

.Если бы хотели сделать социально ориентирован ный кредит сделали бы основной долг и проценты за время фактически использованы заемных средств А пени и штрафы это отдельные выплаты в случае возникновения. А ТАК ЕСЛИ ИЗНАСИЛОВАНИЕ НЕМИНУЕМО РАССЛАБЬСЯ И ПОЛУЧИ УДОВОЛЬСТВИЕ. БАНК ВАС ПОИМЕЕТ КАК СУМЕЕТ ОДНОЗНАЧНО

Через год после того как взял кредит ,я понял как банк по имел меня .делать было нечего решил по иметь банк .жена через суд меня выписала.спустя три года и отмены суд приказа я никому ничего не должен.на хитрую попу есть хитрый винт с резьбой.

Кредит в России это грабеж своегоже итак нищего народа

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

На том и стоит ещё народ России - правительство его имеет как умеет, а народ проявляет чудеса смекалки как бы обдурить государство С одной стороны -смешно с другой стороны -грустно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

в целом предложение не так много меняет, но вызывает скорее одобрение. Тк иначе так можно всё время только % банк и платить....

+30 / -2
картой
Ответить

Ну как тебе сказать... теперь ты судя по всему не имеешь права оплачивать досрочно. Сначала %, а потом тело кредита.

Я кидаю накуй кредиты, покуй на последствия. Спасибо огромное МинЮсту с его тупыми правилами. Я не тупой - мне нужны правила для умных. Мне не нужны правила для дураков.

+114 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему нельзя в каждом взносе оплачивать часть долга, % за каждый месяц и при этом чтобы долг по кредиту и процентам ежемесячно уменьшался? Тогда кредитор будет четко знать, какой долг у него остался начиная со следующего месяца.

+75 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужно что бы платежи были деференцированные а не ауитентные и тогда все будет чесно и правильно..

+87 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вполне с вами согласен!! Так будет умень шатся сумма кредита и проценты. Но им же это не выгодно я имею виду банкам.

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо еще разобраться кому платит народ кредиты ?раньше как то жили и без кредитов.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так оно и было в начале хронологии банковской деятельности - долг как правило со временем шел на убыль. Ныне же банки предоставляют кредит, где прописана фиксированная сумма ежемесячных выплат при чем в приоритете % и только потом тело кредита. А посему поправки минюста больше похожа на "развод" народонаселения, где любой заемщик неизменно ощущает себя "лошарой".

+53 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЗинаидаПишет 11.10.2017 в 07:38
Нужно что бы платежи были деференцированные а не ауитентные и тогда все будет чесно и правильно..

Берите кредит в той форме в которой Вам интересно, никто вроде не принуждает.

Только взяв большую сумму с деференцированными платежами первые платежи могу оказаться просто неподъемными. Тем более никто не мешает Вам досрочно погашать часть долга по ауитентным платежам и в итоге не будет никакой разницы. Поэтому ауитентные платежи более гибкие для заемщика - есть лишние деньги погасил часть, нет, платишь по графику.

раскрыть ветку (0)
DELETE

МальцоваПишет 10.10.2017 в 18:12
Ну как тебе сказать... теперь ты судя по всему не имеешь права оплачивать досрочно. Сначала %, а потом тело кредита.

Сначала долг по процентам, а не все планируемые проценты за весь кредит. Читайте внимательнее.

раскрыть ветку (0)

Некрасов юрий николаевичПишет 11.10.2017 в 08:59
Я вполне с вами согласен!! Так будет умень шатся сумма кредита и проценты. Но им же это не выгодно я имею виду банкам.

Банкам выгодно вообще не давать кредиты))) они на своей бирже их на раз-два поднимают. Но обычным людям на бирже делать нечего... там играют не в цену за акции или облигации... там играют тупо в ваш кошелек через терминал...

А вообще в идеале - надо отказываться от процентов, вместо них назначить ТОЧНУЮ цифру, например - по 1 тысяче рублей, а не по 10 тыс. Но МинЮст не подумает даже об этом - видимо думают ,что так выгодней людям))) Позорники...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы пробовали взять кредит в той форме, в которой Вам интересно ? Мне очень интересен результат. Вот лично у меня не получилось;-специалист Сбербанка сказал, что или аунитентные платежи, или никак...По деферинцированным платежам можно через терминал или интернет-банк (не посещая офис банка) внести большую сумму и излишки спишутся в счёт погашения основного долга. При аиунитентных-так не получится. Частично-досрочное погашение происходит только по заявлению, которое нужно подать посетив офис банка. Не каждый человек может для этого пожертвовать временем. На это и расчёт....

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бред)больше сделано для тех,кто просрачивает кредиты)как бы процентная ставка в этих пидобанках теперь не взлетела....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

точно... ничего не изменилось.. проценты платим.. всё от банка опять идет государству.. вот и издеваются, как хотят над народом, который их кормит..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещё нужно банку снижать ставку по действующим кредитам при понижении ключевой ставки и пересчитывать сумму процентов по новым ставкам и ставить об этом в известность заёмщиков

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 11.10.2017 в 14:02
и в итоге не будет никакой разницы.
Очень даже будет. Привожу пример: 3 года назад я взял кредит сроком на 5 лет. Платил по аннуитетному графику. т.е. в ежемесячных равных платежах сначала идёт львиная доля % и небольшая часть основного долга, со временем это соотношение меняется. Через 2,5 года банк предлагает мне ещё один кредит с вдвое большей суммой без справок и поручителей, просто потому, что я, типа, хороший. Но с небольшим условием: Обязательное полное погашение предыдущего кредита за счёт нового. Как думаете, где подвох? За те первые два с половиной года мной банку уже выплачена львиная доля % по кредиту, почти 3/4 а к досрочному погашению тело кредита и оставшиеся маленькие %. Поэтому банку выгодно, чтобы я взял новый кредит и снова с меня получать за те же деньги новые %.... Я пытаюсь подать в суд на перерасчёт % по фактическому времени пользования кредитом.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

раньше обучение и медицина бесплатные были, а теперь за все платить нужно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это я так полагаю касается просроченных кредитов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юридически вы платите банку %% за пользование всей суммой долга. Просто банк вам не дает ее гасить, вы гасите ее небольшими частями, а %% между тем текут. С таким же успехом можно было вообще не давать гасить основной долг какое-то время, тогда ваша переплета была бы еще больше.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ипотека, например, не подразумевает никаких других платежей, кроме как аннуитентных

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

раньше так и было. заемщик платил долг и проценты на остаток долга. так было удобно и по крайней мере честно. я не раз пользовалась кредитами сбербанка россии по такой схеме. долг заметно уменьшался с каждой выплатой. а теперь берешь сумму под 12,5%, платишь в равных долях весь срок и переплачиваешь в 3 раза больше. получается под 33%

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

с такой зарплатой ничего в дом приобрести нереально. пока накопишь - цена уже выросла. денег хоть как не хватает, а с кредитом хоть бытовую технику имеешь, хоть ремонт сделаешь, хоть на море. но обманывают свой народ даже в "государственном" банке россии. грабят открыто и безжалостно.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

мной взят в Сбербанке ипотечный кредит, дифференцированный в 2008, сроком на 20 лет. в 2015 году я частично его погасила , внесла 1 млн. руб.

Сейчас менеджер СБ не может дать мне толковых пояснений по графику погашения кредита. Плачу только проценты на остаток.

писала заявление в СБ о пересмотре сроков кредитования, естественно НЕТ. О снижении % ставки тоже НЕТ. Вот попала***

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (21)

Т.е. убрать вкорне абсурдный порядок, что вначале потребитель платит проценты по кредиту за период, которым он не пользовался и пользоваться скорее не будет, а потом основной долг они разумным не считают и по их мнению это справедливо, что большая часть выплат в первую половину срока кредита приходится на то, что банк ещё не заработал, равно как и размер долга почти не меняется при этом... А так да... первый шаг к разумности и справедливости.

