Нужны ли гаишники в России

Путин своим указом уволил каждого пятого гаишника в России. А может быть, они не нужны вовсе?
Подобных прецедентов в мировой практике полно. Были, конечно, неудачные эксперименты, как с украинской ГАИ-ДАI, после упразднения которой аварийность выросла на 20% за полугодие, но такой провал в мировой практике — редкость.
В Грузии подобная реформа прошла относительно легко и принесла отличные результаты. Автоинспекция лишь экзаменует водителей, выдает права и регистрирует автомобили. За порядком на дорогах следят обычные полицейские.
В Литве в кошельке у полицейского может быть не больше 38 евро при средней зарплате в 700 евро. За взятки сажают не только самих полицейских, но и водителей — взяткодателей.
В Казахстане дорожного полицейского обязывают иметь на службе не более 8000 тенге (меньше 1500 рублей) и ежегодно сдавать декларацию о доходах и расходах. Последнее касается не только самих полицейских, но и членов их семей.
Мало, банально? Хорошо, например, во Франции к службе в дорожной полиции привлекают, в основном, женщин, потому что они меньше склонны к взяточничеству.
В Китае сотрудники полиции играют в онлайн-игру, в которой уничтожают взяточников. А также регулярно проходят тренинги, как противостоять соблазну большой, огромной, гигантской взятки. Впрочем, результаты тренингов закрепляют еще длительными тюремными сроками для не устоявших перед соблазном. Реально получить даже приговор к высшей мере. По официальным данным за коррупционные преступления с начала 2000-х в КНР расстреляли 10 тысяч чиновников. Причем показательно.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Прежде всего следовало бы уменьшить объем бумажной работы, устранить «палочную» систему, оценивать эффективность работы дорожной полиции по сокращению аварийности (и мониторинг должна вести независимая организация). А главное — вдолбить в сознание и даже подсознание сотрудников полиции, что главная их задача — не карать за нарушения, а предотвращать их.
Если они готовы получать большие деньги — готовьтесь и отвечать соответственно. О всех случаях коррупции должны знать журналисты. Не выносить сор из избы можно лишь там, где сора нет.
Контроль на дорогах нужен. Но, учитывая сегодняшнее положение дел, кроме вреда ничего нет
Да конечно же упразднение в какой то мере не мешало бы, но полностью отказавшись мы мне кажется посеем хаос на дороге.
Полностью уничтожать службу пока очень рано. Впрочем, в МВД от этого проекта уже отказались.
И да и нет одновременно. Убрав совсем точно увеличится количество дтп. А слишком большое количество как сейчас тоже не надо. И ужесточить наказания за взятки
В США чтобы не было соблазна нарушить закон, средняя зарплата офицера составляет около 40 тысяч долларов в год. Плюс к тому ранняя пенсия, длительный отпуск, бесплатная медицинская страховка для всей семьи и прочие льготы.Но там всё равно общественное движение копвотчеров, то есть граждан, наблюдающих за полицейскими и регистрирующими нарушения закона с их стороны
Россия - страна больших расстояний и скоростей. А также, больших возможностей и слабой дисциплины. Поэтому без гайцов нам нельзя.
Согласен,даже самые сложные комплексы фиксации нарушений не заменят живых людей. Камера не остановит пьяного, угонщика, мажора на встречке... Уже сейчас говорят «заклеил номера — и делай, что хочешь».
К сожалению когда задали вопрос-А есть ли более коррумпированные полицейские, чем у нас? Если верить слухам — да, в африканских странах. Об этом писал еще Семенов в «ТАСС уполномочен заявить». И с конца 1970-х ситуация не изменилась.