Как Сбербанк бросает своих клиентов – случай из практики

В наше время людям, не имеющим каких либо элементарных юридических знаний, трудно и почти невозможно выжить.
К сожалению, реалии нашего времени таковы, что много тех, кто пытается нажиться на юридической безграмотности простых граждан. Как никогда расцветает мошенничество в разных его проявлениях.
Группа риска - все
Мошенники не задумываются о том, у кого выманивают деньги, им совершенно все ровно кого обманывать, будь то одинокая мать, живущая от получки до получки, или пенсионер, с трудом выживающий на нищенскую пенсию.
То есть мошенников не волнет, кто их жертвы. Главная их цель – нажива любым путем.
Как показывает практика, жертвами мошенников, как правило, становятся социально не защищенные граждане, которые и так находятся в тяжелой жизненной ситуации и из-за своего постоянного депрессивного состояния неспособны отдавать отчет своим действиям, поэтому они легко попадают под психологическое влияние мошенников.
А между тем мошенники отличные психологи и могут легко «втереться в доверие».
Еще большую уверенность мошенником придает тот факт, что органы внутренних дел не охотно возбуждают (а точнее почти вообще не возбуждают) уголовные дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество».
В настоящее время, как никогда процветает мошенничество через телефон.
Способы воздействия на жертву
Общаясь с жертвой через телефон, мошенники чувствуют себя «супергероями», потому что уверенны на все 100% в своей безнаказанности. И открыто заявляют впоследствии, что жертва ничего не докажет, потому, что якобы «психологическое давление» через телефон невозможно и жертва сама добровольно переводила им деньги.
Звонки от мошенников могут поступить тогда и оттуда, откуда вообще не ждешь. От куда мошенники узнают, кому и в какой момент позвонить, чтобы обмануть, для меня пока загадка. Является ли это случайностью или мошенники действуют по чьей-то наводке (например, сотрудников банка) со 100% уверенностью тоже пока не скажу, но могу поделиться случаем из своей практики.
Случай из практики
В январе 2017 г. ко мне обратилась женщина с просьбой помочь ей найти выход из ситуации - расплатиться с долгами банка.
С женщиной произошла следующая ситуация:
В декабре 2016 г. ей как благонадежному клиенту с положительной кредитной историей стали названивать работники Сбербанка и предлагать оформить кредит под выгодный небольшой процент.
На тот момент у моей клиентки уже был остаток ранее взятого кредита в размере 20 000 рублей, но проценты по нему были больше. И поэтому она, поддавшись на уговоры сотрудников банка, звонивших по телефону, решила сэкономить и взять другой кредит под меньшие проценты, чтобы погасить взятый ранее кредит.
Девушки, звонившие из банка, уверяли, что кредит можно взять на любую сумму, в том числе и на 20 000 р. Но придя в банк, клиента узнала, что минимальная сумма для кредита 300 000 рублей. По идее, наткнувшись на такой обман банка, ей надо было развернуться и уйти, но она почему-то решила: раз пришла, то всё-таки взять кредит.
Сразу в этот же день она погасила старый кредит и отправилась домой, решив, что погасит остальную часть нового кредита завтра.
Но дойти до дома моей клиентки во время так и не удалось. Сразу же после выхода из банка ей позвонили, якобы, по поводу её объявлению на «Авито». А она действительно размещала объявление на «Авито» о продаже детских вещей.
Голос из телефона говорил, что хочет купить её товар, но он ИП и у него якобы оплаты происходят не как у всех, а иначе, т.е. если ей будут приходить СМС с информацией о то, что деньги снялись с её карты это не так, они наоборот зачислились и т.п. В итоге, каким то образом (я не буду уточнять эту информацию в интересах клиента) мошенники получили доступ к её личному кабинету в Сбербанке онлайн, а вместе с тем и доступ ко всем её счетам.
А уже потом посыпались угрозы от мошенников. Они начали названивать женщине, говоря, что якобы их деньги «осели» на её счетах, но на самом деле это были её деньги. Вообще это долгая история.
И моя клиентка долго не могла избавиться от психологического прессинга мошенников. Поняв, что её деньги все равно «уйдут», она все-таки, позвонила в банк и заблокировала все операции. Но было уже очень поздно почти все деньги, в том числе и зарплата моей клиентки, «ушли» к мошенникам.
Повторюсь, что под действия мошенников в основном попадают люди, у которых и так в жизни не все идеально. А мошенники это каким-то образом чувствуют. Как бы ни смешно звучало, даже через телефон.
Моя клиентка одна растила ребенка и «бросалась» на первую попавшуюся работу, чтобы прокормить его. Из-за того, что ей приходилось заниматься не своим любимым делом, а работать там, где больше платят, она чувствовала себя до конца не реализованной и несчастной. Как следствие, часто пребывала в депрессивных состояниях, мало высыпалась, что и послужило причиной попадания под влияния мошенников.
На момент её обращения ко мне, она уже сделала реструктуризацию своего кредита и пропустила срок обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Она изначально не планировала пользоваться этим кредитом и хотела его вернуть на следующей же день, но мошенники помешали. И поэтому ежемесячные платежи по 14 000 руб. с её зарплатой в 25 000 руб. она бы не потянула.
Мы пока нашли выход из сложившейся ситуации, отсудив похожую сумму у другой организации по другому делу. Но безразличное отношение Сбербанка к своему клиенту не дает нам покоя, и работа по данному делу продолжается.
Заказав выписку по счету, мы выяснили, что перечисления со счета моей клиентки были сделаны различными мелкими суммами на разные счета. Некоторые из перечислений были сделаны в Калужское ОСБ на имя ПРОСКАРЬ ДМИТРИЙ АЛЬБЕРТОВИЧ.
Мы также выяснили, что номера телефонов, с которых звонили мошенники, были куплены в Калужской области, возможно и группа мошенников тоже оттуда.
Также у нас имеются записи разговоров с мошенниками, в которых они во всем признаются и чувствуют себя безнаказанными.
Записи разговоров с мошенниками сделала я. От имени клиентки установив безлимитный тариф на её номер телефона, я начала как коллектор день и ночь названивать мошенникам, применив к ним их же «оружие».
Я была удивлена- мошенники настолько чувствуют свою безнаказанность, что даже не спешат избавляться от телефонных номеров.
Сначала я подумала, что мошенники уже сидят в местах не столь отдаленных и поэтому им уже нечего терять. Но на одной записи разговоров с мошенником слышен голос ребенка. Видимо я застала мошенника в неподходящей для него момент когда он был со своей семьей. Возможно, что его жена и дети даже не догадываются, каким образом отец семейства зарабатывает на хлеб.
Выводы
Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что, только вооружившись знаниями законов, судебной практики, изучив неприятный опыт жертв мошенников, можно дать им отпор.
Мошенники чувствуют свою безнаказанность, потому что их жертвам часто стыдно признаться окружающим в том, что их обманули. Но этого не нужно стыдиться.
Только вместе, обмениваясь опытом взаимодействий с мошенниками, мы сможем найти выход и дать отпор мошенникам!
Буду благодарна за любую помощь и информацию в нелегком деле с мошенниками.
Раз мошенники в Кремле, то мошенники будут повсюду.
Да это вы в школе плохо учились вот и получаете по мозгам, а кто хорошо учился тот умеет уворачиваться и думать, скумбрия вы наша.
Зря Вы думаете, что отличники застрахованы от мошенников, по-моему, наоборот. Ведь именно те, кто плохо учился в школе, привыкли приспосабливаться, "уворачиваться" и выживать любым способом. Думаю: чаще из двоечников происходят мошенники.
Никто не застрахован от мошенников, пока у нас действует позиция не только на уровне простого обывателя, но и на законодательном, что пострадавший сам виноват.
Дело в том, что помимо образования, у человека еще есть нравственность, которая ограничивает человека в негативных поступках. А мошенники - те, кто лишен нравственности. Вы не в ту плоскость заехали.
Рыба рыбой, но при чем тут сбербанк? Я не в восторге от этого банка, но по ложа руку на сердце, в данном случае банк не виноват. Единственное что настораживает, почему не заблокировали такие странные переводы? У меня, например, каждый перевод в новое место (будь то на новую карту или счет, который ранее не фигурировал) вначале блокируют и чтоб перевести надо сказать определенный код. А код получаешь через банкомат или в офисе. Повторный перевод на тот же счет или карту, которая уже фигурировала у меня в переводах - проходит обычно. А здесь, я так поняла, они снимали несколько раз на разные счета и очень странно что банк не присмотрелся к этому. Хотя... может через приходящие коды на телефон, банк более лояльно относится к переводам. Я делала переводы через свой онлайн-кабинет.
В любом случае никакой банк не согласится возвращать деньги при таком раскладе еще и просто так. Надо писать заяву в ментовку и уже через суд как-то доказывать, что были обмануты мошенниками. А так... кто знает может это вы сами разослали деньги по знакомым, а потом "ой, помогите, спасите, обокрали... платить за кредит нечем..."! Кстати, банк еще может подать в суд на эту тетку, что взяла кредит зная что не собирается платить. Потом, еще вопрос... как это банк при размере зарплаты в 25000 дал кредит 300 тыс с оплатой в 14000 р?!
У меня была такая-же ситуация я не согласна с тем что попадают только неблагополучные мне 65 лет я только окончила мед колледж была очень счастлива дала объяв. В авито о работе и попала в лапы мошен. Сняли всё .сбер банк заблокир. Только с 5-го раза заява в полиц. На след день прошло 2 года все безрезультатно я считаю что я виновата сама я расслабилась забыла про мошен. Я не знаю как предупреждает банк.. меня ни кто не предупреждал я бы была бдительней а мошенники до сих пор мне звонят и что касается меня я действит. Наивная т. е старая ДУРА.
Еще хотела добавить, что на Авито скопление мошенников! Обманывают по-разному. А уж о попадании ваших данных к рекламодателям вообще молчу!
Тоже пользуюсь иногда, продать что-то не нужное или прикупить, как зарегистрировалась сразу пошел СПАМ рекламного характера! Еще ссылки постоянно присылают с якобы предложением что-то купить или продать или обменять. Я принципиально по ссылкам не перехожу, только если точно знаю кто или от кого прислали. А мой муж перешел, в результате поймал вирусняк - банер порно на весь экран - благо он сам занимается техникой и довольно быстро исправил ситуацию.
Сейчас вообще много развелось мошенников и они стали наглее и (!) непрофессиональнее одновременно. Сейчас объясню почему так думаю...
Ранее мошенникам действительно надо было либо собирать инфу, либо быть фактически психологом и, главное, всегда шифроваться, быть на чеку. Я не говорю, что сейчас такого нет. Просто с интернетом все стало намного легче и безопаснее для мошенников. Они не боятся, что их поймают, обнаглели совсем.
Взять соц. сети, например, ВК. Сколько там сообщений о якобы финансовой помощи, страницы мошенников пестрят якобы отзывами благодарных клиентов. И никто не блокирует их страницы! А не дай бог напишите что-то не то про политику или пришлете "не ту картинку" в (!) личных сообщениях - блокируют тут же, могут и навсегда!
Мне пожаловалась в вк одна моя подписчица, она подумала, что если человек у меня в друзьях, значит можно ему верить (я просто помогаю выбрать кредит или займ и т.д.). И повелась на его рассказы, липовые отзывы и захотела "поправить свое финансовое положение" с помощью переливов. Дура конечно, но стало жалко...
Человек в финансовой яме постоянно находится в стрессовом состоянии и от бессилия и безвыходности ситуации начинает кидаться в крайности и верить в сказки. Это когда люди начинают обращаться к старушкам-знахаркам, ведуньям и т.д. Похожая ситуация.
Человек может отдать последнее, занять для этого, понадеясь, что есть на свете добрые люди. Доходит до смешного, платят ни раз и ни два, каждый раз нарываясь на обман, находят еще "выход" и опять платят. Казалось бы, откуда деньги, если ситуация была безвыходной? Находят, занимают, берут микрозайм.
Так вот, я решила хоть как-то помочь. Научила как подать заявление в полицию так, чтоб отказа не было (обычно интернетовские дела не хотят брать). Но это было просто - подавать заяву надо онлайн, тяжело было уговорить потерпевшую на это. Согласилась только, когда я упомянула о возможных других пострадавших.
Потом начала блокировку аккаунта мошенника. Это было тяжело. Всю переписку он успел удалить. При чем удалял, когда моя подписчица была онлайн. Она сначала не поняла почему исчезают его ответы, думала баг в вк. Когда поняла было поздно. Мне пришлось самой написать этому человеку и я подготовилась, открыла скриншот и его ответы фиксировала. В конце, когда он дал весь расклад и я якобы ему перечилила деньги (он еще возмущался, что я его обманываю и деньги не пришли) я его заблокировала и переписку он не смог удалить. Там было все, даже его две карты и киви-кошелек. Единственное, он сразу удалил свое первое сообщение где описаны сами действия, которые надо делать, но его я зафиксировала скриншотом.
Все эти данные мы доотправили в полицию и в вк. Страницу заблокировали. НО! Не на долго! Через две недели он как ни в чем ни бывало опять спокойно обманывал людей. Я опять написала в вк. На этот раз так быстро не получилось заблокировать. Тогда я попросила сына, а он своих друзей. Мало того, что они самого мошенника задолбали якобы просьбами о помощи, а потом дико над ним троллили - а друзей у сына более 1000, активных друзей (так то у него больше), так еще они тоже сохраняли переписку и писали о мошенничестве в вк. Наконец заблокировали. На этот раз на пару месяцев. Так продолжается уже полгода. Его разблокируют - мы пишем.
Зато вк блокирует запросто за пост о политике или за негодную картинку в (!) личных сообщениях! У сына одну страницу заблокировали навсегда с первого раза. Другую мы отбили. Он послал в личных сообщениях фото другу мертвого керченского стрелка. Причем эту фотку разместил кто-то из фсб в открытом доступе в интернете. Мы кое-как смогли восстановить страницу. А вот другую, где сын, правда в довольно жесткой форме, писал и делал мемы о политике. Ее уже не восстановить...
Тут кто-то возмущался почему они сами проводят расследование... Вы серьезно
?! Вы считаете это плохо
? А если была статья о бездействии полиции вы бы хором возмущались и писали что "да", такое сплошь и рядом!"
. А здесь вас что-то смущает
?!
Если в статье правда, то хвала таким людям! И слава богу, что такие еще есть!
Причём, подозреваю, чем больше нелепых обвинений будет идти в адрес СБ, тем меньше доверия будет вызывать информация о его реальный косяках - которых тоже хватает, но которые, как правило, более безобидные.
К сожалению, если у тухлой рыбы отрезать голову и приставить на её место голову свежую, рыба свежее не станет... А вот новая голова протухнет очень быстро.
Как эти мрази умирать не бояться! Ладно себе вред сделать, но человеку который тебе верит и надеется на твою помощь-это пистец!
Не пойму, а при чем здесь СБЕРБАНК. Не он же выманил средства у женщины, а другие машенники. Не надо было давать данные. Сбер всегда про это предупреждает. Как бы не жестоко звучало, но эта женщина сама виновата. Пока есть такие наивные люди, машенники будут процветать.
Как это причем. Они берут деньги у людей и обещают, что эти деньги будут сохранены. Но не заботятся о безопасности. Если например человек потерял карту или у него ее украли. И когда эти плохие люди воспользовавшись картой, уже снимут с нее деньги, тогда владельцу придет СМС о списании денег и он узнает, ч то лишился какой-то суммы денег. Вся защита - это то, что нельзя за один раз сделать платеж более чем на 50 тыс. Т.е. если клиент успеет заблокировать карту, пока не прошел второй платеж, ему повезло, что не всего лишился. Чтобы вернуть списанные деньги банк ничего делать не будет, просто отправит клиента в полицию. И, ведь, нужно-то всего ничего. Нужно чтобы все платежи проходили с подтверждением, с пин-кодом. Тогда уже не честным людям не достаточно будет завладеть только картой или теми данными, которые указаны на ней. Ну, а, вообще, конечно, каждый должен помнить, что его деньги которые находятся на карте или на счете в каком-либо банке - это деньги не в его кошельке, а в чужом кармане и гарантия, что хозяин этого кармана не кинет минимальная. В 1991 г. даже государственный банк в нашей стране кинул всех наших граждан.
Не надо путать теплое со сладким.
Уж кто-то, а Сбер постоянно проводит работу по информированию клиентов о способах распознать мошенников и уберечь свои средства.
Так что данная статья - просто деза.
Это все равно что купить мерседес, въехать в столб и прийти к производителю с обвинением: вот вы говорили, что машина надежная, а я в столб въехала!
Если человек такой лопух, что делится с кем-то cvc кодом и\или пин-кодом, то банк тут ну никак не виноват.
Тут чисто уголовное дело, к Сберу отношения не имеет.
А статья названа не "как уберечься от мошенников", а "сбер кидает".
Бред,
автор явно по заказу конкурентов написал.
Ну не может юрист такое фуфло на полном серьезе писать.
По поводу подтверждения пин-кодом - не все от банка зависит. Вот у меня тиньков. Большинство покупок в интернете - с пинкодом. Но некоторые магазины никакого кода не спрашивают.
Мало того, некоторые магазины только по номеру карты могут покупку провести (но это через оператора, там свои заморочки и все безопасно).
"Большинство покупок в интернете - с пинкодом. Но некоторые магазины никакого кода не спрашивают. Мало того, некоторые магазины только по номеру карты могут покупку провести (но это через оператора, там свои заморочки и все безопасно)."
Так кто же управляет Вашими деньгами банк или магазин? Вот Вы сами утверждаете, что и магазин тоже. Т.е. Вы наивно доверяете посторонним людям шариться в Вашем кошельке.
Вы вообще не поняли, о чем речь.
Я лишь написал, что не все операции проходят с смс-информированием.
Никто в моем кошельке не шарится. И никто моими деньгами не управляет.
Речь идет об утечке информации о личных данных клиентов Сбербанка к мошенникам. Я уже с этим столкнулась!
Вот тут согласен. Автор каким-то незаконным способом получила ФИО мошенника.
Вообще Сбербанк тут не в тему! Деньги, как и карту могут украсть и можно потерять! И, если с картой еще есть шанс на восстановление, то с наличными - увы! Карта - это ваши деньги, ваша собственность и именно вам нужно обеспечивать ее сохранность, а банки и так стараются сделать максимум для защиты средств на счету. Конечно, бывает всякое, но в основном причиной проблем является именно держатель этой карты, а не банк!
Все в тему и Сбербанк тоже! На самом деле ему наплевать на своих клиентов!
Клиент - полная дура, а виноват - Сбер?
давайте Сталина сюда приплетем. Он тоже виноват
Вы умник! Радуйтесь, что с Вами этого не произошло и благодарите господа Бога! Есть такая поговорка: " и на старуху бывает проруха".
Я обнаружила по смс, что с моего счета снимаются деньги, позвонила в Сбербанк, объяснила причину. За время 30-минутного разговора пришел еще десяток подобных смс. Деньги с кредитки списаны, СБ отказался возместить.
Надо было не говорить, а блокировать карту! Это можно сделать самому в интернет-банке и даже через приложение. А потом уже звонить.
Теперь ясно. Не ожидала такой проволочки.
Если успеешь заблокировать. Попробуй за 1 минуту!
Анна пишет не о минуте, а о том что проговорила по телефону с банком 30 минут! Заблокировать можно и за минуту, если есть приложение в телефоне - зайти туда много времени не надо.
вы 30 минут пытались заблокировать карту?!?!? что за деза? Пр звоне в банк на это уходит максимум минута. Как-то потерял кошелек с 4 картами разных банков.
Быстрее всего заблокировали в Сбере и Тинькове. В Райфе - чуть помедленнее. А вот Бин банк - тугодум. Там пока приветствие пройдет. Точно минут 30 пропадёт
Сбербанк при том, что кто-то сливает информацию о том, что человек взял кредит и все контактные данные человека.
Откуда такая инфа?
Просто приснилось?
Чел на Авито свои контакты оставил. То, что звонок был после получения кредита - просто совпадение.
Но не сумму кредита и реквизиты. Пока не выдоили все, не успокоились. Сбербанк при том, что даже, если человек добровольно перечислил, а затем отказался от платежа, он обязан вернуть деньги, пусть за минусом банковской комиссии. Деньги у Сбера, как мы знаем, не летают одномоментно. Даже пенсии ИДУТ по 3 дня. Так, что время разобраться в ситуации было у Сбера.
Все менеджеры хотят на чем-то заработать, продавая информацию мошенникам (может быть эти мошенники и являются сотрудниками банка?)
Слишком много совпадений!
Просматривается очевидная связь сотрудников банка и мошенников.
Вообще всего 1 совпадение. С Авито позвонили.
А вот неувязок в статье - полно.
Сбербанк блокирует подозрительные переводы. Почему в случае с одинокой матерью он этого не сделал. Переводы были на разные счета, разным владельцам, а это уже подозрительно. Ведь до этого женщина не делала такого. А банк отнесся халатно к средствам клиентки.
Абсолютно верно! Нехарактерная активность мониторится и переводы блокируются.
Почему в этом случае случае этого не сделано?
Да тут вопросы одни к статье. Сплошные почему.
Почему юрист названивает мошенникам а не обращается в госорганы? Где милиция?
"ПРОСКАРЬ ДМИТРИЙ АЛЬБЕРТОВИЧ." - это кто это в Сбере выдаст какому-то юристу инфу по платежу и персональные данные? Враньё.
"я начала как коллектор день и ночь названивать мошенникам, применив к ним их же «оружие»." - это простите что за методы?!?!? Писать на сайте, что мы вот тут что-то расследуем нарушая закон - это как?!?!?! С каких это пор можно пользоваться методом "как коллектор звоню по ночам"?
У меня вообще ощущение, что статья - полная выдумка от начала до конца. Туфта.
Просто юристу нечем заняться...
Да,такое ощущение, что автор статьи хотел в конце дописать:" Если у вас возникли проблемы-свяжитесь со мной и за определённую сумму я их решу"
Мне, держателю счета, обязаны выдать полную выписку с моего счета. Когда, куда, на какой счет, физ.лицо или юр.лицо, на каком основании (назначение платежа) были перечислены деньги. Это не загадка, далеко не бином Ньютона.
Это не вранье. Мне, как держателю счета, обязаны выдать полную выписку со счета. Когда, куда, на какой счет (физ. лицо или юр.лицо), на каком основании (назначение платежа) были проведены списания денежных средств. Юристу хочу посоветовать взять полную выписку. К примеру, в моем мошенническом случае, указано ПОКУПКА ТЕЛЕ 2. Замучаются доказывать, что покупка чего-бы то ни было, была совершена. Это сопровождается ворохом буиаг. ЧИТАЙТЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА.
Ни разу не видела, что бы Сбербанк блокировал какие то переводы! Впервые слышу. Или это может на большие суммы? Но до 10000 ни разу не блокировали.
У банков задача есть, чтоб переводы шли. Вы себе представляете кол-во переводов в крупных банках? Если всё блокировать, то работа встанет.
Это сложная задача. Опять же. при блокировке надо проинформировать клиента. Проинформировать сложно (не всегда смс-кой можно, как ни странно).
Мало того, блокировать подозрительную операцию никто не обязан.
Опять же, как понять. Что операция на 5000 руб. например, покупка на авито, - мошенническая?
Там миллион факторов. Там смотрят и на то, покупаете ли вы вообще что-то в интернете, переводите ли кому-то деньги в принципе, смотрят получателя, смотрят сумму.
Есть мошеннические операции с обналичкой, когда на карту заносят кэш и потом делают перевод. И это банки все видят. "Банки видят" - это видит искусственный интеллект, это офигенно дорогое удовольствие.
Блокировать или нет подозрительные операции - второй вопрос. Банк не обязан.
Блокируют у тех кто получает, а не отправляет..
откуда такая инфа?
Блокируют и те и другие. И то, не обязаны. Просто договоренности между банками.
Сбербанк тоже ушлый! Выпускают сейчас карты с PayPass, с которых можно снять/оплатить до 1000 руб без пин-кода. И потом настаивают на страховке денег от мошенников. Страховка в год стоит 2000 руб. Не у всех есть возможность и желание выкидывать такие деньги. И в голове закрадывается вопрос: а если не оплачу эту страховку-видимо куда-то "сольют" инфо, обязательно попадет в руки мошенников...
У брата с карты была списана некая сумма. Причем, как выяснилось после того как он пришел в Сбербанк, покупка была оплачена в Амстердаме. Когда он сказал в банке, что телепортацией не владеет, то в Сбере предположили, что он кому-то номер карты и пинкод сообщили и посочувствовали, что надо было страховаться.
Что, прям из отделения не выпускают. Пока не заплатите страховку? Вот, редиски!
А вы на рынке или в магазине что-нибудь покупаете? Вот пришли за колбаской, а вам продавец сосиски предлагает. Или сальце. Это плохо?
Но на рынке вам не предлагают за дополнительную страховку от отравления более свежие продукты. Типа, а если вы еще доплатите, то тогда вы уже будете уверены в качестве продуктов. (Пока этого даже на рынке/базаре нет, люди сохраняют лицо).
У вас карта только Сбера?
Вообще-то во всех картах до 1000 руб без пинкода можно оплатить. И без подписи чека.
У Тинькова часто и гораздо большие суммы без пин-кода проходят.
А с такими тараканами в голове лучше не пользуйтесь картами. Храните в чулке, из дома не выходите.
Откуда информация по взятому кредиту.
Внимательно прочитайте статью и вы поймете причем здесь сбер! Вот прям по волшебной палочке мошенники узнали, что женщина взяла кредит и все ее данные, тем более так быстро... Думаю, что здесь сработала цепочка взаимосвязанных людей. Хорошее предложение от сбера-взятие кредита-передача информации-обработка для изъятия денег со счетов... Сберу надо более ответственно подходить к кадровой политике, ведь неизвестно сколько таких информаторов затесалось в ряды их сотрудников, да и службе безопасности банка можно было бы проверять факты утечки данных!
Вот и вы почитайте внимательно.
Автор как-то очень уж уклончиво говорит о том, как мошенники угнали деньги.
"В итоге, каким то образом (я не буду уточнять эту информацию в интересах клиента) мошенники получили доступ к её личному кабинету в Сбербанке онлайн, а вместе с тем и дост "
это что за "интересы клиента!?!?!?
Просто все поймут, что клиент - полная дура? Извините за мой французский.
Скорость, с которой мошенники узнали персональные данные - это та скорость, с которой говорит "жертва" эти данные по телефону.
ОНА САМА ВСЁ РАССКАЗАЛА. И сделала бы тоже самое с картой любого другого банка.
Когда мошенники с авито пытаются выяснить номер карты и подключить доступ к мобильному банку, они знать не знают о состоянии вашего счета.
Я абсолютно с вами согласна. Буквально на днях попала в такую же историю. Позвонила женщина по моему объявлению о продаже участка на авито, сказала, что готова купить его хоть сейчас, но вот беда - сейчас уехала по работе в другой город и вернется только через месяц. Предложила перевести мне на карту задаток. Мне показалось странным, что покупатель вот так, без осмотра, готов перевести мне невозвратную сумму. Насторожилась, но номер не привязанной к телефону карты с нулевым балансом я ей все-таки выслала СМС. Через несколько минут она мне перезванивает возмущенно: "Это чью карту вы мне выслали?" Я: "Свою". Она: "Через сколько времени вы можете подъехать к банкомату?" Я: "Вообще не планировала. А зачем?" Она: "Вы должны через банкомат подтвердить, что получили от меня сумму задатка! Это по закону так надо! Я уже такси вызвала, чтоб через банкомат вам деньги перевести!" И все это на повышенных тонах.
Я была вынуждена отказаться от столь "заманчивого" предложения задатка. Предложила решить вопрос с участком по ее приезду. Она сразу же бросила трубку.
История автора похожа на мою, только при чем здесь Сбербанк? (А, точно, я же тоже выслала номер Сберовской карты).
Это типичная схема. Номер карты выслать - это нормально. А вот все остальное - ни-ни!
Кстати, такси - это тоеж в шаблон вбито. Мне тоже звонили "я еду к вам на такси"...Это просто дополнительная мусорная инфа, которой надо засорить мозг "жертвы". Попутно еще намёк. что клиент серьезный, даже такси нанял. На самом деле мошенник сидит у себя на кухне, попивает чаёк и никуда не собирается
У него СБОЛ загружен
Обман Сбера был в том, что вместо кредита на 20 000 р. ей впарили на 300 000, а это уже совсем другая песня. Да, ещё Сбер всегда навязывает страховку на ваш счёт, совсем вам не нужную, а отвязаться от предложения бывает трудно.
во-первых, никто не может заставить взять кредит
во-вторых, человек слышит то, что хочет услышать. И не хочет задавать вопросы
в-третьих, и это самое главное, статья похожа на вброс с одновременной рекламой "добрых" юридических услуг. Сомнения в каждой строке.
Особенно радует. Что юрист тобой занимается даже ночью. Еще и своими деньгами (или деньгами другого клиента - тут не очень внятно написано) помогает.
Ну и ни слова о правоохранительных органах. У нас юристы что, дела уголовные теперь расследуют?!?!?
Где инфа о возбужденном деле? О результатах? Её нет. Т.е. непонятно, чем вообще юрист в даном вопросе занимается (кроме переговоров с безлимитного номера потерпевшей).
Т.е. дело не расследуется, а клиент уже потратился и на юриста, и на телефон. Последнюю шкуру сдирают на наших глазах.
Виновата наша правовая система, которая допускает подобные случаи, не учитывая даже собранных доказательств. Власть обучена защищать только своих. И банки в этой игре понятно на чьей стороне. Нужно быть постоянно бдительными и уверенными в себе, потому как уверенности в торжестве закона уже давно нет.
Все это будет продолжаться пока менты не будут выполнять свою работу как положено, ведь зарплату они получают из нашего кармана!
Вся безнаказанность от их безделья и халатности.
Люди тут не причем.
Как это банк не причем, сами подумайте женщина только что взяла кредит не маленькую сумму только что вышла с банка и тут же ей позвонил человек якобы покупатель купить детские вещи, вопрос откуда мощение знал что у нее на счету крупная сумма. Мошеник мог узнать о новой жертве только от сотрудника банка что такая та дама взяла только что кредит на такую то сумму, а номер телефона жертвы не долго пробить по инету что она продается где зарегистрирована как живёт.
Извиняюсь за ошибки с телефона не увидела что т 9 по исправлял слова.
А мошенник не знал. Эти проблемы на Авито давно. Просто совпало. Обычно у всех на авито есть карта сбера. Тут главное - получить доступ. Есть на счету деньги или нет - другой вопрос. Денег нет - просто через месяц попробуют снять (доступ же остался).
А торговать надо осторожно.
Мне ровно с таким же посылом звонили с авито "я ИП, сейчас вам смс поступит"...
ну мозг надо включать. Хоть иногда.
С банками вообще нужно держать ухо востро... Клиентов они могут обмануть, а своих сотрудников могут в тюрьму посадить.