+32 / 0
картой
Ответить
Экономист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 47
10.10.2017, 19:03
Томск

Я так не считаю. Разумно было бы запретить аннуитетные платежи в пользу дифференцированных. В противном случае получается - пытаешься погасить быстрее кредит, а тебе говорят: Нет, подруга, накопится на счете избыток в 5000 рублей, придете, напишите заявление и тогда мы зачислим в счет погашения основного долга.(Альфа-банк). Больше никаких кредитов! Категорично..

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Берете кредиты,платите вовремя и никаких проблем не будет.Отдавайте ту сумму,которая в графике платежей,а если хотите больше,то пишите заявление и гасите частично досрочно и спите спокойно.

+14 / -35
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще было бы правильно так. Например, вы у банка взяли кредит 100 000 рублей пускай под 26% процентов годовых, сроком на один год. Значит и платежи должны будут составлять 74% основной долг и 26% проценты за использование кредита. А сейчас получается человек платит вначале проценты, а долг как висел так и весит.

И мое мнение, первый банк который перейдет на эту систему, поимеет все остальные. Надеюсь время беспредела, скоро закончиться.

+45 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В газпромбанке дифференцированные платежи до сих пор есть

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

это точно, взяла кредит 300 тыс, уже год плачу, и знаете, сколько осталось??? 305!!! потому как еще припаяли страховку, на которую тоже накручивают проценты!!! сбербанк-беспредел!!

+59 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.10.2017, 08:44
Ростов-на-Дону

ЛюдмилаПишет 10.10.2017 в 19:39
Берете кредиты,платите вовремя и никаких проблем не будет.

Чушь полная.

В любом банковском договоре прописан обман и мошенничество. В нашем государстве взявший кредит - автоматически становиться преступником.

А если жизненные обстоятельства вынуждают- готовтесь и продумывайте данное преступление,это поможет выйти с минимальными потерями.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

смысл гасить досрочно? с меня вот взяли за 2 кредита по полной программе и никто нечего пересчитывать не собирался... да и по двум кредитам высчитали 2 одинаковые страховки -и не предложили даже написать заявление, чтобы вернули за них денежки...так что жизнь застрахована вдвойне только вот вопрос считается ли она действительной,если кредит погашен досрочно?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы лукавите, если уже год платите, то сумма уменьшается. И какая страховка? Да ещё с процентами?! Просто нужно внимательно читать договор и рассчитывать свои возможности. А так ли необходим Вам этот кредит?!

+1 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дибилизм процветает , не пишите бред.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я 2000 ГОДА БЕРУ КРЕДИТЫ В СБ РФ. ДЕТЯМ ДВЕ СВАДЬБЫ СЫГРАЛА. СЕБЕ ХОЛОДИЛЬНИК, ТЕЛЕВИЗОР И СТИРАЛЬНУЮ МАШИНКУ КУПИЛА. РАСЧИТАЛАСЬ С БАНКОМ СПОКОЙНО. И ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ПРОЦЕНТЫ БЫЛИ НА ОСТАТОК. А СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. ВСЕ ДОГОВОРЫ С ОПЛАТОЙ В РАВНЫХ ДОЛЯХ НА ВЕСЬ СРОК ДОГОВОРА. ВЫХОДИТ ОБЩАЯ СУММА НЕ В ТЕХ ПРОЦЕНТАХ КАК ПО ДОГОВОРУ. А ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ. зНАЧИТЕЛЬНО.!!! ЭТО Ж КАК НАДО НЕ ЛЮБИТЬ И НЕ УВАЖАТЬ СВОЙ НАРОД. ЛЮДИ В БАНК ИДУТ ИЗ НУЖДЫ. А ИХ ТАК БЕСЦЕРЕМОННО ОБМАНЫВАЮТ И ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГРАБЯТ..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
Показать комментарии (119)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы