Кичигин Дмитрий Геннадиевич
Кичигин Д. Г. Подписчиков: 374

Охрана труда работников на производстве – что нужно знать?

69 дочитываний
116 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как известно, работодатели обязаны соблюдать требования законодательства в сфере охраны труда.

Терминология

Так что же такое «охрана труда»? Ответ на этот вопрос содержит ч. 1 ст. 209 ТК РФ.
Охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Проще говоря, это определенные действия работодателя, которые он обязан выполнять, чтобы сохранить работникам не только жизнь, но и здоровье.

Производство же или «производственная деятельность» (именно так указано в ТК РФ) – это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ч. 9 ст. 209 ТК РФ). То есть фактически любой бизнес осуществляет «производственную деятельность» с помощью труда своих работников. Соответственно, бизнесмены обязаны соблюдать правила охраны труда.

Когда работников больше 50

Как правило, во вновь созданной организации охрана труда начинается с создания соответствующей службы. Однако не все работодатели обязаны ее создавать. Все зависит от размера бизнеса, а именно – от количества работников.

Так, если численность работников превышает 50 человек, то работодатель обязан создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда.

Структуру службы, ее численность работодатель определяет сам, но он обязан учитывать рекомендации, утвержденные Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14. Например, одна из рекомендаций указывает, что на должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, или специалисты с высшим профессиональным (техническим) образованием без требований к стажу работы.

Если у специалиста среднее профессиональное (техническое) образование, то необходим стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет, или работа на других должностях не менее 5 лет. Все категории таких работников должны пройти специальное обучение по охране труда (п. 17 указанных Рекомендаций).

Когда работников меньше 50

Если работников 50 и меньше, то создание службы или наем отдельного специалиста не обязателен. Но в этом случае работодателю все равно придется заниматься вопросами охраны труда.

Если он является ИП, то обязан лично курировать этот вопрос. Если работодатель – организация, то этим должен заниматься руководитель организации или другой работник, которого назначит работодатель.

Сторонний специалист

Однако есть и еще один вариант – работодатель (и ИП, и организация) вправе заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг в области охраны труда со специалистом или организацией, которые оказывают такие услуги (ч. 3 ст. 217 ТК РФ). При этом организация (только она) должна иметь аккредитацию в Минтруде РФ.

Документы

Теперь перейдем к документам по охране труда, которые должны быть в организации. Общеутвержденного законом списка документов не существует.

В статье 212 ТК РФ указано, что работодатель обязан:
утвердить инструкции по охране труда;
иметь комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Соответственно, какой-либо конкретики законодатель не вносит, так как все зависит от специфики работы организации. Поэтому мы приведем лишь примерный перечень документов:

Примерный перечень документов по охране труда:

  1. Положение о службе охраны труда – это локальный акт работодателя, который помогает ему установить правила организации работы службы охраны труда. Основные рекомендации по организации службы содержаться в уже упомянутом Постановлении Минтруда России от 08.02.2000 № 14;
  2. Инструкции по охране труда. Таких инструкций по должностям есть огромное множество, включая уже разработанные типовые. Например, типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков (ТИ Р М-010-2000);
  3. Журнал учета инструкций по охране труда и журнал учета выдачи инструкций по охране труда. Формы данных журналов также приведены в Приложениях №№ 9 и 10 к Методическим рекомендациям по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80). При этом есть один интересный момент с данными журналами. Минтруд РФ отметил, что ведение этих журналов носит рекомендательный характер. Однако сразу же указал, что выдача работникам инструкций должна фиксироваться под подпись, при этом порядок и форму выдачи инструкций определяет сам работодатель (Письмо Минтруда России от 15.09.2016 № 15-2/ООГ-3318 «О ведении журналов учета и выдачи инструкций по охране труда для работников»). Таким образом, работодателю легче воспользоваться указанными формами, а не разрабатывать новые, так как выдачу инструкций все равно нужно письменно фиксировать;
  4. Журнал регистрации вводного инструктажа. Рекомендуемая форма журнала приведена в ГОСТе 12.0.004-2015, утвержденном Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст. Название формы: Форма А.4 – Форма журнала регистрации вводного инструктажа;
  5. Программа вводного инструктажа, программа проведения первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте. Примерные программы также содержатся в ГОСТе 12.0.004-2015. Приложения Б.1 и Б.2 соответственно; Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. Рекомендуемая форма журнала приведена в том же ГОСТе 12.0.004-2015. Название формы: Форма А.5 – Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте;
  6. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве. Форма журнала приведена в Приложении № 1 к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73;
  7. Материалы по аттестации рабочих мест (если еще не проводилась спецоценка) или специальной оценке условий труда. Эти документы выдаются организациями, которые проводят спецоценку;
  8. Удостоверения руководителя и специалиста (-ов) по охране труда. Обычно такие удостоверения выдают организации, которые и проводят обучение по охране труда. Рекомендуемая форма удостоверения также приведена в ГОСТе 12.0.004-2015. Название формы: Форма А.3 – Форма удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

Еще раз обратим ваше внимание, что это лишь примерный перечень документов. Также утверждение всех внутренних документов лучше фиксировать приказами руководителя по организации и хранить их вместе с данными документами.

Очень надеемся, что наш материал поможет работодателю в организации охраны труда в своем бизнесе.

116 комментариев
Понравилась публикация?
93 / -27
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 116
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

на бумаге все нормально...все журналы по инструктажу подписаны ,а на деле...спецодежду не выдают,столовые оборудованы за счет самих работников...может в других местах по другому у нас было так...на то он и работадатель...отношение как к рабам...

+27 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 07:34
Хабаровск

А зачем работники соглашаются работать без спецодежды СОСОСИЗ. Сами ведь боятся вякнуть против.

+3 / -14
Ответить

Сегодня ищешь справедливость на работе-завтра ищешь работу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

без страшный

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Все эти отделы по ТБ в наших условиях сплошная фикция. Инструкции написать можно любые, только вот будут ли они реально выполнимыми при тех нормах выработки которую работодатель возлагает на рабочего в том числе и на опасных производствах. В случае ЧП всегда всё списывают на того же рабочего, по-принципу - мы инструкции разработали, а вот они не выполнили. И никого не интересует почему именно люди их не выполнили.

Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 07:39
Хабаровск

Если человек не выполнил инструкцию, значит ОН НЕ ЗНАЕТ как её выполнять, поэтому НАДО ЕГО УЧИТЬ и повторно аттестовать. При любом несчастном случае виноват работодатель. Не обучил, не досмотрел не освободил от работы и НЕ ПРОДАЖНЫЙ Госинспектор ВСЕГДА поставит в вину работодателя.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы встречали не продажных инспекторов Ростехнадзора? Вы счастливый человек, Алекс. Обычно инспектор в такие тонкости не вникает. В первую очередь, чтобы рабочий мог соблюдать ТБ, должны быть реальные нормы выработки особенно на опасных производствах, но частный собственник желает получать как можно больше прибыли, следовательно и исходит именно из этого. Поэтому рабочий чтобы что-то заработать (особенно на сдельщине) работает так как может.

раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 08:28
Хабаровск

Да встречал не продажных, а на продажного есть управа и повыше, та же Прокуратура. И полетит он с работы белым голубем.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Могу только повторить , что вы счастливый человек. Я мог бы вам рассказать много интересного и про работу наших инспекторов, и работу самого отдела по ТБ на производстве, и как ОТиЗ притягивает нормы выработки которые ни по одним замерам не проходят и как делают крайними рабочих (особенно неудобных) и как суды встают на сторону работодателей и как прокуратура отзывает свои заявления. Но здесь для этого никакого места не хватит.

раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 09:00
Хабаровск

На все проблемы есть вышестоящая или Генеральная прокуратура, от неё потом достанется ВСЕМ, а то, что работники НЕ ХОТЯТ связываться, это уже отдельная тема.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да есть которые и связываются, только получают из вышестоящих инстанций одни отписки. Судя по всему Алекс, вы на производстве никогда не работали, к тому же ни каждый человек готов остаться без работы и как следствие без куска хлеба на длительное время. Эта тягомотина ведь ни один год может занять и в наших условиях с одним процентом шансов на успех. Не слыхали известное изречение - я начальник ты дурак?*

раскрыть ветку (0)
11.10.2018, 14:38
Ростов-на-Дону

Сначала ищете правду, а потом работу! А новый потенциальный работодатель звонит предыдущему и узнает причину увольнения, естественно, отказывает в трудоустройстве.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению, вы правы.

Начинаешь, защищать свои права, м тебе открытым текстом говорят, если мы захотим вас уволить- поверьте, мы повод найдём.

И да, потенциальный работодатель звонит на предыдущее место работы и спрашивает-как,да что?

Складывается, такое впечатление, что сейчас нужны безропотные рабы- роботы, не болеющие, работающие за "спасибо" за троих на 1 зарплату, сдающие деньги в различные("ассоциации медицинских сестер, на газету,, медицинский вестник", красный крест, профсоюз,который тебя ни хрена не защищает), с опытом работы, без детей и прочее

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.10.2018, 19:28
Ростов-на-Дону

Вы мне, Алекс, найдите нормальную организацию в Хабаровске. Я там жил и работал, так что знаю что такое Хабаровск. Но, я точно могу сказать, что на Д.Востоке Советской власти и справедливости больше, чем на Юге.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.10.2018, 19:30
Ростов-на-Дону

...или закон курятника - верхние серут на нижних!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:42
Хабаровск

Вячеслав я мало того, служил и учился в Хабаровске на базе КАФ в школе мичманов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:43
Хабаровск

Если быть точным, то работодателю ЗАПРЕЩЕНО наводить справки по прежнему месту работы, но они втихаря ЭТО делают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:46
Хабаровск

Я работал на производстве в охране труда, да, были тёрки с директором, но он меня побаивался, потому как я ему говорил: - если уволишь, твою контору Прокуратура закроет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВМЕСТЕ С ТОБОЙ. ТОЛЬКО ТЫ БУДЕШЬ ЛЕТЕТЬ ПЕРВЫМ!

раскрыть ветку (0)

А ещев случае несчастного соучая на производстве, работодатель начинает утверждать,что работника ни кто не просил и не заставлял делать работу,из-за которой произошел несчастный случай,а работник сам виноват,не соблюдал правила ТБ. У нас на работе были такие случаи,и работник ни чего не смог доказать

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
24.10.2018, 09:05
Хабаровск

А мне, когда уйду, будет потом до лампочки, ГЛАВНОЕ он ХАМ будет наказан.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
24.10.2018, 09:08
Хабаровск

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ руководитель ОБЯЗАН БЫЛ освободить работника выполняющего работу не по его заданию, а вдруг он к примеру, делал на рабочем месте взрывное устройство?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)

Хорошо бы..... чаще всего работодателя интересует только прибыль, любой ценой!

+17 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 07:32
Хабаровск

Хамов работодателей сдавать в Прокуратуру и Трудовую инспекцию.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.10.2018, 19:04
Кисловодск

Бумага - терпит всё. Да и люди тоже. Куда ещё податься в глубинке, работы то нет. У нас - спецодежда за свой счет, работаем 7/24, по-одному человеку, вдали от города. Но на бумаге 5/2 и в теплом месте.Без переработки и выходные - мы отдыхаем. Бумага и факты в реальном мире не встречаются никогда.

+16 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 07:51
Хабаровск

А в ГосТрудИнспекцию не пытались сигнализировать, или хотите и дальше быть рабами? Тогда ЭТО ваше дело.

+1 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

а потом что?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.10.2018, 08:50
Кисловодск

А в ГосТрудИнспекцию не пытались сигнализировать....(Ваша цитата). Почему Вы думаете, что после обращения, вы останетесь на этом рабочем месте. Даже если вы и правы во всём. Для работодателя вы превращаетесь в очень "токсичного" работника. Со всеми вытекающими последствиями. Способов и средств превратить ваше прибывание на этой работе - явно нежелательным, очень много. А работать с представителем ГосТруд Инспекции каждый день - это из мира фантастики.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 08:54
Хабаровск

Работать дальше и ТАК ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ, НАДО БИТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ их же оружием - НАГЛОСТЬЮ.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 09:34
Хабаровск

А вот когда ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ перестанет быть БЫДЛОМ и будет требовать своих законных прав, тогда и люди будут жить по людски.

Вы в курсе как в той же Германии работодателя "имеют" за нарушения по охране труда, там сроду не допустят работника до работы без обучения на рабочем месте, с последующей аттестацией, инструктажа по ОТ на рабочем месте и спецодежды.

А если наши работни ки хотят быть БЫДЛОМ... да ради Бога.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алекс, ещё 2 года назад была так же уверена, как Вы. К сожалению, реальная жизнь доказала обратное. Доходила до Генеральной прокуратуры)))) все осталось, как есть. А, нет, мне пришлось уволиться, если действовать,то не одному, а коллективно, хотя бы несколько человек. Этот вывод я сделала для себя. Хотя не факт. Удачи Вам. Очень хочется пожелать Вам действовать, НО не буду: жаль Вашего времени и здоровья.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.10.2018, 19:41
Ростов-на-Дону

В Хабаровске ГосТрудинспекция, которая на ул. Серышева находится - это одно название. Мы туда неоднократно обращались по поводу задолженности работодателя, даже уже после увольнения расчет чтобы получить. Бесполезно. Ничего они не решают, на своей шкуре опробовал.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчёт действовать коллективно - это правильно. Но зачем плодить группы по защите своих законных прав, если для этого есть профсоюз и закон о профсоюзах. Ведь можно выбрать себе в профком или завком таких людей, которые будут защищать ваши интересы по долгу службы. Мало того, профком от имени работников заключает колдоговор с работодателем, в котором могут быть прописаны соответствующие условия по охране труда. Профком согласовывает ряд локументов и участвует в оценке условий труда на рабочих местах. Председатель и члены профкома защищены законом и имеют прямой выход на администрацию. Профком примет вас без записи по любому вопросу касающемуся трудовой деятельности. Если профком не работает так, как ему полагается, то в ваших силах заставить профком работать на вас. Если таких сил у вас в коллективе нет чтобы повлиять хотя бы на выборный профком ( то есть на ваших же работников) , то и нечего говорить о том, чтобы повлиять на работодателя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Трудоинспекция разбирает обращение до 3х месяцев. А фамилию обращенца работодателю назовут завтра. И вообще все зависит от того где Вы работаете. Алекс сколько Вам лет? Вас еще не знакомили с так называемой службой безопасности предприятия???

+3 / 0
Ответить

Или с бандитами не секрет что все ИП, ЧП и.т.д под крышей бандитов работают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для этого нужна перв. профсоюзная организация, и как минимум 51% состоявших и поддерживающих Вас членов. А это практически не возможно с теперишним количеством сотрудников ИТР. И действующая власть не поддерживает профсоюзную возню. Вам не позволят ничего добиться! Это я уже проверил на собственном опыте. Поверьте Алекс, это чистая правда.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для изменений в кол. договоре, нужен 51% профсоюзников

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ха ха профсоюз более бестолковой организации не придумаешь

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Без вариантов! Мне там открытым текстом девка (иначе не назовёшь) заявила: "Господи, тут работы не в проворот, а они всё тащатся и тащатся со своими жалобами!". Кстати, после приёма жалобы ни ответа, ни привета... как в мусорное ведро отправил.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:22
Хабаровск

Евгений я уже на пенсии, работал ранее в ОТ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:23
Хабаровск

Про профсоюзную организацию я в курсе, во первых сам народ боится в неё вступать (уволят с работы), а во вторых организатора будут гнобить пока не уволишься сам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:26
Хабаровск

Михаил я сам был Председателем профкома, но только в Государственном предприятии "Почта России", а у частника об этом и думать нельзя, люди сами трусят вступать в профсоюз, чтобы не уволили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:29
Хабаровск

ГосТруд Инспекция выполняет распоряжение Правительства: - "Прекратите гнобить бизнес, дайте ему работать".

Вот они и не работают, по этому же случаю и в Кемеровской области сгорели 60 чел. в т.ч. 40 детей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:33
Хабаровск

Я работал инженером по охране труда в частной конторе, были сплошные нарушения, я писал директору Докладные, на что мне директор говорил: - если вас что-то не устраивает, вы знаете где ворота, на что я ему отвечал: - если я отсюда уйду, завтра тут будет Прокуратура и ТрудИнспекция. После этого директор обороты сбавлял.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
14.10.2018, 15:09
Хабаровск

Глеб а вы жалобу писали в 2-х экземплярах и подавали ВАШ второй экземпляр, чтобы они завизировали, что приняли ПЕРВЫЙ?

Когда ОНИ ставят ВИЗУ, что ПРИНЯЛИ - подвижки всегда есть. А когда нет - есть же вышестоящие для жалобы на нижестоящих. Ну нельзя же БЫТЬ БЫДЛОМ, всем и только всем НАДО КРУЧЕ отстаивать свои права, а если опустить крылышки то съедят всех даже без соли.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Первичка сама по себе мало что сможет сделать. Необходима связь первичной организации с отраслевым профсоюзом у которого имеется сильная юридическая база. Для этого необходимо заключить соответствующее соглашение. Ну и конечно, придётся поделиться с вышестоящими некоторой частью своих членских профсоюзных взносов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
24.10.2018, 09:18
Хабаровск

Верно, когда я сам был председателем Профкома, ДЕЛИТЬСЯ с обкомом Профсоюзов приходилось в размере 50% от полученных взносов, а самое интересное, когда мне, как Председателю Профкома, самому понадобилась защита Обкома Профсоюзов работников связи Новосибирской области, когда я там работал в "Почта России" от произвола работодателя (я был не освобождённым), обком пошёл ЗА РАБОТОДАТЕЛЯ, хотя работодателем, были нарушения моего Трудового Договора.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (21)

Согласна с Вами, что на бумаге - есть все (для проверки), а на деле все куда печальнее.... А учитывая, что сейчас основная масса работает неофициально..... О чем вообще можно говорить. В первую очередь надо было не пенсионный возраст поднимать, а подумать над тем, что нужно сделать, чтоб работодателю было бы выгоднее официально устроить на работу всех сотрудников, нежели платить им зарплату без трудоустройства. Тогда и техника безопасности соблюдалась

+11 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 07:47
Хабаровск

Всё зависит от порядочности и честности инженера по охране труда, если он не идёт на поводу у работодателя.

Мне, как инженеру по охране труда, на мои ЕМУ докладные работодатель тоже говорил: - если вам что-то не нравится, вы знаете где ворота, на что я ему отвечал: - ЕСЛИ Я ОТСЮДА УЙДУ, ЗАВТРА ТУТ БУДЕТ ПРОКУРАТУРА И ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ. . ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ОБОРОТЫ СБАВЛЯЛ.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

а что ж он тебя просто не уволит не заменимых нет

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
11.10.2018, 08:57
Хабаровск

Уволить инженера по охране труда работодатель может только с согласия вышестоящих органов, т.е. Трудовой инспекции.

А инспекция узнав о ГРУБЫХ нарушениях закроет контору.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такого обязательства нет! Работодатель может уволить специалиста по охране труда без всякого согласования. Но его право пойти в Гос.инспекцию с жалобой.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если в конторе присутствуют интересы московских деятелей, то ни кто, ни когда и ни коим образом, даже не сможет повлиять на сложившуюся, там ситуацию! Шумок пройдет, всех кого надо уберут, а дальше как обычно! А решение суда в Вашу пользу приклейте у туалета, на вечную память, его никто и не собирался воплощать в жизнь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чушь! Бредятина полная!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы точно занимаетесь охраной труда? Нет сейчас инженеров, есть специалисты

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно скан ДИ Вашей увидеть, где написано про увольнение с согласия ТИ? Вы думайте прежде чем писать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:36
Хабаровск

Если меня, как инженера по охране труда уволят против моего желания, об этом сразу станет известно в ТрудИнспекции с причиной увольнения, которую я же обязательно укажу и директор на это не пойдёт, потому как ЕГО контору прикроют.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:37
Хабаровск

Я работал до 2013 года, тогда допускалось по классификатору быть или инженером по охране труда или специалистом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9614
12.10.2018, 16:39
Хабаровск

Вот именно когда директор соберётся меня увольнять против моей воли, я же ему скажу, что пойду в ТрудИнспекцию и ему не поздоровится.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
Показать комментарии (116)

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Как работнику защитить свои права на отпуск

В последнее время нам, юристам, часто стали задавать вопросы про отпуска. То там, то тут работодатели ущемляют права работников. Не предоставляют отпуск, отменяют или переносят его по своему усмотрению.

Надо ли выходить на работу в ночную смену в день закрытия листка нетрудоспособности при сменном режиме работы? Вопрос–ответ

Работодатель, узнав откуда-то, что вам «закрыли» листок нетрудоспособности, настаивает, чтобы вы приступили к выполнению трудовых обязанностей в день «закрытия» освобождающего от работы медицинского документа.

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Работа в выходные и праздничные дни: с письменного согласия работника

3. Порядок уведомления работника и оплата переработки Сегодня мы поговорим о том, может ли работодатель заставить работника выйти на работу в свой выходной либо праздничный день, как правильно отказаться,...

Возраст – не приговор: почему работодатели упускают ценные кадры, отказывая соискателям "кому за 50"

На рынке труда, где царит конкуренция и стремление к инновациям, часто можно столкнуться с парадоксальной ситуацией: опыт и мудрость оказываются менее востребованными, чем молодость и амбиции.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы