Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479451

Госдума приняла закон против кредитной «кабалы»

5 дочитываний
1 039 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В первом чтении принят долгожданный законопроект, призванный улучшить положение кредитных заемщиков (законопроект № 287844-7). В соответствии с документом, меняется очередность погашения задолженности по кредиту.

Как сообщает Право. Ру, новый порядок в приоритет ставит выплату процентов за пользование кредитом. После этого будет выплачиваться основная сумма долга и неустойка. В последнюю очередь будут осуществляться все остальные платежи.

Немаловажно, что договором нельзя будет предусмотреть другой порядок погашения долга. Это должно защитить заемщиков от злоупотреблений со стороны кредитно-финансовых организаций, загоняющих заемщиков в «кредитную кабалу».

Сообщается, что законопроект получил одобрение в Роспотребнадзоре, ЦБ РФ, Минфине и Ассоциации юристов России.

Напомним, что в соответствии с действующим порядком погашения задолженности, сначала выплачивается долг по процентам, далее – долг по самому кредиту, неустойка за просрочку, проценты за текущий период. В последнюю очередь заемщик оплачивает основной долг за текущий период.

Ожидается, что закон против «кредитной кабалы» примут в окончательном чтении до конца весенней сессии парламента.

Проголосовали: 8 909

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 039 комментариев
Понравилась публикация?
28 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1039
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

я что-то не понимаю: так наоборот же должно было стать: сначала погашение основного долга, потом - процентов, штрафов и неустоек. А оставили как было??? Или тут опечатались просто?

+554 / -2
картой
Ответить
14.02.2018, 18:16
Санкт-Петербург

Масло масляное,или я еще мала,ни чего не поняла.

+234 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

я что-то не понимаю: так наоборот же должно было стать: сначала погашение основного долга, потом - процентов, штрафов и неустоек. А оставили как было??? Или тут опечатались просто?

+198 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2018, 19:01
Калининград

Скорее всего действительно опечатка, потому что ничего не изменилось...Либо они в Думе так думают что что-то поменяли.

+307 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЭлинаПишет 14.02.2018 в 18:04
я что-то не понимаю: так наоборот же должно было стать: сначала погашение основного долга, потом - процентов, штрафов и неустоек.

Вы не понимаете. Теперь вы будите оплачивать кредит всю жизнь и ещё вашим детям хватит. Теперешней зарплаты будет едва хватать на погашение процентов, а сам кредит будет оставаться. И сумма процентная не будет понижаться, так как сам кредит остаётся в той же сумме.

+434 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
Бухгалтер Наталия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.02.2018, 22:35
Краснодар

Да они просто приняли закон, не зная основного и получилось, что приняли тоже самое, что и было... Зная наших депутатов, я даже не удивлюсь..

+434 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2018, 22:37
Подпорожье

закон — что дышло, куда повернешь - туда и вышло)) 👏

+146 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже думаю,что это опечатка! Получается - остаётся всё как есть!

+67 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не опечатались,а опять на дурака, расчитывают. Главное же заявить что заботимся,а что в документе пропишут уже и читать не будет. И так все законы...

+216 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ни чего не изменилось все как было так и осталось, закон если примут, то банки в ШОКОЛАДЕ!!!!

+142 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 07:38
Петропавловск-Камчатский

Банки и сейчас в ШОКОЛАДЕ

+120 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель, пенсионер Клавдия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
15.02.2018, 07:48
Шадринск

Вот я об этом , не пойму, что изменилось, проценты и сейчас сдирают в первую очередь, а если по правилам, надо делать все по порядку , то есть производить начисление % ежемесячно на оставшуюся сумму кредита и не будет ни какого запутывания заёмщика. Так было в советское время и так работает один уральский банк. Просто и понятно пусть берут снегом пример.

+137 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемые а кому у нас на Руси банки принадлежат они против себя что ли Законы выпускать будут Всю Россию прокредитовали а экономику РОССИИ такую яму засадили зарплата минимальная уходит на кредит а на покупках экономят дохода нет у бизнеса нет рабочих мест нет налогов итд как в Америке

+122 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель, пенсионер Клавдия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
15.02.2018, 07:54
Шадринск

Так им в думе делать нечего. Как в басне Крылова: вы друзья как не садитесь все равно в музыканты не годитесь.одна работа сегодня часы взад переводим ,а завтра в перед, какой компьютер в голове надо иметь?

+102 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если будет наоборот им не выгодно.они просто надеились что этого никто не заметит.типо они умные а все мы тупые.

+94 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель, пенсионер Клавдия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
15.02.2018, 08:01
Шадринск

Депутаты кредит не берут, как же им знать что закрывается изначально. Надо им попробовать на своей шкуре с минимальной зарплатой. Сыт голодго не разумеет

+134 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам же пишут по ДЕЙСТВУЮЩИМУ законодательству. Значит будет по другому.

+23 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что то я тоже не пойму ллюди всегда сначало основной долг стараются выплатить, а тут про проценты пишут.

+34 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

да похоже дурят как хотят Лучше не брать этот кредит ни когда Зачем этих тварей кормить, Лучше самому накопить и на много меньше будет надо на расходы.

+70 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгения. Не стыдно банальщину повторять, или для Вас это свежая поговорка?

+18 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 08:22
Горно-Алтайск

Действительно оставили как было.и что приняли не понятно.или у нас теперь законы дублируются?

+41 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да они просто приняли закон, не зная основного и получилось, что приняли тоже самое, что и было... Зная наших депутатов, я даже не удивлюсь..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что тут понимать, % вам не простят, как раньше по суду. И будете выплачивать все как и раньше. А фишку свою по % они не поменяют. Сначала самые большие проценты ? А в конце копеечные! ЦБ выгодно народ втягивать в кредиты.чем беднее народ тем легче им управлять.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже считаю правильным, что сначала нужно погасить основной долг, а потом уже долг по процентам, неустойки за просрочку, проценты за текущий период. Иначе получается , что все остается по-прежнему, ничего не изменилось. В чем тогда суть нового закона, если ничего не поменялось и не делается против кредитной кабалы? Только одно название закона, это абсурд.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное текущие проценты и основной долг можно будет гасить имея неустойку и пени. Сейчас в первую очередь гасится просрочка по процентам, просрочка по основному долгу, неустойка и пени, только после погашения неустойки и пени - текущие проценты и основной долг.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У ни же нет кредитов и ипотек))) они все берут з наличку и срзу

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Этот закон дает возможность КРЕДИТОРУ (ростовщику) для маневра, т.е. в случае, когда у должника не будет возможности платить ежемесячные платежи по кредиту, а именно: потеря работы, болезнь и и любое другое форс-мажорное обстоятельство... КРЕДИТОР будет начислять штрафы + пени в соответствии со ставкой и вместе с процентами, увеличивая сумму платежа. Это называется государственная поддержка, или отсутствие государственной защиты населения. КАБАЛА. Скоро как в Пакистане или Индии, поставят на поток реализацию человеческих органов в счет долгов. Счастье - не за горами.

раскрыть ветку (0)

в банках сначала идут проценты,а потом уже выплата основного долга

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так им откуда знать, как сейчас, у них же нет кредитов...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да я тоже читал что сперва основной долг,потом проценты и уже после пени и др начисления

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Все тут понятно и правильно написано!Сначала речь идет о том КАК будет и когда примется закон, а абзац, начинающийся со слов:

"Напомним, что в соответствии с действующим порядком погашения задолженности, сначала выплачивается..."говорит о том КАК СЕЙЧАС...Что не понятного?? Написано на РУССКОМ языке..понятно и доступно)))

раскрыть ветку (0)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 206.7к
15.02.2018, 09:56
Выборг

Хотят в первую очередь гасить основную сумму, ежемесячный платёж, например 3000, потом, если задолжал %, потом уже все штрафы, пени и пр. накрутки. Сейчас высчитывают наоборот и у тебя опять получается просрочка или неуплата этих 3000. И опять по кругу %, пени, штрафы... .Надеюсь что % на % начислять не будут.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 206.7к
15.02.2018, 10:00
Выборг

Это они давно уже хотят замутить, но видимо пока банкиры, или их лоббисты в думе, тормозят эти перемены.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 206.7к
15.02.2018, 10:05
Выборг

Так это люди хотят, а % просроченные, если есть, не дают этого сделать. Или плати больше, чтоб и % и основную сумму погасить.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 14.02.2018 в 19:01
Скорее всего действительно опечатка, потому что ничего не изменилось...Либо они в Думе так думают что что-то поменяли

Это в думе они хотят нам так представить, что вот вам новая фишка лохи, теперь вы точно станете свободными.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам же чётко и ясно сказали: "Вы влезли в кабалу, из которой обратной дороги просто нет". У кого есть деньги, тот в кабалу не лезет, он в неё втягивает других, т. к. он от этого имеет денежки, которые и не позволяют ему влезать в кабалу.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что, депутаты умеют думать? Ведь это слуги народа! А слуги всегда были безграмотны и прислужливы. А голову они имели только для того, чтобы было на чём носить головной убор.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

гасят проценты в первую очередь,чтобы не отлынивали.основной долг никуда не денешься будешь платить.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЭлинаПишет 14.02.2018 в 18:04
я что-то не понимаю: так наоборот же должно было стать: сначала погашение основного долга, потом - процентов, штрафов и неустоек. А оставили как было??? Или тут опечатались просто?

Автор статьи сам запутался, видимо. С его слов получается, ка коно было, так и осталось... Хрен редьки не слаще))))

раскрыть ветку (0)

ЭлинаПишет 14.02.2018 в 18:04
оставили как было

Не опечатались. Некоторые банки додумались штрафы и пени сначала взыскивать, затем проценты за весь срок кредита и только потом основное тело кредита. Вот дума штрафы и пени поставила в конец очереди оплаты кредита. В любом случае ничего не облегчили. Справедливо было бы проценты равномерно раскидать по месяцам. Не было бы и штрафов и пени. Но не для этого придумали кредитную кабалу путиноиды. Ни зарплату ни пенсию не платят - тем самым вынуждая брать кредиты.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 11:16
Нижний Новгород

Нет, сперва банки получат свою прибыль. А потом уже копеечки по неустойкам им будут капать, если просрочка платежа. Тем самым они не смогут понизить процентную ставку, т.к. проценты уже выплачены. Все для людей)))

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Например:у нас по ипотеке, например из 10т выплачиваются 8500р-это процент, а 1500р-это основной долг. А щас, если я правильно поняла(на примере), 8500р это основной долг- должен выплачиваться вперед.... Если конечно не сделают так:просто поменяют местами 1500р-основной долг и 8500р- процент(от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

КлавдияПишет 15.02.2018 в 08:01
Надо им попробовать на своей шкуре с минимальной зарплатой.

Ваши доводы из области фантастики.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

По идее, если заёмщик неплатёжеспособен, и не имеет возможности гасить в течение, например, 6 месяцев подряд сумму свыше процентов, банк переводит его из заёмщика в разряд должников, выставляя так называемое ЗТ (заключительное требование), в котором указана фиксированная сумма остатка долга и ранее начисленных процентов, разделив эту сумму не более чем на 5 лет (60 месяцев). То есть при долге 300 тыс каждый месяц погашать не менее 5 тыс. Тогда я понимаю, реформа ...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы совершенно правы,что иногда в думе принимеют и сами не знают

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это новая игра в "законотворчество" для рейтинга депутатов. Их деятельность считается по количеству поданных инициатив.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

не ищите смысл там где его нет! банки всё равно своего не упустят, не надейтесь!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не опечатка, я посмотрела пояснение на другом сайте. Вместо того, чтобы отменить штрафы и пени, хотя бы для тех, кто вернул сумму, которую взял у банка, и довыплатил банку проценты, ничего не отменили, просто пронумеровали очерёдность выплат процентов, основного долга, штрафов, пеней и др. Нет слов, из этой кабалы никогда не выбраться.

раскрыть ветку (0)

Птица - говорун (депутат) отличается умом и сообразительностью... Главное принять закон, а какая разница что в нем. Принял и полегчало.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не опечатка, я посмотрела пояснение на другом сайте. Вместо того, чтобы отменить штрафы и пени, хотя бы для тех, кто вернул сумму, которую взял у банка, довыплатил бы проценты по кредиту. Ничего не изменили, просто пронумеровали выплаты: проценты, основной долг, штрафы, пени и др. Сделано для того, чтобы выплатить сначала то, что рассчитал банк при выдаче кредита, а потом пожизненно выплачивать штрафы, пени и пр.

раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 13:39
Санкт-Петербург

Прежде чем брать кредит сто раз подумай!!!понятно что никто тебе деньги дарить не будет

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это точно! Всё против народа! они там, в думе, даром времени не теряют!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кредитную кабалу завувлировали, чтобы никто ничего не понял и ни в чём не смог разобраться.

Что это за порядок такой: сначала проценты - а рефинансировать как после этого? Снова выплачивать проценты? А долг так и будет всё время оставаться в первоначальном виде, не уменьшаясь?

И это называется избавление от кредитной кабалы?

Я бы этот закон назвала - новый вид кредитной кабалы.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот как у нас законы придумываются - чтобы никто ничего не понял.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

это только наш Президент так умеет объегоривать свой народ

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за заботу о простых людях нашему дорогому и уважаемому Президенту

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно лучше накопить, а как это сделать при низкой зарплате и при мизерных процентах по вкладам?

Во всех странах вклады приносят людям доход, потому что деньги должны работать и приносить доход, и только в России деньги не работают, а лишь обесцениваются, если их долго хранить в банке - вот такую политику проводит уважаемый всеми Президент.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Изменилось, читайте внимательней:

Как сообщает Право.ру, новый порядок в приоритет ставит выплату процентов за пользование кредитом. После этого будет выплачиваться основная сумма долга и неустойка. В последнюю очередь будут осуществляться все остальные платежи.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как сообщает Право.ру, новый порядок в приоритет ставит выплату процентов за пользование кредитом. После этого будет выплачиваться основная сумма долга и неустойка. В последнюю очередь будут осуществляться все остальные платежи.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 14:14
Петропавловск-Камчатский

Да нет, просто наши депутаты с их зарплатой слыхом не слыхивали и видом не видывали , что такое брать кредит. Т. К. Зачем он им, им хватает их миллионов

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока будуте основной долг гасить, проценты ого-го какие набегут, а так сначала проценты погасите и потихоньку основной долг платить будуте.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 14:29
Ростов-на-Дону

Изменился приоритет оплаты процентов и долга ОСНОВНОГО, а уже потом неустойки и штрафы. Просто если сначала платить неустойки и штрафы, то до "тела кредита " дело не доходит и вы становитесь вечным должником.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть поговорка-закон что дышло,куда не поверни-все вышло.Так и унас.Как им надо так и сделают.ДОСТАЛИ ЭТИ ДУМЩИКИ.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

работал , ёк лицензию

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

на хрена им кредит - 2 месяца и лимон

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно пишут, знают, что в процентах народец плавает, причем здорово плавает, сознаться стесняется.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не, у них вот так, впопыхах принять закон, а потом бесконечно в него вносить еще более полоумные изменения и дополнения

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор ФёдоровичПишет 14.02.2018 в 20:16
сам кредит остаётся в той же сумме.

так оно сейчас, бесконечно платим проценты и платим. Тинькоф банк например так и делает, проценты за пользование а сумма первоначальная и по ныне как была

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 15.02.2018 в 08:18
Лучше самому накопить

накопить то получится только на гроб и то не всегда

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Раньше погашался процент , штраф и пении сейчас основной долг потом штрафы пении.

раскрыть ветку (0)

Оставили как было. Просто мозги засрали.

ЛЮБОЙ банк СНАЧАЛА Возьмёт СВОЁ (%%), а уж потом примет погашение долга!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А что вам не понятно, если у вас долг в размере 100 000 и + пении штраф = 150 000 , то вы сейчас будете платить от суммы 100 000 потом потом все остальное . Но как правило это поправка будет действовать с новыми кредитными договорами.

раскрыть ветку (0)

Да, но можно объявить себя банкротом и избавиться разом от всех накопившихся долгов. Если постоянно брать кредиты, то постепенно приходишь к состоянию, когда половина всех денег уходит на оплату кредитов, которые всё туже сдавливают финансовый кошелёк заёмщика. И уже нет счастья работать на дядю. Прожорливого дядю и неизвестно зачем носить "пеньковый галстук" должника.

Если от идеи кредитования не избавиться - то пол - России будет ходить без штанов и никогда не смогут выплатить заем иностранным банкам и это будет тормозить духовный рост Страны. Западные банки всеми средствами стараются удержать Россию в кабале, чтобы не было Политического конкурента. Если позволить им грабить Россию, то прощай мечта вытащить мир из г...на посредством добрых рук России.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 17:31
Екатеринбург

Похоже долг по процентам и проценты за текущий период местами поменялись.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению, это навряд ли опечатка.Я уже дважды читала в разных источниках.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор Федорович ,вы поняли всё правильно.Теперь ,если надумаешь ,даже досрочно погасить кредит ,то первым делом погасят проценты ,которые были начислены банком ,а сумма которую выдал банк ,будет гаситься с других платежей,позже.Проценты банка -это зарплата банкиров и от этого они не откажутся никогда.А основной долг они всегда удержат через суд.Очень правильно ,вы разжевали всем,как это будет.Это гораздо хуже ,чем было во много раз.Люди поймут это не сразу,пока не коснутся на прямую.Вы молодец.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь в этом законе только интересы банкиров.Хоть как не крути закон ,но он не для людей.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опечатки нет,нет,нет..

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы,только одни банки в шоколаде.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я думаю, что это касается только должников по кредитам. У них теперь % не будут расти бесконечно.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такой порядок есть в некоторых банках, называется дифференцированный.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИннаПишет 15.02.2018 в 07:38
Банки и сейчас в ШОКОЛАДЕ

Банки - ВСЕГДА в шоколаде((

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже не поняла,остается как и было или будут изменения

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже до смешного доходит))) Ничего не изменилось, а госдура все делает вид что работает))) Грустно( Держись народ

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кабала она и есть кабала

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так они принимают сток антинародных законов,что тут же его забывают...и опять принимают и...опять забывают.Давно давно брал в кредит телефон ради спортивного интереса.Расплатился на следующий месяц.Потому и воруют наши деньги,что бы мы в нищете были и в кредитах по самые уши.Банки грабят население по черному и "откатывают" правительству на воровство.В СССР банки вкладывали в строительство,а сейчас в грабительство.

раскрыть ветку (0)

все они знали. Нам говорят 2*2 это 5 и все для вашей же пользы

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Законопроектом вносятся изменения в часть 20 статьи 5 Закона о потребительском кредите, в соответствии с которыми в случае, когда суммы произведенного заемщиком платежа недостаточно для полного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), в первую очередь погашаются проценты за пользование денежными средствами и основная сумма долга, а затем уже неустойка (штраф, пеня) и иные платежи." А " в соответствии с действующим порядком погашения задолженности, сначала выплачивается долг по процентам, далее – долг по самому кредиту, неустойка за просрочку, проценты за текущий период. В последнюю очередь заемщик оплачивает основной долг за текущий период." Т.е. по новому закону проценты по кредиту должны будут погашаться вместе с основной суммой долга, а не как сейчас - до бесконечности можно выплачивать проценты, а основная сумма долга остается неизменной. Конечно , лучше бы, при недостаточности средств на очередной платеж, в первую очередь погашался бы основной долг, но банки взвоют, ведь проценты по кредитам это их доход, а кто ж от него откажется. Но и с такими изменениями тоже не плохо - хоть как-то будет уменьшаться основная сумма долга, а следовательно меньше нужно будет платить процентов. А, по-большому счету, не можешь выплачивать кредит - НЕ БЕРИ!!!! В жизни, конечно, разные ситуации бывают, но тем не менее, нужно просчитывать на будущее с учетом возникновения форс-мажорных обстоятельств, а не сломя голову набираться кредитов.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

всегда банки с первого платежа выбирают проценты в большей сумме . чем идет на погашение тела кредита. если платеж например 4 тысячи. то из этой суммы банк высчитает себе 2800 руб. а 1200 руб это пойдет на основной долг. Я думаю это не опечатка. теперь наверно будет так с первого платежа ежемесячного сразу все эти 4 тысячи будут идти на погашение процентов. пока не выберут все проценты. а потом только начнет уменьшаться само тело кредита. Не удивлена нисколько. кто из них думает о людях . никто и никогда .на все денег нет. а кто же банкам дает деньги.. откуда они берутся. это наши деньги. налогоплательщиков. потом нам и дают под грабительские проценты. все понятно.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они не знают.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, тут никто не опечатывается, все оставили как было

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Новый порядок в приоритет ставит выплату процентов

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не, порядок изменяется. Если сейчас, когда допускаешь просрочку, в первую очередь погашается неустойка и пени, затем проценты (могут быть повышенные проценты) а уже потом основной долг, то есть, неустойка и штрафы все ваши выплаты поглощают, поэтому смысл вносить платежи начинает теряться, так как основной долг и проценты не погашены, а в следующем месяце(так как суммы не хватило на погашение очередного платежа), у вас снова будет неустойка и штрафы, которые гасятся в первую очередь. Согласно новым изменениям : при внесении платежа, проценты и основной долг гасятся в первую очередь, а штрафы и пени потом. То есть, пени и штрафы не будут расти в арифметической прогрессии. Но и раньше эти вопросы можно было решать с отделом просрочки! (Если, конечно, там работают разумные люди) В противном случае, если кредит не обеспечен залогом, я доводил решение вопроса до суда, а там по 333 ГК снижал сумму пеней и штрафов.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Огласите этот уральский банк, пжста.

В России против ветра?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Теперь не надо брать кредиты НИКОГДА! Это НАМ невыгодно! Зачем загонять себя в кабалу, со старыми разберитесь и ВСЕ, ХВАТИТ кормить банки!!!!!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

По моему ипотечному кредитному договору условия такие, как сейчас "пытаются "узаконить. Масло-масляное, из пустого в порожнее. Это уже давным давно действует, но видимо власти понятия не имеют о кредитной системе и о том в какой каше мы варимся.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Серёжа! На чём сидят-тем и думают.Вот поэтому у нас такие законы.Всё через 5ю точку.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2018, 07:13
Новосибирск

Нет, не оставили, как было. Читайте внимательно:

1. проценты

2. основная сумма

3. неустойка

Все наши кредиты состоят из 2-х составляющих: тела кредита (основного долга) и процентов. А банки умудряются ещё и на проценты накидывать проценты, штрафы и проч., принимая сумму основного долга в качестве последней по оплате, - вот этого их теперь и лишают.

Т.е. Вы будете выплачивать в первую очередь не долг по процентам, а проценты, входящие в состав Вашего кредита.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой закон выгоднее, такой и оставили))

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поменяли местами цифры,простое арифметическое действие от перемены мест слагаемых сумма не меняется.Но у ростовщиков по-другому.Меняешь дату кредита ,цифры растут не в вашу пользу.Поэтому этот закон введен для одурачивания клиентов.Долг не снижается,а растет,как тесто на дрожжах.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот-вот. Тоже самое хотела сказать, что они совсем не понимают суть, а лишь бы принять закон какой-нибудь. Похоже один придумал, остальные проголосовали и ли проголосуют, не вдаваясь в суть вопроса. Смысла ваще не понимают похоже.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алина Вы правы расчет идет на дураков никто не читает и ничего незнает. Это называется подарок пенсионерам идите голосовать, можно задать глупый вопрос за кого.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вопрос что будет по другому, получается ничего изменить нельзя, была просто болтовня помощь пенсионерам где повысили пенсию на 500 рублей,чтобы депутаты также жили и не долго. Голосовать даже и не пойду.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы! попробуйте накопить с пенсией 10 000 рублей.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, по другому, но только не в пользу гражданина.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что-же тут непонятного.Правильно все.Сначала заплати проценты,чтобы смог банк отбить выданный кредит,а потом уже плати и основной долг.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

сначала банк забирает проценты , потом уже основной долг. вот у меня из 7 тыс.2тыс с осн.погашения а 5 на проценты и это сбаранк. вообще мне очень нравится холм кредито. , вот там другая система сколько продержал , за это время платишь процент.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они с их доходами не знают про кредиты.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и что изменилось? Поменяли местами,а как платили,так и будут, а а под этот шумок банкиры ещё придумают как увеличить %!!!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они не думают,они уверены,что поменяли.Потому что они думают,что они грамотные,а остальные лохи и можно нае......ь

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НЕ ОТПЕЧАТАЛИСЬ! СНАЧАЛА ИНТЕРЕСЫ БАНКА, А ПОТОМ КАК ХОТИТЕ

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы всё правильно поняли, условия станут ещё хуже, ведь с процентов по кредиту кормятся все вышестоящие.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дык вот иногда необходимость бывает, а про накопить это уже не ко мне.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Похоже они в Думе забыли уже что придумали и решили внести что-то новое. На дурака играют..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

нет, изменения заключаются в том, что при задолженности ты так и платишь как обычный кредит, а все штрафы и неустойки в последнюю очередь, тогда как сейчас оплати все штрафы и неустойка и только потом проценты и основной долг(т.е.сам кредит)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:36
Великий Новгород

В советское время не было никаких процентов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно твари... Обнаглевшие, зажравшиеся, рассадник разврата и лживых тунеядцев

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Поэт, блогер, публицист Сивилла
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2181
23.05.2018, 13:15
Самара

Сейчас любой блогер, набравший миллион подписчиков может стать депутатом Госдумы. Этот, например: даже гражданство РФ не имеет - однако наши депутаты ходатайствуют о гражданстве для него... почему-то.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прав тот, у кого деньги!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей леонидовичПишет 15.02.2018 в 07:24

вот имеено твсе действия любимых бедных депутатов на благо банков и себя но тоглько не забота о народе

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (119)

Да, что Вы говорите варварский закон! Почему взяв кредит я должна оплачивать проценты сразу а затем долг? почему не наоборот?. так оно и раньше было. что за новость?

+106 / 0
картой
Ответить

Почему не равными частями сумму долга и сумму процентов. А так платишь сначала проценты, а потом едва доходит до суммы долга. Раньше я все кредиты закрывала досрочно. А теперь при маленьких процентах никак не выйду из "кредитной ямы"

+45 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проценты можно со временем пересмотреть через суд,а выплаченные уже никто пересматривать не будет!

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как поставили большие % четыре года назад, так и никто не пересматривает...(суд тоже отнимает время, силы и средства..)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
14.02.2018, 18:19
Ростов-на-Дону

НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ ПРИОРИТЕТОМ ОСНОВНОЕ ТЕЛО КРЕДИТА, ВЕДЬ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬ, ТО ХОТЬ ОСНОВНОЕ А ПРОЦЕНТЫ И ПЕНИ ЗАМОРОЗИТЬ НА МОМЕНТ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДА МОЖЕТ БАНКИ И МЕНЬШЕ БЫ ЗАРАБАТЫВАЛИ, НО ОСНОВНЫЕ ДОЛГИ ЛЮДИ ВОЗВРАЩАЛИ, Я КОЕЧНО НЕ ФИНАНСИСТ, НО ПО МОЕМУ ЭТО ПРАВИЛЬНО, И КАБАЛЫ НЕ БУДЕТ

+92 / -1
картой
Ответить

МИР ЛЖИВ И ПОКА ВЫ НЕ ОСОЗНАЕТЕ ЭТОГО ВЫ НЕ ПОЙМЁТЕ ЛОГИКИ ПРИНИМАЕМЫХ ЗАКОНОВ.

+43 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ИДЁТ ПОДДЕРЖКА БАНКОВСКОГО КАПИТАЛА ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО В ОСНОВНОМ ОДНОЙ ПРИОРИТЕТНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ФЕДЕРАЛЬНУЮ РЕЗЕРВНУЮ СИСТЕМУ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТНОЙ ЛАВОЧКОЙ.............

+69 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё верно указано. В первую очередь - обслуживание долга. Это нормальная практика во всём мире.

+25 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧПишет 14.02.2018 в 18:31
МИР ЛЖИВ И ПОКА ВЫ НЕ ОСОЗНАЕТЕ ЭТОГО ВЫ НЕ ПОЙМЁТЕ ЛОГИКИ ПРИНИМАЕМЫХ ЗАКОНОВ.

Т.е. не средних умов?Лжив не мир, а люди населяющие его?

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Старовыборный Евгений ЮрьевичПишет 15.02.2018 в 11:12
В первую очередь - обслуживание долга. Это нормальная практика во всём мире.

Как выясняется нам до всего мира ещё далековато.Частная банковская лавочка правительства не поступится своими принципами в угоду нищим.

