Как мошенники могут лишить вас денег за один телефонный звонок?

Многие сегодня не могут представить свою жизнь без мобильного телефона. Сотовая связь практически полностью вытеснила стационарные телефонные точки.
Особенности мобильной связи
В отличие от домашнего телефона мобильный способ связи зачастую предусматривает тарифы, основанные на предоплате: абонент пополняет баланс, из которого вычитается сумма за оказанные услуги. А это значит, что у большинства находящихся в сети абонентов сотовой связи на балансе имеются денежные средства. Отсюда появляются и желающие заполучить данные средства себе. Самый простой, эффективный и легальный способ сделать это – заставить абонента совершить платный звонок.
Оплату звонка принимающим абонентом можно считать далеко не новым явлением в нашей стране. Оператор и организация заключают договор о выделении линии под вызовы с дополнительной оплатой, которая предусматривает взимание с абонента платы за входящие звонки согласно тарифу.
За каждый поступивший на такую линию звонок со звонившего списывается плата в пользу владельца линии. Оператор связи получает свою долю за каждый входящий звонок: или в виде процента с каждого входящего звонка, или в виде абонентской платы за использование выделенной линии.
Как мошенники заставляют звонить им
Естественно, далеко не каждый абонент решит позвонить по платному номеру, поэтому владельцы данных линий прибегают к различным схемам психологического воздействия. Некоторые из них мы рассмотрим далее.
- На мобильный телефон поступает «прозвон», который прерывается после первого гудка. На телефоне остается информация о пропущенном вызове, которая обязательно заставит часть абонентов по тем или иным причинам перезвонить по данному номеру: кто-то из них связан работой с постоянными звонками, кто-то ждет звонок от близких, а кто-то просто проявит любопытство.
- На интернет-сервисах для размещения объявлений о товарах и вакансиях размещается объявление о продаже товара по очень привлекательной цене или вакансии с хорошими условиями. Цель такого объявления – вызвать интерес у читателя, а под ним указывается номер платной линии.
- В социальных сетях проводятся лотереи, викторины и розыгрыши, в которых победа достается первому дозвонившемуся. Дозвониться естественно необходимо по номеру платной линии.
По действующему законодательству во всех этих случаях отсутствуют признаки состава преступления, так как человек добровольно набрал номер телефона.
Ранее бывали случаи, когда абоненту звонили с неизвестного номера и, нецензурно выражаясь, требовали у него вернуть долг. После этого разговор неожиданно прерывался, и некоторые абоненты перезванивали по данному номеру, пытаясь разобраться в ситуации и выяснить отношения. Попадали абоненты на линию «платной юридической консультации», за соединение с которой с баланса списывались средства.
Возможность вернуть деньги
Законность списания за соединение с платной линией.
Согласно Закону № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю подробную информацию об услуге до заключения договора.
Отсюда следует, что до начала оказания услуг на платной основе абонент должен быть проинформирован о стоимости звонка. Доказав, что такая информация не была предоставлена надлежащим образом, абонент может вернуть списанные за звонок на платную линию денежные средства.
Будьте осторожны, когда перезваниваете на незнакомые номера.
Доказав, что такая информация не была предоставлена надлежащим образом 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
Замучаешься доказывать, просто надо зарубить себе на носу одно правило, никогда и никому не перезванивать, если номер неизвестен. И никогда не открывать ссылки из СМС-сообщений и рассылок мессенджеров и всё будет хорошо
.
А тогда, Сергей, уважаемый, пользуйтесь советом автора публикации "Согласно Закону № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю подробную информацию об услуге до заключения договора." и пытайтесь доказать недоказуемое.
А если серьёзно, то на нормальных сайтах указывают не только бесплатные (8-800 ХХХХХ), мобильные, но и обратные звонки. Если же указан единственный номер и тот мобильный, всё, швах, можете со спокойной совестью его пропускать, даже если там цены ниже в три раза, вернее обязательно пропускать. Ghostery поставьте (это приложение хорошее для браузеров), оно Вам характеристику сайта в автомате выдаст, плюс отрежет лишнюю рекламу и руткиты.

Я понял, уважаемый Сергей, тут уж, как говорится, как повезёт. Но вряд ли мошенники будут действовать через печать, не та проходимость, смыла нет, хотя в жизни всяко бывает и от всего страховки нет.

В вашем случае Вы звоните на номер, указанный в размещенное объявлении... Все объявления проверяются редакцией до публикации.
Да оно и понятно: это ж сколько народу надо держать в штате, чтобы проверять номера телефонов в сотнях и тысячах объявлений каждый день?
Выход один. Класть на счет максимум 30 руб. И будет Вам ответ недостаточно средств. Пополните счет. Я спасаюсь так.
А КАК В МОЕМ? случае полный б\лимит внутри оператора... кладу каждые 2 недели по сотке и халявные звонки и сотни на счете копятся.. догоняю до 710 р баланс и вывожу на карту себе 600 р.. мне что сча себе в убыток разговаривать из за каких патных перезвонов - лучше я на левые номера не буду звонить.. а на сайтах нормальных есть где сообщение написать!
сайты и газеты частных объявлений вообще-то отслеживают недобросовестных объявителей. Авито справляется, но конечно у нас все возможно. Схемы мошенничеств все время совершенствуются и по случаю всегда можно сподобиться.
Здравствуйте! Что это за приложение и как его поставить? Спасибо.
Ирина Николаевна, если это ко мне - Авито - торговая площадка - довольно-таки безопасная пока и для меня, но всякое возможно.
Можно посмотреть "КТО ЗВОНИЛ" Я пользуюсь сайтом. Если чужой номер высветился.
Позвонить с автомата, от соседа, или оставить минимальный баланс на телефоне и позвонить, и вот ту-то они, не сумев списать сумму, сообщают, что для звонка по этому направлению, надо пополнить счет.
Проверить: есть ли у него вацап или вайбер, если нет, однозначно жулье или налоговая.
А вы не звоните, а пишите сообщение в том же Авито.
Это какой оператор такой щедрый и что за тариф?
Полезная публикация.
Вот принцип "Кому надо, пусть сам дозванивается" - еще никто не отменял. И номер своего родственника от чужого номера - я всегда отличу.
Мне другое не понятно, разве эта схема работает без участия операторов? То есть, они типо, совсем не при чем? Откуда списывают эти деньги по таким тарифам, которые превышают установленные?
Внимательно читайте, операторы выделяют линию!
Мне тоже интересно, почему операторы не предупреждают, что звонок платный.
Они долю имеют. Вам же объяснили.
Операторы сами и организуют различные мошеннические схемы, как впрочем и банки. Я сам на себе испытал эти аферы от Теле 2 и Сбербанка, правда после моих угроз деньги возвращались под видом их " доброй" воли.
Если нет телефона, машины, квартиры, дачи... То и нет проблем, связанных с ними... сколько бы на ваш номер не звонили))) Хорошо бомжам живётся возле тёплого колодца))
А вы ознакомьтесь со своим тарифом, узнайте, сколько стоит звонок на такого-то оператора, в такой-то регион, а когда поступит неизвестный звонок-сначала посмотрите, откуда он, из какого региона. НЕ СПЕШИТЕ!
Значит, самые злостные мошенники - сами операторы. А вернуть деньги, думаю, можно, если докажешь, что при наборе платного номера у Вас на телефоне не появлялось сообщение о том, что звонок на данный номер платный.
Зачем? Для чего? Доля мошеничества?
С Теле 2 у меня тоже 2 раза были проблемы, когда подключали разные платные услуги, причем ночью в 2-3 часа. Первый раз была сумма около 150 рублей. После угроз, как и у Вас мне вернули деньги. Позавчера положила на Теле 2 нужную сумму, а вчера в день списания обнаружилось, что денег не хватило. Сделала детализацию. Оказалось, что я подписана на какие-то мульты. Но перед этим в личном кабинете было четко написано, что платных услуг на моем номере нет.. Сумма была мизерная (14,61 руб), поэтому назвала их мошенниками..
А операторы не типо, а типа - сами участие принимают в этой афёре. Выше читайте.
А Билайн - тоже мошенники. У них есть услуга, типа обещанного платежа через какого-то партнера. А предлагают эту услугу постоянно через всплывающие окна. Ты в телефоне сообщение печатаешь - вдруг выскакивает это дебильное предложение. Я машинально ткнула пальцем "отказать", а сообщение прыгало, и я попала на "принять".Самое гадкое, что эту услугу нельзя отключить. И условия грабительские: берешь 30 рублей, а платишь 45 рублей. Еще более гадкое то, что ты вносишь нужную абонентскую плату заранее, с тебя все равно спишут эти 45 рублей. Теперь я вношу абонентскую плату в день списания. Но я намерена обратиться в Роскомнадзор, И эту услугу я отключу. .
Операторы имеют и достаточно много в разрешения государства.
Поэтому хочу в лес в карелию в глухую лесную деревню у озера с копочным телефоном на крайний случай.
Рыба есть всегда, грибы-ягоды тоже, часть на хлеб и картошку всегда выменять можно Так задолбала эта возможность контролировать. Просто сама такая возможность достала.
Cкоро с заботой о нас правительством, до теплого колодца многим недалеко!
Что касается телефонного мошенничества, то свое развитие оно получило благодаря попустительству сотовых операторов и правоохранительных органов.
На счёт органов не знаю, уважаемый Виктор Николаевич, а что операторы махинаторы и ворюги, особенно "полосатая муха", неоспоримо.

Да я бы не сказал, что кто-то тут особенно выделяется... У меня, например, чаще воровал деньги зелёный опер на букву М. А в общем и целом, думаю, все они - одного поля ягоды.
Ну да, у всех по - разному, просто ещё надо учитывать момент возврата денег, если они их попытались спереть.
С Мегафоном у меня проблем не было вообще за лет 10, видимо потому, что у меня тариф корпоративный, а вот с Теле 2 было несколько инцидентов, но деньги всегда возвращали очень оперативно и без проволочек.

Полосатой мухой не пользовалась, МТС ворует точно.
Все они грешат, уважаемая Надежда, но Билайн и МТС самые изворотливые, не перевариваю их, честно.

поверьте всех переплюнул Рос... ом, они не только сотовую связь предоставляют но и телевидение и интернет домашний. Вот у них размах мама не горюй. Сам сбежал от них и ооочень многих знаю.
Мегафон мало чем отличается от этих двух.
Так что,
Именно так.
И Мегафон и МТС грешат этим. Но до операторов Мегафона без проблем можно дозвониться и они без слов возвращают деньги. А до МТС не дозвонишься, плюс по телефону претензию не принимают (требуют в письменную) и деньги просто так не вернешь.
Дмитрий Викторович, уважаемый, а что это Вы так скромно обозначили супермонополиста в области связи?
Ростелеком, он и в Африке Ростелеком. На него возложены огроменные задачи на территории всей России, начиная от сотовой связи и прокладки оптоволоконных коммуникаций, вплоть до небольших населённых пунктов, до цифровизации телевидения. Задач много, работает всй через пень колоду, общение на уровне совка, я начальник - ты дурак. Ну и что, трудятся ребята, деньгу заколачивают от госбюджета - это нормально.
Только с предоставлением услуг плохо, вернее с услугами предоставляемыми, а, скорее и стем и другим, врагу не пожелаю. Это я Вам как чистый связист говорю.

Как же так, уважаемая Светлана Владимировна, я предположил, что Вы как грамотный специалист с юридическим образованием в своём комментарии хотя бы в двух словах объясните, как с ними бороться, в случ что, а Вы констатируете жизнь нашу тяжкую в борьбе с этими оглоедами.
А если без шуток, то МТС, на мой взгляд, занимает 1 место по всем шахерам-махерам, но почему-то процветает.

Я давно дружу с МТС и все четко И 20%от оплаты всегда приходят на телефон. Это уж кому как повезет.
На правах аксакала скажу: мтс махинирует, вай, болше вуусех вай.
Чушь.. научитесь операторами пользоваться.. за 10 лет если что и было всегда полосатики денежки возвращали.. даже если ненароком по ошибке куда набиррал (отправлял) а метеес при балансе в 18 р подкл.. фигню какую то и стал баланс - 782 р т.е. 800 р стырили.. сим выкинул потом суд и ч\з приставов вытащили с меня эту задолженность.. уки одним словом.. кроме Пчелки все другие отстой!
Точно! Смс выше ком)) уки они..
да со ВСЕМИ операторами по сути одни и те же проблемы, как появился слишком умный в руководстве - так и начинает искать чтобы спереть и приподняться - вот и все причины, вот и вся философия.
Размах прямо связан с монополизмом и обхватом аудитории. А Дали волю родственничкам - вот они и развернулись - по полной.
Не знаю, не знаю. Десять лет на полосатом, довольна. Вторую симку разные операторы были, всё не то. Ну и правда, везде на сайтах можно написать сообщение. А вот если не отвечают на него - это уже повод задуматься.
Все верно сказано.
это аллегория, намек али что?
Я 20 лет с Билайном и ни одного нарекания, не надо наговаривать (
Кемерово повезло.
Хоп, уважаемый Александр, а у меня другой пример, на пример, причём совсем недавний.
Купили школьнику-первокласснику (сейчас же чуть ли не в детском саду все со смартами - дурь, с моей точки зрения) новую симку, сами понимаете с новым номером и тарифом. Пользуется этот ребятёнок смартом, пользуется, только родители и дедушки с бабушками успевают счёт пополнять. А так как пополняют несогласованно, а по запросу за месяц улетело порядка 1 200 р.
На конец-то кто-то обратил внимание, что слишком часто идут те самые запросы. В итоге, решили поменять тариф. И вот здесь, прикрепив его номер к своему ЛК, я, мягко сказать, несколько удивился. Можете себе представить, к новой симке прилагалось несколько платных услуг, плюс несколько контентов с отсрочкой в 7 дней.
Спрашивается, как такое может быть?
А ведь при покупке было сказано. Для ребёнка.
А вот эту информацию я хочу довести до всего сообщества, если получится.
Все операторы умалчивают о такой услуге, как [b]открытие Контентного счёта.
Если вы заводите такой счёт, то можете больше не переживать за подключение любых платных услуг, невзирая на ваше ошибочное действие, или происки операторов. [/b]
Удачи.

Ребята, вы не совсем понимаете главное - нет никакого порядка в стране и поэтому ну не может быть и единого порядка у операторов. Оператор в Кемерово может быть расчудесным всем оператором в пример. А точно такой же мт-ник где-то в другом городе мошенник последний, обворовывает и клиентов и головной офис и компанию. Вот и вся причина. Поэтому и обсуждать кто лучше - хуже можно только в одном городе и только на сей момент.
Да, с вами согласна. Обманывают, при подписании договора говорят одно, а в итоге платишь в разы больше. Без уведомления ещё и услуги разные подключают. Будете внимательны, а лучше выбирете других операторов.
Нагиеву надо же рекламу платить!
Я с полосатыми судилась ещё в 2003 году, выиграла. Но через з года позвонили коллекторы и сказали, что им передали мой "долг". Я спрашиваю, а решение суда вам не передали? Хорошо, что я его не выкинула, а хранила. Послала факсом, отстали!
А вот мне вчера пришла СМС, что подключена услуга http:po4tamt.com за 20.32 р. ежедневно, которую я не заказывала! Чтобы её отключить, понадобилось сильно напрягаться, но свои 20.32 р. оператор уже срубил!
Помниться раньше куча была передач (может и сейчас есть), когда нужно было слово отгадать.)) И постоянно никто не мог дозвониться, а призовой фонд увеличивался, причем задание то простое было. Вот сколько денег потеряли люди, веря, что именно они смогут дозвониться, угадать слово и получить неплохой денежный приз.)) Легализованное мошенничество в телевизоре.
А сейчас ещё лучше придумано, уважаемый Михаил Александрович. Звонишь куда угодно и по полчаса слушаешь "железную" тётю или дядю, чтобы поговорить с живым человеком, а потом ещё минут двадцать корявую музычку перед подключением этого "живого". А денежки то капают, спрашивается - в чей карман?
Дело в том, что большинство номеров с железными тётями - "восьмисотые" (то есть, на 8-800), и звонки на них бесплатны для звонящего. За звонок платит принимающая сторона, однако, если сторона эта принимает много звонков, она просто выбирает безлимитный тариф (или тариф с очень большим количеством предоплаченных минут - заведомо больше максимально возможного). Как следствие, деньги в процессе звонка уже не капают: они свалились все сразу в начале (или в конце) месяца в виде абонентской платы - и всё.
Другое дело, если железная тётя сидит на обычном мобильном или городском номере... Но таких, мне кажется, осталось уже не так много.
Большинство, да не все, это во-первых, а во-вторых, неоднократно сталкивался с ситуацией, когда просто не хватало терпежа выслушивать эту музычку минут по 15, а звонишь на город и сразу почти попадаешь на оператора.

Спасибо, не попадал...