![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/13/60x60/a7ffb6c662bd8685b421532d1a53c474.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/05/60x60/de751e35cecb8bed89d302619c06a1ad.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/09/60x60/7ddcceaa74ce24056445e2c5a722ae14.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/9d904ef65827c20afba8d72e7b090452.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/12/60x60/7797eaa690e19b495f5e96e59822a8cb.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/12/60x60/7797eaa690e19b495f5e96e59822a8cb.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/13/60x60/e9786539a999038bed648627ccaaf17b.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/13/60x60/978188ac5dadfcbab4eb4f9203ae8a40.webp)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/17/60x60/e184311b87e08b7dfc39f851a94c588c.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/17/60x60/e184311b87e08b7dfc39f851a94c588c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/8.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/124b3c86deade6c3252bf76319a7fbf7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/05/60x60/de751e35cecb8bed89d302619c06a1ad.png)
В Госдуму внесли законопроект об ограничении рекламы фаст-фуда
На сайте Госдумы во вторник были размещены поправки в закон о рекламе, ограничивающие рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Поправки внес депутат Василий Шестаков («Единая Россия»).
Законопроект содержит критерии отнесения продуктов к содержащим высокое содержание сахара, соли, жиров, насыщенных жиров. Шестаков предлагает запретить показывать рекламу таких продуктов в теле-и радиопрограммах с 07 до 22 часов местного времени. Кроме того, законопроект предусматривает запрет размещения такой рекламы в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио-и телепередачах, аудио-и видеопродукции, а также на расстоянии менее 100 м от детских, образовательных, медицинских организаций, спортивных сооружений и т.д.
Реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления фастфуда, отмечается в документе. Такая реклама не должна побуждать к отказу от здорового питания и содержать утверждения о том, что употребление таких продуктов имеет «важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния». Шестаков также предлагает запретить обращаться с рекламой фастфуда к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних.
Кроме того, Шестаков предлагает распространить ограничения не только на рекламу продуктов, но и на рекламу «соответствующих предприятий общественного питания», отмечается в пояснительной записке.
О том, что в Госдуму будет внесен законопроект об ограничении рекламы фастфуда, написала во вторник газета «Коммерсантъ». Глава профильного комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков («Справедливая Россия») в свою очередь предупредил, что от запрета могут пострадать российские бренды. «Есть инициативы по созданию российского фастфуда — и не только по бренду, но и по содержанию. Кто знает, может быть, этот фастфуд будет состоять из сплошных витаминов и основан на принципах здорового питания. Поэтому вот так все сразу запрещать мы не можем», — сказал он ТАСС.
Инициатива создания альтернативы McDonald's принадлежит режиссерам Никите Михалкову (№32 в рейтинге российских звезд по версии Forbes, доход — $0,3 млн в год) и Андрею Кончаловскому. Ранее они направили президенту России Владимиру Путину обращение с просьбой о поддержке их проекта по созданию отечественной сети ресторанов здорового питания «Едим как дома». Размер необходимых инвестиций режиссеры оценили в 971,8 млн рублей.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты