Акопян Нарек Гургенович
Акопян Н. Г. Подписчиков: 629
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6

Что делать, если в химчистке испортили вещь?

93 дочитывания
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Пошаговая инструкция

Когда сдаете вещь в химчистку, алгоритм ваших действий должен быть таким:

  • Шаг первый: До принятия вещи сотрудник химчистки должен предоставить вам полную информацию о возможных последствиях для данной вещи после проведения химической чистки. (ч. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).

Если вас предупредили об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение), или если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащем приеме сотрудником, химчистка освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи.

  • Шаг второй: Рекомендую осмотреть вещь на предмет повреждений перед тем, как забрать из химчистки. Если они обнаружатся, то попросите составить двусторонний акт, в котором перечисляйте все новые дефекты.

Между тем, п. 5.19 ГОСТ Р 51108-97 (утвержден Постановлением Госстандарта России № 412) содержит перечень оснований, которые освобождают химчистку от ответственности.

  • Шаг третий: Если вы считаете, что химчистка виновата в повреждении вашей вещи, то предъявите организации претензию. Она пишется в произвольной форме, в двух экземплярах.

В претензии вы можете по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);
  • возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Важно!
В случае несогласия химчистки с выявленными потребителем повреждениями, последний имеет право обратиться в независимую экспертизу.

При этом может потребоваться два вида экспертизы:

  • Технологическая экспертиза выявляет причины нанесенного ущерба. Если повреждения были вызваны несоблюдением технологий химической чистки, то такое заключение является главным основанием для составления претензии и дальнейших действий.
  • Товароведческая экспертиза назначается тогда, когда отсутствует товарный чек на изделие или когда необходимо определить его рыночную стоимость с учетом износа.

Претензию можно сдать непосредственно в химчистку или направить почтой на юридический адрес организации.

Требования потребителя об устранении недостатков исполняются в разумный срок, назначенный потребителем, который определяется по данным договора или иных подписанных между химчисткой и потребителем документов.

Если в документах срок не установлен, требования должны быть исполнены в срок, указанный в претензии потребителя.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных ему в связи с отказом от исполнения договора – 10 дней (ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).

Срок исполнения требований заменить поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем – 3 дня (ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).

Образец претензии можно скачать здесь.

  • Шаг четвертый: При неисполнения или просрочке исполнения химчисткой ваших требований обращаемся в суд.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб.

Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

В просительной части иска обязательно надо указать одно из требований, которые были указаны в досудебной претензии. Также вы вправе дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, взыскание штрафа, неустойки и судебных расходов.

15 комментариев
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Акопян Нарек Гургенович
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

так они сразу предупреждают что может быть испорчено сдаешь не сдаешь и весь сказ

+8 / 0
картой
Ответить

МихаилПишет 24.07.2018 в 07:35
так они сразу предупреждают что может быть испорчено сдаешь не сдаешь и весь сказ

Полностью подтверждаю слова! Сколько раз сдавала вещь, работник чуть ли не отговаривает меня от услуги. И бумагу подписываешь, вроде как претензий иметь не будешь...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Хрен вам. Работаю в химчистке много лет и знаю какое фуфло носят наши багатии под брендом зилли., брунелло кочинелло, диор и т.д все это местного разлива, шьет на заказ криворукая швея из несоответствующего заявленному в бирке сырья, а потом требуют возмещения. Первая экспертиза должна быть на соответствие изделия заявленному образцу крутой фирмы. Еще никто не выиграл у нас суд.

Ну в таком случае хрен и вам) люди и сами смогут постирать на крайний случай свою вещь или что ещё выгоднее-купить новую. А вы так и будете сидеть без клиентов и соотно без прибыли. Чего и желаю с таким отношением

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Квитанцию и в суд! Моральный и материальный ущерб!

раскрыть ветку (0)
24.07.2018, 08:21
Березовский

на словах всё красиво , а деле ты виноват

+2 / 0
картой
Ответить

Почему такой пессимизм? Все возможно,Сергей

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Самим нужно вещи приводить в порядок!

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы