Установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для госрегистрации

Как многие помнят, 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости. В состав ЕГРН должны входить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав и Государственном кадастре недвижимости.
Соответственно, наш МЭР разработал регламент, согласно которому можно получить совмещенную услугу. А именно: заявитель может обратиться за одновременным предоставлением государственной услуги как по кадастровому учету объекта недвижимости, так и по его государственной регистрации.
Указанный документ регламентирует все основные стороны деятельности Росреестра. В том числе сформулирован исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В частности, если лицо, обратившееся за оказанием государственной услуги, не предъявило документ, удостоверяющий личность, либо отказалось это сделать, сотрудник соответствующего подразделения Росреестра либо МФЦ должен отказать в приеме документов.
Также в в регламенте предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по регистрации и кадастровому учету, которые заявитель должен предоставлять самостоятельно, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Отдельным приложением к Административному регламенту Росреестра опубликованы сведения о территориальных органах ведомства с указанием почтового адреса, телефона, факса и адреса электронной почты каждого из территориальных подразделений Росреестра.
Обновленным регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):
1) при предоставлении в МФЦ заявления:
-на регистрацию прав — 9 рабочих дней;
-на кадастровый учет — 7 рабочих дней;
-на кадастровый учет и регистрацию прав — 12 рабочих дней;
2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:
-на регистрацию прав — 7 рабочих дней;
-на кадастровый учет — 5 рабочих дней;
-на кадастровый учет и регистрацию прав — 10 рабочих дней.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:
-в бумажной форме — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
-в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, — через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.
Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.
Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 №789 и от 26.12.2014 №843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А что значит независимо от места нахождения т.н. недвижимости? Купил недвижимость в Лондоне, а право не нее зарегистрирует Росреестр или МФЦ? Не надо бюрократам нести чушь несусветную и без того уже нарегистрировали и поставили на учет то, что недвижимостью не признается и не может признаваться ни в уме, ни твердой памяти. У нас вообще в теме, что правоустанавливающим документом на т.н. недвижимость является договор купли-продажи, дарения, приватизации, а кадастровый номер имеется давным-давно у каждого объекта.
Кадастровый учет в стольном граде Лондоне ведет не Росреестр, а Англреестр. Можете туда обратиться.
Что за чушь вы несете?
Имеется в виду, что если вы живете в Мухосранске, а покупаете хибару в Криводуево, то никуда ехать не надо.
И поверьте, вы даже не представляете, сколько объектов НЕ ИМЕЮТ кадастровых номеров!
Полагаю, что это не последние изменения. Через некоторое время будет принято что то новое и еще , еще еще...
Цитата от юриста. Про Мухосранск с Криводуевым убила. Я нигде ничего покупать не собираюсь. Мосреестр ставит на учет московские объекты недвижки, Питерреест - питерские, Мухосранск с Криводуевым мухосранско-криводуевские, если они до сих пор этого не сделали, то чихали на свои прямые обязанности. А Росреестр вообще бездельники, протиральщики штанов.
Очень удобно чтобы лишний раз в очереди не толпиться, я имею ввиду электронно)))
Я тоже придерживаюсь мнения, что это не первые изменения.