Возврат товара по гарантии

Вопросы, связанные правами потребителей, регулируются Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ. Возврат товара по гарантии – это законное право каждого потребителя, гражданина.
Что говорит закон?
В соответствии с Законом «О защите прав потребителя», каждый покупатель наделен правом обменять или вернуть товар, который ему не подходит по каким-то причинам, на такой же товар, соответствующий нормам качества. Обменять товар можно в течение 14 дней.
В соответствии с действующим законодательством, товар, в котором были обнаружены дефекты в процессе его использования, может быть возвращен продавцу. Обычно это случается в первые дни после покупки. Если товар был поврежден потребителем при его эксплуатации, либо причиной дефекта покупки стали какие-то непреодолимые условия, то с продавца снимается ответственность за качество товара.
Возврат товара по гарантии
Гарантийный срок – это период, во время которого вещь, товар или материал гарантированно сохраняют свои первоначальные свойства или функции, независимо от условий, в которых они использовались.
Какие условия предусматривают возврат товара по гарантии? Перечислим:
- неисправность технических характеристик, из-за чего его невозможно использовать по прямому назначению;
- ненадлежащее качество товара;
- дефекты, появившиеся при использовании товара;
- несоблюдение указанных технических характеристик;
- выход из строя товара.
Если товар, подлежащий возврату, является технически сложным, то для оформления возврата необходимо провести экспертизу и, соответственно, по решению экспертной комиссии возможно проведение ремонта по гарантии.
Для оформления возврата товара по гарантии необходимо лично обратиться к продавцу со следующими документами:
- товарный чек;
- документ удостоверяющий личность;
- заполненный гарантийный талон установленной формы (от производителя или продавца);
- 2 копии заявления.
Что делать, если продавец отказывает в возврате товара по гарантии
Нередко продавцы умудряются отказать в обмене и возврате товара по гарантии. В таком случае необходимо оформить письменную претензию продавцу и отправить ее заказным письмом.
В течение 5 рабочих дней заявку обязательно рассматривают и дают письменный ответ.
Если никакого решения вопроса это не принесло, то можно прямо обращаться в прокуратуру и судебные органы, указав также на бездействие представителей отдела по защите прав покупателей.
Потребитель, в некоторых случаях, имеет право требовать не только возврат денег, потраченных при покупке товара плохого качества, но и компенсации других убытков, которые повлекли за собой дефекты покупки, а также возмещение морального вреда.
Возврат товара после истечения гарантийного срока
По Закону О защите прав потребителей в течение двух лет клиент может вернуть продукцию.
Однако для этого ему нужно будет доказать, что обнаруженный брак носит производственный характер. Экспертиза проводится потребителем за свой счет. Если она показывает, что вина за поломку лежит на изготовителе, изделие может быть возвращено после гарантии. В этом случае потребителю также будет оплачены услуги эксперта.
Но да можно вернуть. Но опять как повезет с возвратом.
Начнем с того, что закон "О защите прав потребителей" - не является федеральным.
Ну и что? Есть ещё ГК в котором мног чего дублирует этот закон.
Данный закон требует доработки.
Спасибо, интересно.
Что интересно то?
Сейчас решает суд, а не Закон. А суд, что дышло, куда повернул, туда и вышло.