+25 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Мир начинается с Тебя" - так гласит одна из притч. Если Ваш мир лжив, то возникает вопрос насколько правдивы Вы.Прочитайте пост Виолеты и спросите себя что из 10 пунктов рабства вычеркнуто в Вашей жизни. Я думаю ни чего. Тогда зачем винить весь мир?

+9 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да это правильно будет. Процент за кредит при этом должен быть не больше 3%. А наши народодумцы не о нас думают, а о своем кармане. При СССР такого не было и люди в зверей не преврачались.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нормальная практика - и проценты поменьше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вычеркнуты все 10 пунктов, дальше что...? А Виоллета, видимо, все эти 10 пунктов пережила, раз так подробно описала, кто что думает... что осталось у нее?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Законы принимают - это хорошо. А какая процентная ставка за кредит будет, вот в чем один из главных вопросов, и что включать в эти проценты будут? Считаю, что не проценты бешеные вначале надо платить, а сумму кредита, которую ты взял.

+79 / -1
картой
Ответить

Мой племянник взял кредит 3 года назад 600 тыс.руб на 5 лет.

И за 3 года он выплатил основного долга только 100 тыс.руб.

за последние 2 года ему осталось выплатить 500 тыс.руб.

т.е он сначала выплатил все проценты, а теперь будет гасить основной долг.

Что поменял новый закон? - Ничего.

+58 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я брала в сбербанке кредит 280 тысяч. Платила год. На сегодняшний день я должна 310 тысяч 😄 плачУ, плачУ, а долг все больше..

раскрыть ветку (0)

брала в сбере ипотеку социальную в 2010 году на 340 т.р., плачу-плачу, в 2015 году получила по молодой семье 170 т.р. все туда перегнали, половину в проценты, половину в осн. долг. Долг на сегодня - 120 т.р. Ну и получается я лох, а как по другому?! Кто , если не я , меня на@ывают с 2010 года, кто-то ох@енно живет за мой счет! И таких как я..., ну вы поняли...

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена АлександровнаПишет 14.02.2018 в 18:09

Совершенно согласен! А еще кабалу нам сделало наше новое государство. Раньше при СССР такого не было. Живем по закону Америки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Не чего не приняли конкретно.Все равно платить придется если должен.То что кабалу сделали более хитрей и запутанной для кредитора.

+69 / -1
картой
Ответить

Огуренко Игорь АлександровичПишет 14.02.2018 в 18:09
Все равно платить придется если должен.

А Вы считаете, что это неправильно? Это ж кредит, а не подарок)

+12 / -39
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подарок малоимущим Вы правильно поняли Илона Валерьевна.От которого кто его получил и начинает разворачивать этот подарок и в горле пересыхает от радости такой.

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель, пенсионер Клавдия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
15.02.2018, 08:17
Шадринск

Я понимаю что не подарок, но надо правильно считать %% , а не надувать заёмщика и тем самыми загонять в кабалу. Это просто ,,Думцы,, в сговоре с банкирами

+50 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

10 историй о современном рабстве

На самом деле рабство никто не отменял, его просто видоизменили, и теперь оно выглядит так:

1. Кредитные карты

Петя Клюшкин получает 30 тысяч рублей в месяц. Также у него есть несколько кредитных карточек с общим долгом в 100 тысяч рублей. За обслуживание этого кредита Петя ежемесячно платит банкам десять процентов от своей зарплаты: три тысячи.

При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Петя не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой приём как «минимальный платёж»: если Петя перестанет тратить деньги с кредиток, ему придётся в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего он себе позволить не может.

А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей-которые-можно-купить-за-деньги... что Петя не видит иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки.

Забавный факт: Петя давно уже мечтает о собственном бизнесе, при этом рентабельность в тридцать процентов годовых его более чем устроила бы. Однако организовать абсолютно железный гешефт — выплатить банкам долг и начать класть проценты по кредиту себе в карман — Петя не может. Матрица не разрешает.

2. Автомобили

Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит лансере. Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет.

Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак.

Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколёсный «друг» ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени.

Мог бы Коля купить себе вместо Лансера старую добрую Ладу Зубило, чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей?

Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас с вашими советами. Коля просто сделает удивлённые глаза и покрутит пальцем у виска.

3. Мелкие расходы

Вася Жимобрюхов работает сантехником по вызову. Там тысяча, там две, здесь пятьсот рублей... в целом должен был бы получаться неплохой заработок. Однако в кошельке у Васи крайне редко скапливаются заметные суммы, он почти всегда на мели.

Почему?

Потому что Вася как зарабатывает деньги, так их и тратит: не считая. Пятьсот рублей на такси до дома. Тысяча рублей на обед в ресторане. Вроде как, работаешь и работаешь... а денег нет как нет.

Если бы Вася завёл себе блокнот и начал туда записывать все доходы и расходы, у него бы от ужаса зашевелились волосы. Вася бы увидел, что поесть в ресторане — это не жалкая тысяча за раз, как он думал, а пятьдесят тысяч в месяц, шестьсот тысяч в год. Вася бы увидел, что такси — это удобно и комфортно, но два месяца перемещений на маршрутках позволят ему купить новый компьютер, о котором он мечтает уже три года.

Однако как и положено нормальному рабу Матрицы, считать деньги Вася не считает нужным.

4. Свадьбы и дни рождения

Алиса Скотинёнок выходит замуж. Алиса работает помощником менеджера, её избранник — младшим инженером технической поддержки. Бюджет свежесозданной семьи — сорок тысяч рублей в месяц.

Бюджет свадьбы — пятьсот тысяч.

Почему бы Алисе не расписаться тихо в ЗАГСе и не поехать отмечать обмен кольцами вдвоём с супругом в какой-нибудь тихий ресторанчик?

Зачем надо залезать в долги, разорять родителей, кормить и поить людей, которые, будем откровенны, вполне в состоянии поесть и выпить за свой счёт? Алиса ведь не дура и понимает, что если она не будет устраивать свадьбу, никто на это и внимания не обратит: пожмут плечами и забудут на следующий день.

Причин спускать в никуда годовой доход семьи у Алисы две. Во-первых, так ей приказывает Матрица в лице наших обычаев и традиций. Во-вторых, Алисе хочется покрасоваться в белом платье и Алиса считает, что год работы двух человек — вполне нормальная цена за несколько свадебных фотографий.

Конечно, защитники наивной девушки могли бы сказать сейчас, что свадьба бывает раз в жизни... Но ведь есть ещё дни рождения, похороны, отмечания Нового года. Сколько денег Алиса будет спускать ежегодно на эти бестолковые посиделки?

5. Алкогольная петля

Юра Скоблеплюхин периодически смотрит в зеркало и думает, что надо бы, наконец, записаться в тренажёрный зал: убрать пивной животик и взбодрить мышцы гирями-гантелями. Однако Юра работает пять дней в неделю, а после работы выпивает кружку-другую разбавленного этанола.

Он вовсе не алкоголик: Юра верит, что спирт в малых дозах если не полезен, то хотя бы не особо вреден.

Однако работа и алкоголь так хорошо структурируют его время, что записаться в тренажёрный зал ему решительно некогда, да и сил после подвигов трудовых на подвиги спортивные уже не остаётся.

Острых причин менять ритм своей жизни у Юры нет. Просто Юра выглядит на пятнадцать лет старше своего возраста и всё время чувствует себя слегка паршиво... но в целом всё ок. Матрица держит Юру стальной хваткой. Шансов сорвать со своего горла её пальцы у Юры, прямо скажем, немного.

6. Реклама

Лена Вурдалакина пьёт колу, курит мальборо, жуёт стиморол и жрёт в три горла гамбугеры в МакДоналдсе. От неё всегда пахнет дольче габбана, а свой айфон Лена носит в сумке от луивиттон.

При этом Лена уверена, будто реклама на неё никак не действует, а больной желудок и пустой кошелёк — это её собственный выбор.

Хищные рыла с телеэкранов хором поддерживают Лену в её наивном заблуждении: «Ты свободный человек, Леночка, ты умная и красивая женщина, ты всегда абсолютно добровольно и независимо выбираешь, кому из нас ты покорно отнесёшь очередную свою зарплату».

7. Дорогие вещи

Глеб Щерблюнич не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. Точнее, он вообще не богат. Глеб — нищеброд, и денег у него часто не хватает даже на чашку дымящегося кофе в автомате этажом ниже его офиса.

Однако говорить «идите вы как можно дальше, это для меня слишком дорого» Глеб не умеет. Из-за этого он постоянно покупает себе вещи, при виде которых даже у гораздо более обеспеченного человека на горле немедленно смыкаются холодные зелёные лапки.

Кожаная куртка ценой в две зарплаты? Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. И плевать, что в размерах и фасонах Глеб не разбирается, из-за чего выглядит в этой куртке как брат скупщика краденого.

Ноутбук последней модели за сто тысяч рублей? Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. Возьму кредит под безумные проценты, буду два года питаться овсяной кашей с солью и ездить зайцем на метро, но зато у меня на полке будет пылиться красивый серебристый ноутбук.

Спрашивается, и чего бы Глебу не быть поскромнее, и не покупать себе вещи чуть похуже, но в десять раз дешевле?

Да всё просто. Глеб ленится потратить три часа времени, чтобы посравнивать цены и характеристики, чтобы просчитать плюсы и минусы покупки. Ему проще кавалерийски рубануть рукой и сказать «я решил, покупаю». Кроме того, несмотря на дырявые ботинки и заклеенные изолентой очки, Глеб почему-то стесняется сообщать продавцам, что он нищеброд.

8. Ремонт

Клава Загребрюк считает, что квартиры в России слишком дорогие. Один Бог знает, каких усилий ей и её семье стоила эта новая двухкомнатная квартира. Теперь Клава делает в квартире ремонт.

Возьмём, например, кухню.

Можно пойти в строительный магазин и купить там самую дешёвую кухню, тысяч так за восемь рублей. За эти деньги Клава получит несколько убогих шкафчиков из ЛДСП, пусть безо всяких претензий на дизайн, но всё же умеющих хранить внутри себя тарелки и кастрюли.

Можно пойти к шведам в ИКЕА и выбрать себе уже что-нибудь поприличнее, тысяч так за пятьдесят. Качество, конечно, будет не фонтан, но если найти хорошего сборщика, который потратит несколько дней на доводку изделий прижимистых шведов до ума, получится вполне себе даже симпатично.

Можно навестить какую-нибудь нашу мебельную фабрику и выбрать из каталога кухню под заказ. Это будет уже тысяч двести, но зато подружки Клавы будут одобрительно цокать языками при виде подсветки внутри шкафчиков и синусоидного карниза над пылесборными декоративными полочками.

Можно зайти в салон итальянской мебели и поддаться скромному обаянию буржуазии. Там цены на кухни начинаются где-то от одного миллиона, но если немного повезёт, можно будет отхватить что-нибудь из старой коллекции с огромной скидкой...

Спрашивается, какого хлора Клава при всём богатстве выбора купила кухню за шестьсот тысяч рублей? Это же годовая (!) её с мужем зарплата. При этом никаких накоплений в семье не намечается, им и так пришлось занимать, чтобы завершить ремонт к зиме.

Нет, я понимаю, кухня — это важно, кухня — это надолго, Италия — это качество... Но если Клава не могла никак повлиять на цену квартиры, то вот хотя бы цена ремонта была в её власти? Вот серьёзно, если бы Клава потратила на ремонт не два миллиона, а двести тысяч рублей — что, сэкономленные три года работы не окупили бы ей моральных страданий от вида дешёвой плитки и тонкого ламината?

9. Нытьё

Егор Оскопчик постоянно рассказывает знакомым истории, одну просто удивительнее другой. Про кризис. Про какую-то политоту, митинги. Егор вечно на взводе, у него постоянно кто-то неправ: то начальник, то гаишник, то всенародно избранный президент Российской Федерации.

Конечно, мы живём в свободной стране, и Егор имеет право в кругу друзей обкладывать гениталиями кого угодно... но ведь Егор постоянно страдает из-за чужих проблем. Привычка лезть в чужие проблемы регулярно заставляет его чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить.

Если бы Егору кто-нибудь объяснил, что наш мир устроен несправедливо, и что единственный способ сделать его лучше — начать с самого себя, Егор, наверное, давно бы уже был на какой-нибудь руководящей должности. Мозги и руки у Егора на месте, энергия из него так и прёт.

Вот только Егор, к сожалению, предпочитает тратить свою неистощимую энергию не на созидательную деятельность, а на обличение и наказание людей, которые — по мнению Егора — ведут себя неправильно.

Сам себя Егор считает хорошо приспособленным к жизни человеком: он умеет скандалить и стоять на своём, может при случае даже в морду дать. Друзья же смотрят на Егора с плохо скрываемой жалостью. Так как Егор постоянно вляпывается на ровном месте то в скандалы, то в драки, то даже в какие-то нелепые суды.

10. Недосып

Оля Головоластная спит по шесть часов в день. Иногда — по пять часов. Проснулась, хлопнула кофе и давай суетиться до самой ночи.

Другая девушка на ее месте давно бы уже задумалась о том, что как-то неправильно живет. Но Оля вот уже много лет не высыпается, и думать она уже давно отучилась. Когда у Оли выпадают свободные полчаса, она наливает себе очередную чашку какой-нибудь бодрящей бурды и... садится тупить. Смотрит телевизор, втыкает в интернет, просто глядит осоловевшими глазами в стену и гоняет по кругу пустые мысли.

Со стороны кажется, будто выйти из этого порочного круга очень просто. Надо просто взять себе за правило нырять под одеяло ровно в двенадцать ночи. Пара недель восьмичасового сна, и Олю будет не узнать. Она станет спокойной и доброй, перестанет гавкать на людей и начнет все успевать.

Но... чтобы в ритме вальса переделать все дела к одиннадцати вечера надо совершить над собой некислое волевое усилие. А на такое усилие сонная Оля, увы, не способна.

Невыспавшаяся Оля будет ежедневно тратить несколько часов на разного рода бессмысленную ерунду. Из-за этих потерянных часов Оля будет ежедневно ложиться не в двенадцать, а в два. А в восемь утра — хочешь или не хочешь — ей придется невыспавшейся вставать и копытить на работу. Где уж тут задумываться о какой-то там смене деятельности и больших деньгах. Это так, мечты.(с)

+123 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

КлавдияПишет 15.02.2018 в 08:17
Я понимаю что не подарок, но надо правильно считать %% , а не надувать заёмщика и тем самыми загонять в кабалу. Это просто ,,Думцы,, в сговоре с банкирами

Так, конечно, сословие нуворишей и банкиров имеет финансовые рычаги для того, чтобы пропихнуть своих людей в депутатские кресла, но это же не значит, что Вы должны их кормить собой, своим будущим!

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо Виолетта.

Мне кажется, что Ваш коммент подходит под все темы этого блога и ответом к ним .. ))

+24 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2018, 15:14
Санкт-Петербург

Практически всё в точку. По пункту 9 здесь много персонажей.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

кредит должен соответствовать сумме процентов. А так идет сплошная переплата!

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И не только в горле пересыхает. люди и самоубийством заканчивают жизнь свою. от хорошей жизни кредиты не берут. депутатам зачем брать им и так хватает. а вот попробовали прожить. растянуть на все наши пенсии и зплаты .

+33 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

конечно в сговоре. все свои.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как же Вы правы. Нам проще обвинить кого-то в своих ошибках,неудачах. И не задумываемся как мы живем.

+12 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все сказано правильно. Молодец.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они не в сговоре,они в доле.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Класс! А ведь действительно все так и есть..

раскрыть ветку (0)

Не нужно обвинять людей в том,какие они плохие.И кредиты берут не подумавши,и оплатить не могут(зачем брали?).Но вы значит не оказывались в их жизненно трудных ситуациях,если вы в шоколаде.Это еще не повод грабить население,залезая в, и так уже узенький карман.Что с вас взять,если вы духовно бедны.Вы таким способом выказываете полное согласие с ростовщиками и с Госдурой.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.09.2018, 10:18
Петропавловск-Камчатский

Да не в сговоре они, просто в Банке сидят их сватьи, бабы, бабарихи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Замечательно написано а главное правильно может кто то и задумается.Я именно это и хотела донести.Спасибо что написали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В самую точку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ааааа Как классно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Первый раз я брала кредит в сбербанке в 2004 году, бумаг заполняла и приносила в банк кучу. Но плата была адекватная. Чем дольше я платила, тем уменьшался процент. Т.Е. Я брала в кредит 30 тысяч, и первый месяц мне насчитывали процент с 30 тысяч, второй месяц мне насчитывали процент с другой суммы, она была меньше на сумму выплаченную в первом месяце и т.д. А сейчас и сбере, как во всех коммерческих банках, проценты насчитывают на сумму, которую ты берешь в кредит и разбрасывают еще на все месяца кредита + фиксированная страховка+ доплнительные услуги и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может уже сразу и не жить вообще? Никто ведь и не заметит - живы вы или мертвы? Я совсем не склонна поддерживать бездумные поступки, но почитав ваш опус, вспомнила почему-то Акакия Акикиевича известного вам автора. Быть можем вернемся к лучине, а то и того краше в пещеры-там все было проще и главное никаких расходов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И еще спросить хочу-где вы наши фабрики-то видели? С молотка уже все проданы под развлекательные центры, либо раззорены. Рады бы отечественное что-то купить, только где? Или быть может, банки какие-то производства у нас поддерживают, а мы не в курсе? Умничать всегда проще...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (22)
Показать комментарии (1039)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы