3. Ругань и крики: СМИ рассказали о поведении пилотов Ан-148
Ругань и крики: СМИ рассказали о поведении пилотов Ан-148
Они не успели понять, почему возникли расхождения в скорости.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал следователям расшифрованные показания бортовых самописцев пассажирского Ан-148, при крушении которого в Подмосковье 11 февраля погиб 71 человек. Заметив критически низкие показания в скорости на приборах, пилоты попытались решить проблему самостоятельно, усугубив ситуацию.
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на свой источник (СК не обнародовал подробности из-за тайны следствия), в тот момент Ан-148 был в управляемом полете. Пилоты, ругаясь, увеличили скорость и наклонили самолет к земле.
«Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов», - говорится в материале.
Из-за чего дисплеи выдали искаженную информацию о скорости, пилоты, похоже, так и не поняли, то есть шансов справиться с критической ситуацией у них не было, предположил собеседник издания.
До сих пор в прессе обсуждалась версия, согласно которой проблема с датчиками возникла из-за обледенения — не был включен обогрев приемников полного давления. Согласно новым данным, читая контрольную карту и приводя в действие механизмы, пилоты не включили обогрев приемников давления, хотя в карте это действие записано.