Фролков Михаил Вячеславович
Фролков М. В. Подписчиков: 2263
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1135

Наследство – как найти имущество?

189 дочитываний
53 комментария
Эта публикация уже заработала 17,36 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Не зря в народе говорят, что лучшая проверка прочности семьи, - это раздел наследства. Из собственной практики могу сказать, что нередко при разделе наследства самые близкие люди становятся врагами. Прискорбно, но факт. Так же как и то, что регулярно приходится видеть нетерпимость наследника к информации о том, что он не является единственным претендентом на наследство.

Зачем скрывают наследство?

При этом большинство считает, что самый простой способ не делиться наследством – это попросту его скрыть. Ведь нельзя же получить в наследство то, чего вроде как и нет. Если нотариус не внесет какое-либо имущество в состав наследственной массы, то данное имущество не будет подлежать разделу в случае дележа наследства.

В связи с вышесказанным становится понятным, что, как и во многих детективных романах, наследникам нередко приходится самим разыскивать имущество почившего, дабы включить его в состав наследства. И вопрос, как найти имущество, становится весьма актуальным.

Давайте рассмотрим некоторые нюансы, которые смогут облегчить этот процесс. Начнем с самого легкого.

Недвижимое имущество

На сегодняшний день процесс установления принадлежности недвижимого имущества – задача несложная. Полные сведения как об объектах недвижимости, так и о владельцах этих объектов можно получить, обратившись в Росреестр. Именно эта организация занимается ведением ЕГРН (Единого Государственного Реестра Недвижимости).

Наследнику, желающему установить принадлежность недвижимости скончавшемуся родственнику, достаточно обратиться в Росреестр и заказать подробную выписку. Можно сделать это самостоятельно или обратившись к услугам нотариуса, поскольку у нотариусов есть доступ к базе данных ЕГРН.

При этом, если наследник не знает, какая именно недвижимость принадлежит наследодателю, то он может заказать выписку по конкретному правообладателю. Правда надо учитывать, что такую выписку самостоятельно заказать невозможно. В этом случае придется обращаться к услугам нотариуса.

Вклады в банках

Этот вопрос более сложный, но все же он остается вполне решаемым. Дело в том, что на сегодняшний день, закон обязывает банки сообщать нотариусам (по запросу) информацию о наличии у них счетов граждан.

Проблема в этом вопросе лишь одна – как узнать, в каком именно банке мог быть открыт счет на имя усопшего родственника? Обычно нотариус не занимается точечным поиском и подает запросы во все территориальные банки.

Если наследник желает ускорить процесс, то он может самостоятельно отнести нотариальный запрос в тот или иной банк, который в течение месяца обязан предоставить информацию о наличии счетов наследодателя. В том случае, если банк затягивает с ответом, его действия могут быть обжалованы в ЦБ РФ или в суд.

Некоторые наследники пытаются самостоятельно подать запрос в банк. Однако ответ на таковой запрос банк выдаст лишь в том случае, если на имя наследника было оформлено завещательное распоряжение.

Для ускорения процесса поиска банковских вкладов составляющих наследственную массу, можно обратиться в ФНС. Дело в том, что обо всех открытых счетах банки сообщают в налоговую службу. И ФНС может выдать нотариусу, ведущему наследное дело, данную информацию.

Однако на сегодняшний день законодательным образом не определено, должен налоговый орган предоставить данную информацию нотариусу или нет. Поэтому, нередко ФНС отказывает нотариусам в предоставлении такой информации. Но в этом случае можно обратиться в суд, и последний частенько встает на сторону наследников, обязывая ФНС предоставить данную информацию, поскольку она необходима наследнику для обеспечения своих законных прав.

Движимое имущество

Поиск данного вида имущества представляет наибольшую сложность. Несмотря на то что движимое имущество может быть достаточно дорогостоящим, оно при этом, за исключением транспортных средств, нигде не учитывается.

Информацию по транспортным средствам можно получить в ГИБДД. Во всех прочих случаях устанавливать принадлежность движимого имущества придется либо по документам (чеки, договора купли-продажи, долговые расписки, и т.п.), которые сохранились среди имущества наследодателя, либо с учетом факта нахождения данного имущества в принадлежащем наследодателю жилище.

Во избежании ряда проблем в дальнейшем, лучше составить опись движимого имущества принадлежащего наследодателю. Такая опись составляется нотариусом по заявлению наследника и обязательно в присутствии двух свидетелей.

Имущество, включенное в данную опись, считается принадлежащим наследодателю и включается в наследственную массу. Оспорить это можно лишь в судебном порядке, подав соответствующий иск в суд и предоставив доказательства, опровергающие принадлежность оспариваемого имущества.

Удачи вам и знайте свои права!

