В Курске активисты ОНФ искали хорошие дороги

Курские активисты ОНФ открыли новый сезон мониторингов в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Проехав вместе с журналистами по городу, общественники убедились: асфальт этой весной во многих местах «растаял» быстрее снега. Даже на некоторых отремонтированных в прошлом году участках видны ямы.
В одну из таких «ловушек» угодил курянин Александр Некрасов, проезжая по проспекту Дружбы. Пришлось менять колесо. За этим занятием мужчину застала наша дорожная инспекция.
-Ехал на маленькой скорости, еле-еле. Заскочил в яму рядом с трамвайными путями, она там огромная, и вот результат, — демонстрирует снятое колесо водитель. — Хороших дорог в городе вообще нет. Если вы как-то сможете помочь, водители будут вам очень благодарны.
Сегодняшняя поездка по отремонтированному в прошлом году участку обошлась курянину в сумму около десяти тысяч рублей, учитывая пробитое колесо и погнутый диск.
Яму, в которую угодил автомобиль Александра, общественники измерили калабашкой. Это такое сравнительное приспособление для оценки выбоин. Ее размер – 60 х 15 х 5 сантиметров – предельно допустимый ГОСТом для рытвин в асфальте. Придумали его активисты Народного фронта и теперь такой инвентарь есть в каждом регионе. Его берут с собой в дорожную инспекцию. Если калабашка проваливается в яму, значит, она ненормативная и должна быть заделана за счет подрядной организации, допустившей некачественную работу.
На ремонты дорог город ежегодно тратит около 300 миллионов рублей. Но общее состояние магистралей, увы, лучше не становится. Дыры латают, а рядом появляются новые. Гарантии качества на ямочный ремонт нет.
Пока мы рассматривали ямы на дорогах, проезжающие мимо водители то и дело выкрикивали: «Где дороги?», «Дорог вообще нет!».
Представители ОНФ уже несколько лет пытаются заставить городские власти изменить отношение к ремонту дорог.
-Мы предлагаем нашим властям на всех этапах строительства и ремонтов дорог проводить фотофиксацию. И эти фотоотчеты сделать обязательными документами при приемке работ; — отметил Борис Свиридов, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курской области.
Активисты также предлагают скорректировать межремонтные сроки в зависимости от видов работ. Например, предусмотреть срок содержания дороги без ремонта – не менее трех лет.
Пока мы инспектировали курские дороги, пришла хорошая новость: Минтранс РФ принял важный документ, который обязывает власти устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы в госконтрактах. Таким образом, в скором времени все государственные и муниципальные заказчики будут обязаны включать в контракт условия по гарантии на дорожные работы. У подрядчиков просто не остается выбора, им придется делать дороги качественно. Активисты Народного фронта, в том числе куряне, считают это своей победой. Ведь именно они на протяжении нескольких лет говорили о необходимости установления гарантийных сроков на ремонты дорог.