53 комментария
Понравилась публикация?
165 / -34
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Фролков Михаил Вячеславович
Комментарии: 53
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я считаю, что наследниками первой очереди законодательно должны быть только дети. А супруги и прочие второй и далее по списку. А то живет папаша всю жизнь с одной женой, которая ему детей родила, тут на старость лет его какая-нибудь вертихвостка окучит, он их всех выкидывает на улицу, а потом с ней еще и свою квартиру делить придется. А так и соблазна бы не было на старичков бросаться, если бы знали, что все равно все детям достанется. И еще законодательно закрепить право детей на наследование минимум 50% имущества, даже если в завещании указано другое лицо.

+25 / -11
картой
Ответить

Простите, уважаемая. А дети при каких делах? Живут поживают супруги, добро наживают. Вырастили и дали деткам образование... Что еще они им должны? Почил один из супругов... И что, второго на улицу детки? 50% а с какого...? У них своя жизнь... у деток. Пусть работают, зарабатывают, покупают... А вот если разлучница вмешалась... плохо дело. Все с супругом в равных долях или по усмотрению... как сами решат...

+19 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.10.2018, 12:10
Санкт-Петербург

Что значит "законодательно закрепить право детей на наследование минимум 50% имущества, даже если в завещании указано другое лицо" ? Меня и так удивляет наше законодат-во, которое не уважает последнюю волю завещателя. Вообще-то, кому принадлежит имущество, тот и вправе распоряжаться им и составлять завещание именно на того чел-ка, на кого посчитает нужным. А у нас и так - то пенсионеры, то инвалиды, то ещё кто-то имеют право на обязательную долю... куда ещё и детям 50 %... пусть живут, да сами добра наживают..

+13 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 31.10.2018 в 11:26

Конечно, лучше чужой тетке, чем родному ребенку отдать, которая на все готовое пришла и еще потом все своим детям от других мужиков оставит, браво! Или это ваш вариант?)))

+13 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОксанаПишет 31.10.2018 в 12:10

На чужой каравай, роток не разивай. Наживали добро вместе, так оформляйте долевую собственность, и делит не придется.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.10.2018, 14:06
Санкт-Петербург

При чём здесь чужой каравай? Если мужчина (или женщина) уходит из семьи, то конечно имеет право забрать половину нажитого имущества и разделить это с другим чел-ком.. и это уже будет их жизнь и их право распоряжаться нажитым.. вы же пишете об обязательной доле детям, которую следует закрепить законодательно.. но дети не имеют отношения к нажитому совместно супругами имуществу, их право самим реализовываться в жизни и наживать своё.. А я добавила про то, что последняя воля чел-ка должна уважаться, и кому завещание оставил чел-к, тот пусть и получает всё, хоть дети, хоть друзья, хоть сосед/соседка, хоть приют для животных..

+10 / -1
Ответить

Пусть если чужой человек свои деньги вкладывал, выделяет свою долю документально, и никаких претензий. Т.е. его детям достанется его доля, а детям второго супруга их доля. Вот и все проблемы. А то придут на содержание, а потом у родных детей отнимают имущество какие-то левые тетки. У моей знакомо так было. Она единственная дочь, отец с матерью развелись, поделили квартиру (каждому по 1 ушке вышло, причем естественно мать с ребенком осталась). Отец женился на другой, продал эту квартиру, купил дома, мадам новая никогда не работала. Недавно он умер, так моей знакомой от того дома досталось 300 тыс. всего, т.к. там выделяли супружескую долю сначала, а потом еще и пополам наследство делили. А у нее своя дочь есть, и в итоге дом ее отца достанется абсолютно посторонней девке, а его дочь с кукишем! Отличный расклад!

Да и при разводе, необходимо долю ребенка еще в имуществе выделять, кстати!

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОксанаПишет 31.10.2018 в 14:27

А если ему мозги промыли? Секты или аферисты какие-нибудь? А так все застрахованы хоть как-то. Хочет отдать, пусть половину отдает и знает об этом. А как можно ребенка оставить ни с чем, это кем нужно быть вообще?

+4 / -1
Ответить
31.10.2018, 14:56
Санкт-Петербург

Ну со знакомой нехорошо получилось, что ж раз отец такой нехороший чел-к оказался с новой пассией.. знаете, если дети достойные и хорошие, то возможно и стоило бы о них подумать и оградить от проблем с имуществом, а есть ведь такие дети, которые становятся агрессивными (наркоманы, алкоголики, да и просто бесчеловечные), тогда обязательная доля для них просто отсутствие стремления что-либо делать и наживать самим... ещё и родителей будут гнобить.. в каждой семье разные ситуации бывают..

+2 / -1
Ответить

В законодательстве предусмотрено лишение права наследования, ГК РФ Статья 1117. Недостойные наследники. Так что можно подстраховаться если что.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Замучаетесь доказывать, что он может быть не достойным наследником. Судебной практики нет, а сам смысл статьи размыт.

Всю жизнь папу не видала, и не хотела видеть, а за обязательной долей может прибыть.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 01.11.2018 в 07:20

И правильно сделает! Значит такой папа хороший, пусть хоть как-то перед ребенком вину загладит!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ОксанаПишет 02.11.2018 в 06:12

Не соглашусь здесь с Вами про детей. В современных условиях у наших детей нет возможности реализоваться, поскольку государство делает всё, чтобы простому человеку было сложно выжить. Согласна, есть отпрыски, которые не хотят бить лапками, но от осинки не родятся апельсинки. Но это лично мое мнение, своим детям я оставлю то, что у меня есть, потому что как мама я обязана сделать все, чтобы мои дети имели кров над головой, а не мыкались по съемным квартирам.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Нормальненько. А если какая "левая вертихвостка", решившая родить не важно от кого (для себя) рожает, и батянькой оказывается ваш благоверный. Он сном духом об отпрыске не знает. Вы с ним бок о бок жизнь прожили, добра нажили и детки совместные есть, а он вдруг этот бренный мир покидает, как вам перспектива остаться не удел? Да еще и наследник откуда то взявшийся появился?! Я считаю, кто "наживал" с умершим совместно добро как говорится и в горе и в радости, тому и должно оно перейти! Детей, которые так же в это время жили в семье, не доедали, не допивали, так же считаю наследниками, остальных, которые присасываются к нажитому-подальше!

+3 / -2
Ответить

Все дети имеют равные права, и они не виноваты, кто папаша козел сходил налево. А если знает о вероятности такого исхода, то пусть дарственную при жизни оформляет. Еще раз говорю, что можно оформлять долевую собственность и это считаю самым правильным решением. А дети в семье не доедавшие хоть папу своего видели, а те дети которые вдруг появились и не видели его и не доедали еще больше. Все справедливо.

0 / -1
Ответить

Маме нужно головой думать, а не одним местом, как от женатого рожать в 38 лет! И не говорите мне про неземную любовь! То то и оно, что ребенка жаль! А то, что папу никогда не узнает, так это выбор мамы! Знаете, даже очень справедливо, ни чего не получили. Вы, я смотрю, как раз к такой как героиня" моего сюжета" относитесь?!

+1 / 0
Ответить

Я как раз полная противоположность У меня единственный ребенок рожденный и проживающий в полной семье. И я единственный ребенок рожденный и выросший в полной семье. Родители мои до сих пор вместе. У моего отца есть дочь от первого брака, так он специально у нас не имеет никакого имущества, чтобы она не могла ни на что претендовать, все мамино. А когда мы поймем, что у мамы начались проблемы со здоровьем, то она оформит дарственную на меня. Таким образом ни о каком наследовании левыми детьми и речи быть не может. Да и левые бабы не позарятся. Но таких умных и ответственных людей, как мои родители, к сожалению, не много. И именно по этой причине закон должен защитить и детей и их родителей от собственной глупости.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

У меня умер отец, я единственная наследница. Квартира не на нем, никакого ценного имущества не нажил. Деньги он при жизни отдавал семье. На пенсионной карте осталась какая-то сумма. Банкомат карту заблокировал. В банке говорят, что теперь все через нотариуса и отказываются сказать, велика ли сумма - она ведь может не окупить услуг этого самого нотариуса. Что ж, Сбербанк уже съел в свое время его сбережения, зажал и последние гроши.

+28 / -1
картой
Ответить
31.10.2018, 08:11
Каменногорск

Они не имеют права такую инфу давать. Разве что не официально - через кого-то попробовать.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давно пора скрупулёзно проанализировать всем действия сбера по отношению к своим клиентам, много непонятных действий по счётам клиентов происходит, которые не подлежат никаким объяснениям как со стороны сбера так и здравого смысла...

+13 / -1
Ответить

Абсолютно согласна с вами! У моей мамы в Сбербанке остались деньги, не вклады, а компенсации к давним советским вкладам, которые долго не хотели выплачивать и наконец перед ее смертью она узнала из письма от Сбербанка, что положены ей эти деньги и даже № счетов названы. После ее смерти я трижды обращалась через нотариуса, и все три раза разные ответы получала, суть которых такая: то никаких денег нет, то названы меньшие суммы и т.д...На мой вопрос-как так выходит, что за полгода противоречащие ответы на официальные запросы получаю-ответ такой "не представляется возможным выяснить причину происшедшего".Так и не знаю, есть ли наследство.

+6 / 0
Ответить

Татьяна! До полугодия со смерти мамы надо обратиться к нотариусу-принять наследство! Принять все, что Вам положено и обязательно дать нотариусу то письмо, которое получено из СБ с нр счетов мамы. Вы, как наследник имеет право на получение компенсаций по маминым вкладам (еще раз говорю-до полугодия! Ни днем позже!). Нотариус сама делает запросы в Сбербанки по вкладам наследодателя на Ваше имя и Вам уже отдает готовые ответы. Конечно, все это платно. А Вы с этими документами уже сами обращаетесь в эти банки при условии, если придет ответ положительный, и получаете положенные Вам как наследнику компенсации (если перед смертью мама не получила их сама!). Также Вам положены 6000 руб. на похороны, которые Вы должны получить в СБ в связи с тем, что у мамы были вклады на июль 1991 г. Об этом тоже переговорите с нотариусом. Главное не пропустить срок 6 мес! Ну,и если Ваша мама Вас когда-то страховала на детскую страховку или свадебную Вы можете тоже получить компенсацию в г.Рязань-это центр компенсационных выплат. Тут сроков нет! Кстати 6000 р. на похороны Вы можете получить через Росгосстрах Рязани. Но только в одном месте-либо в Сб или Росгосстрахе!

+2 / 0
Ответить

Спасибо за подробное разъяснение. Тут немного не так: в свое время моя мама получила по завещанию вклады от своего отца. Моего деда. Вклады выплатили, а компенсацию - нет (на тот момент жители Крыма были иностранными подданными). Когда стали россиянами, моя мама (ей было уже глубоко за 80) стала добиваться компенсации. Я ее не поддерживала, не верила в результат, поэтому особо не следила за ходом дел, что и как. Незадолго до смерти мама показала ответ из Сбербанка, где были указаны 3 счета, на которых была положенная ей компенсация по вкладам, но получить ее не успела, слегла. После смерти я в положенный срок обратилась к нотариусу и для подтверждения нотариус послала запрос в СБ.Ответ обескуражил-подтвердили наличие двух самых маленьких сумм, третья не фигурировала. По моей просьбе нотариус конкретно об этом счете запросила-ответ-никаких счетов нет вообще. На третий запрос в том же духе ответ, причем приложили первоначальное письмо от банка. На вопрос, почему за менее чем год даны три разных ответа-"не представляется возможным установить причину".Куда теперь обращаться и стоит ли это делать-не знаю!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.11.2018, 22:49
Ростов-на-Дону

А скоро сбер паспорта будет выдавать...)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Это правда. Не буду ходить далеко, мой брат за наследство горло перегрызёт прочим родственникам! В итоге рассорился со всей роднёй!

+15 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Умер отец, осталась пенсия за последний месяц (Москва), нотариус не знал ни черта, куда надо запрос отправлять, на почте (вообще хамская организация) отвечать не стали, в ПФР никто ничего не знал, Отвез сам запрос в ВТБ, ждал месяц, потом стал туда звонить, после этого зачесались, тоже контора еще та.Потом оправили документы на экспертизу, потом сказали идти в другое отделение, которое занимается бывшим Банком Москвы... И лишь только 3 ий сотрудник ВТБ внятно сказал, что деньги на почте. В общем в сумме затратил несколько дней. Вот такая квалификация у нотариусов и сотрудников почт и банков.

+14 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

На западе не наследники ищут, а их успешно разискивают.

+7 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (53)

Банк пожадничал и вообще лишился права взыскать кредит: хотел вернуть с наследника весь кредит досрочно, но «не прокатило»

Продолжаем рассматривать интересные судебные дела об унаследованных долгах. В сегодняшней истории банк потребовал у наследника вернуть кредит досрочно — и в итоге суд вообще освободил наследника от долга.

Как можно унаследовать квартиру после смерти совсем чужого человека: пример из практики

Вот вам история, которая звучит странно, но при этом абсолютно в рамках закона. Мужчина смог через суд оформить в наследство квартиру человека, с которым не был ни родственником, ни даже знаком лично.

Будет ли действительно первое завещание, если последнее завещание наследодателем отменено? Вопрос – ответ

Абз. 3 п.2 указанной статьи 1130 ГК РФ содержит специальную норму, согласно которой завещание, полностью или частично отменённое последующим завещанием, не восстанавливается.

Какие документы должен представить нотариусу наследник для принятия наследства? Достаточным ли будет в указанном случае заявления? Вопросы и ответы

Наследник при обращении к нотариусу вправе ограничиться направлением по месту открытия наследства заявления о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство

Получили вместе с наследством долги - что делать?

Если вы оказались в ситуации, когда после принятия наследства неожиданно обнаружили, что наследодатель оставил непогашенные кредитные обязательства, важно действовать мудро и последовательно,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы