Антюхин Алексей Владимирович
Антюхин А.В. Подписчиков: 94145
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.8к

Что ждет строительный рынок? Выгодно ли сегодня приобретать новостройку?

8 дочитываний
125 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вступили в законную силу давно ожидаемые властями поправки в ФЗ РФ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Согласно изменениям, застройщики не смогут уже с 01.07.2019 г. привлекать денежные средства дольщиков без участия банков, которые становятся обязательными посредниками строительного рынка, именно на банки возложены обязанности по открытию эскроу-счетов, на которых планируется размещение денежных средств покупателей новостроек. Застройщик не сможет получить средства своих дольщиков пока не завершит строительство планируемого объекта недвижимости.

Вторая часть значимых для всех нас поправок относится к получению разрешения на строительство в рамках - ст.51 Градостроительного кодекса РФ - которое застройщик сможет получить уже по новым правилам только при наличии двух обязательных для него условий:

  • наличие собственного и подтвержденного капитала, размер которого должен быть не менее 10% от стоимости планируемого строительства;
  • наличие «стажа» у застройщика на строительном рынке не менее 3-х лет, который также придется подтвердить, а таких строительных компаний в каждом субъекте РФ наберется немного.

В связи с вышеописанными законодательными изменениями, граждане, застройщики, банки, риэлторы задаются сегодня вопросом о том, что все-таки ожидает строительный рынок, бум роста, падение либо стагнация, стоит ли торопиться в приобретении новостройки, как банкам правильно начать работу с эскроу-счетами на практике? Помогут ли банки в избавлении рынка новостроек от обманутых дольщиков либо наоборот число их увеличится, но уже по вине банков при наступлении банкротства кредитной организации? Вопросов действительно больше, чем ответов на них.

Однако, несмотря на подобную неопределенность, спрогнозировать развитие сценария на рынке новостроек с определенной долей осторожности возможно и попытаемся рассмотреть их ниже.

Плюсы поправок

С вступлением в силу изменений:

  • исчезнет понятие «обманутый дольщик», поскольку застройщик не получит денежные средства граждан до момента постройки дома, поскольку "держателем" средств выступит банк с использованием эскроу-счета;
  • на рынке останутся крупные, проверенные годами застройщики, у которых как правило отсутствуют обманутые дольщики;
  • в целях безопасности граждан к стройке будут «подпущены» строительные компании, которые имеют 3-х летний стаж в строительстве.

Понятие договора счета эскроу содержится в ст.860.7 ГК РФ.

Минусы поправок

Минусы законодательных новелл:

  • застройщик должен будет строить объекты недвижимости на собственные денежные средства или на кредитные средства, которые в банках застройщик получит под проценты;
  • застройщик будет торопиться достроить объект недвижимости быстрее, чтобы получить «заветные» денежные средства граждан, размещенные в банке, что также отразится на качестве стройки, то есть, может появиться понятие «дом, построенный на скорую руку»;
  • с рынка уйдут многочисленные застройщики, у которых будет отсутствовать собственный капитал и которым банки могут отказать в проектном финансировании либо те застройщики, которые не пожелают получать процентный кредит от банков, что однозначно приведет к вымыванию со строительного рынка ряд хозяйствующих субъектов в виде строительных компаний;
  • у граждан, которые разместят свои кровные средства в банках также не будет гарантии в возврате средств в случае отзыва у банка лицензии.

Выводы

С точки зрения экономики, а также правовых рисков, выгоднее, конечно, приобрести новостройку в ближайшее время и в домах, которые будут сдаваться в ближайшее время. Строительный рынок, к сожалению, ожидает рост цен, который будет напрямую связан с высокой стоимостью «входного билета» новых застройщиков в строительный рынок и с высокой стоимостью банковского обслуживания. Выиграют, но, что называется на время, застройщики, у которых имеются объекты, которые они начали строить ранее, но и эти объекты также придется сдать и уже начать вести деятельность по новым правилам.

В завершении следует отметить, что банковское законодательство в таком случае также должно предусмотреть четкий и надежный механизм правовой защиты своих клиентов, которые будут размещать свои денежные средства в банках, с учетом того, что в банковском секторе также происходят постоянные изменения, в том числе, частые отзывы лицензий. Следовательно, Банку России необходимо будет в ближайшее время определить перечень кредитных организаций, которые будут задействованы в данной цепочке либо предусмотреть надежный способ защиты денежных средств клиентов банка по эскроу-счетам, например, через АСВ, либо посредством другого инструмента, как минимум.

Принимайте правильные и выгодные решения для себя. Перед размещением денежных средств в банках, обязательно поинтересуйтесь его финансовым состоянием, соберите как можно больше отзывов о банке среди друзей, знаковых, в сети Интернет. Собранные отзывы Вам по крайней мере помогут принять правильное решение, а главное, перед заключением сделки (договора об участии в долевом строительстве жилья) проконсультируйтесь с юристами, адвокатами, расскажите им всю схему по которой Вы планируете приобрести квартиру в новостройке.

Стоит ли ждать повышение роста цен на новостройки?

Проголосовали: 1 304

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
125 комментариев
Понравилась публикация?
446 / -90
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Антюхин Алексей Владимирович
Комментарии: 125
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
17.11.2018, 20:33
Нижний Новгород

Господи! Очередное обнищание народа и прибыль банкам: за постройку одного дома банки будут иметь двойной процент прибыли... или вовсе со всеми деньгами исчезнут - как была херня! Так и осталась! Только платить больше. Когда же в стране появятся умные решения в интересах людей...

+50 / 0
картой
Ответить

ТатьянаПишет 17.11.2018 в 20:48
вовсе со всеми деньгами исчезнут

А застройщик останется с одной "коробкой" и будет вынужден искать новых "покупателей"

+7 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.2М

Антюхин Алексей ВладимировичПишет 19.11.2018 в 11:12
А застройщик останется с одной "коробкой" и будет вынужден искать новых "покупателей"

Как раз нет.

Застройщик, с коробкой не останется. Свои кредиты он получит. Но поскольку, после завершения строительства, он не получит деньги дольщиков (покупателей), то будет иметь полное право продать, эти же квартиры, другим покупателям.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Никогда.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Думаю, что в указанных новеллах есть как плюсы так и минусы.

Например требование о наличии «стажа» у застройщика на строительном рынке не менее 3-х лет само по себе является ограничением конкуренции, что в свою очередь приведет к удорожанию квартир.

Также складывается ощущение, что внесенные поправки больше выгодны банкам нежели дольщикам. За открытие и ведение эскроу счета придется платить банкам, причем не маленькие деньги. И это тоже является увеличением стоимости квартиры.

Надо так же учитывать, что банки сами по себе являются структурами, которые диктуют условия заключения договора банковского обслуживания, а не договариваются с клиентами, что так же негативно отразится на покупателях квартир.

В общем в поправках ФЗ РФ Об участии в долевом строительстве больше вопросов чем ответов. Но будем надеется на лучшее!

+37 / -2
картой
Ответить

Талех Фазахир оглы! Добрый вечер!

Полностью солидарен с Вашим мнением, подобные новеллы в большей степени направлены на поддержание банковской системы. Банкам очередной раз дали "заработать".

+40 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти новые условия "игры" в строительной сфере, может привести и к этому. Например - строительные компании, которые имеют свой капитал или те у которых его не так много, то у которых нет достаточной суммы денег для строительства, обратятся за деньгами не только к банку но и будут искать других инвесторов на стороне, т.к. это не запрещено в новом законе. Следовательно - строительная компания имеющая все деньги для строительства или другая, которая будет строить в "доле" со своим инвестором, будут строить дома в следующем плане, например-часть построенного дома будут сами продавать, а часть использовать как - "доходный дом" или да же весь дом будет "доходный дом". Следовательно при такой схеме, банки останутся не у дел, а строительная компания и та которая с компаньоном, будут иметь стабильный доход и следовательно в-выигрыше. А по мере надобности денег смогут продать часть своих квартиры.

+3 / 0
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1439
19.11.2018, 12:52
Александров

Навряд ли. Для сдачи квартир должны быть клиенты, а в условиях кризиса люди предпочитают укрупняться, сейчас можно снять квартиру чисто за коммуналку, а доходный дом это коммуналка, прибыль, налоги (т.к. все официально). Следовательно заоблочно дорого и абсолютно неконкурентно.

Сейчас доход строительной отросли 4% . Причем это доход с заёмных средств - средств дольщиков. В Америке такой доход называется бесконечно большим. Вложил 0 получил прибыль. Смысл сейчас вкладываться в проект с небольшой прибылью, деньги вернутся неизвестно когда, если вообще вернутся! Вложил в какие нибудь ФОЗ с 8% доходностью и сиди на ней ровно.

+2 / 0
Ответить

В РФ есть немало структур, которые будут не против вложится в такие долгосрочные проекты в вопросе не скорой окупаемости. В Рф например нет социального жилья для пенсионеров, как в США. Стоимость проживания в таком соц. жилье в США, пенсионеру обходится 30% от его пенсии, желающих попасть в такое соц. жилье, там "вагон и еще тележка". Что касается мышления по российски, то это сразу окупить вложения и еще быстро получить "крутую" прибыль. Что же касается налогов, то их нужно платить и уметь их обходить и списывать.

+2 / 0
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1439
19.11.2018, 21:15
Александров

30% от пенсии - 3000 руб. Это если пенсия 10 000 что далеко не у всех. Сейчас она будет с 65 лет. Соцыалка с доплатой до прожиточного минимума с 70.

По заявлениям строительных организаций 1 м кв обходился в 25-32 тр. в зависимости от региона. Итого совместный санузел 4 м, комната 6 м (ниже норматива) кухня 5 м 2 м коридор = 17 м. Следовательно 510 т.р. только застройка. Плюс минимальный ремонт еще 500, ну и мебель с бытовой техникой по минимуму. Итого 1,2 ляма. Но скорее всего больше.

1200000/3000=400 месяцев=33.3 года только окупаемости! (Заложенный срок эксплуатации средней московской новостройки 20 лет.) Прибавьте к этому 13% налога на доходы, другие налоги, (налог на землю и на недвижимость стал просто бешеным) зп менеджерам, амортизацию, обслуживание, и тп и тд и поймете насколько это нереально.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Добрый день! На самом деле, полезное нововведение, на мой взгляд. Конечно для застройщиков это не совсем выгодно, но такая защита для дольщиков не помешает. Ведь долевое строительство наиболее выгодный вариант приобретения недвижимости. Раньше, из-за недобросовестности руководителей фирм-застройщиков, люди оставались без жилья и без денег. Теперь деньги будут защищены, и уже можно более уверенно вкладываться в долевое строительство.

Раньше не хватало гарантий, застройщик в любое время мог приостановить строительство и исчезнуть с деньгами, теперь благодаря расчетам через эскроу счет, такое будет исключено.

+27 / -11
картой
Ответить

Бабкин Михаил Александрович А я не уверена, что деньги будут защищены!

Число обманутых дольщиков может увеличиться по вине банков при наступлении банкротства кредитных организаций. Трепещите! Убежали от одного, но ограбит другой, под видом защиты ваших средств.

+106 / -2
Ответить

Вы слышали о страховании вкладов до 1,4 млн руб? Так вот, деньги дольщиков (эскроу-счета) будут застрахованы на 100%.

Читайте законы, а потом возмущайтесь. Автор, по моему, сам не в курсе о чем написал.

+5 / -26
Ответить

Покупка недвижимости в Москве порядка 5-6-7 миллионов. Застоахованная 1,4 мл вообще копейки!

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.11.2018, 09:35
Южно-Сахалинск

Уж Вам ли с Москвы писать о 1.4 застрахованных миллионах...

+8 / -2
Ответить

Поясните, а почему нам (с Москвы) об этом не писать? Я не силовик, не депутат, не госслужащий. Добываю свой хлеб, так же как и все россияне, продавая свой труд и время своей жизни за деньги.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.11.2018, 15:24
Южно-Сахалинск

Я конкретно о страховой банком сумме, в 1,4... ну это же хрень, по сравнению со стоимостью квартиры у Вас и у нас))). Разве нет?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из Москвы, а не с Москвы. 😏

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1439
19.11.2018, 12:16
Александров

О, эту страховку легко обойти. Что с успехом и делается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и вернут дольщику 1,4 млн. рублей, а остальные деньги останутся в банке! Люди покупают квартиры и другие объекты недвижимости по 5-10 млн. рублей, в случае отзыва лицензии у банка дольщик получит деньги в рамках страховой суммы! Супер защитили дольщиков!

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Любовь, не нужно класть "все яйца в одну корзину"...Допустим, квартира на стадии котлована стоит 5 млн. руб. Государство, в случае отзыва у банка лицензии, гарантирует возврат суммы

1 400 000 руб. Ну так, и разложите эти 5 млн. руб. в 4 банка по 1 250 000 руб. Застройщику же всё равно, из каких банков ему поступят ваши 5 млн. за квартиру.

+4 / -8
Ответить
19.11.2018, 15:25
Южно-Сахалинск

А Вы уверены что так можно будет?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так нельзя сделать. Банк должен иметь всю сумму указанную в договоре. Эти деньги банк забирает и они лежат у него и как только вы получите документы, то деньги переходят застройщику. Это называется эскроу, где банк выступает гарантом для обеих сторон. Почитай те больше про эскроу и депонирование.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Архитектор Вениамин
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 864
05.01.2019, 12:51
Екатеринбург

Дже не в этом дело. У нас на сколько частей ни дели, в сколько банков не клади, всё равно корзина будет одной.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Согласна.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не вижу подвоха. Открывайте счета в надёжных банках и будет Вам счастье. А кроме всего прочего, думаю, следовало бы ещё разобраться и с субподрядчиками. Тогда и качество работ было бы лучше, и значительно уменьшилось количество кинутых строителей, что тоже немаловажно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Цены поднимутся на новостройки однозначно, и чем тогда будет выгодна ипотека и кредит, на приобретение жилья в новострое? Да,небольшая подстраховка присутствует, но минусов тоже не мало.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.2М

Если кто-то думает, что этим законом, государство проявляет заботу о гражданах, ТАКИ НЕТ.

Просто, чем больше квартир продаётся на нулевом цикле, тем меньше кредитов берёт застройщик.

Если, квартиры, продаются на этапе котлована, даже со скидкой, то эти деньги, обходятся застройщику гораздо дешевле, чем банковский кредит. Что, в конечном итоге, удешевляет стоимость жилья.

Поэтому, стоимость жилья возрастёт, однозначно.

+37 / -1
Ответить

Ирина Николаевна, вы абсолютно правы, под прикрытием "заботы и защиты" дольщиков, банки подсаживают на кредиты строительные организации, с которых в последствии соскочить будет просто невозможно, от слова никогда, кабала одним словом для всех, и для строителей и для покупателей.

+27 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.2М

Мало того. Что то я не вижу информации о том, что на эти деньги дольщиков, банки будут начислять % по вкладам, хотя-бы в размере 7-8 % годовых, как на срочном вкладе. А ведь строительство дома может идти несколько лет.

Соответственно, сами банки, вместо того, чтобы занимать деньги у Центробанка, по ставке рефинансирования, будут получать эти деньги, совершенно бесплатно, от дольщиков и передавать их застройщикам, под грабительские проценты.

В результате - в выигрыше, впрочем, как всегда, будут только банки.

А дольщиков накормят сказкой о безопасности сделки.

+63 / 0
Ответить

А ещё, за все эти "достоинства" заплатит, в итоге, покупатель: свой процент за ипотеку, процент за кредит, данный завтройщику и недополученный доход с благополучно лежащих в банке выданных, но не отданных никому денег за сделку, вместе с первоначальным взносом. Это же плюсом процентов 20-30 к цене за квартиру сегодня. А это значит, что будет продаваться вторичка, а новострой будет только премиум строиться в основном. Уже сейчас застройщики (пока безосновательно) подняли цены на новострой на 10-20%. В итоге удорожание +50%. З.ы.рождаемость будет падать, а черные риэлторы опять плодиться...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
19.11.2018, 15:18
Южно-Сахалинск

"Просто, чем больше квартир продаётся на нулевом цикле, тем меньше кредитов берёт застройщик" - да ну.?.. если застройщику, на этапе строительства, не дают этих денег, на какие деньги их строить?

У строителя есть 10 рублей. Выигрывает тендер. Строит дом за 30 рублей. 15 квартир по 1 р. выкупили (да хоть все 30...) Следовательно в банке 15... Строитель берёт кредит-25 (СУДЯ ПО СВОИМ ЗАКРОМАМ... не оставаться же без бабла...). Построил... За кредит отдал 30 рублей.

ИТОГО: было 35 - дом 30 - банк 30 =-25 (это стоимость не выкупленных квартир... а ещё нужен навар!) А ЗНАЧИТ! НА ЭТАПЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА КВАРТИРЫ БУДУТ СТОИТЬ 2! РУБЛЯ!

p.s. Не судите строго... я не экономист, а просто один из народа, которому ещё пять лет назад было "пофигу на всё" (как и большинству нынешней молодёжи)... а сейчас досадно... особенно, прививать растущей дочери, любовь к Родине и чувство патриотизма...

+10 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.2М

В Ваших расчётах, вы забыли учесть моржу застройщика.

Т.е. строительство дома, в 15 квартир, обходится в 30 р., а продавать готовые квартиры, он планирует по 3 руб. Кредит, 20 р., допустим, под 10% годовых. Строить будут 1 год. Тогда строительство должно обойтись в 32 руб. Прибыль, после продажи, 13.руб.

А теперь, предположим, что застройщик, продал 5 квартир на 0 цикле, по 2,9 р. и собрал, на этом 14,5 руб., тогда, в кредит, он может взять не 20 р., а только 5,5 р.*10% = 6,05 р.

Стоимость дома получится 30,55 р. После продажи остальных квартир, по полной стоимости (10*3 =30 р.), моржа составит (30+14,5 - 30,55 = 13,95 р. Вот, застройщик уже почти рубль выиграл, а банк, 1,45 р. потерял.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если это опытный застройщик (стаж более 3 х лет), он получал стабильную прибыль от предыдущих проектов и не всю её проедал, то у него будут деньги на начало проекта и партнеры, которые смогут его выручить. А м.б. нескольких строительных компаний начнут общий проект за объединенные средства и достроив его перейдут к следующему. Жизнь всё откорректирует.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Государство однозначно проявляет заботу, страхуя риски дольщиков. Еще отрегулирует сохранность средств на счетах в банках и все будет хорошо.

Цена на квартиры однозначно возрастет. По причине того что теперь застройщик будет вынужден строить либо за свои деньги, либо за привлеченные кредиты. Раньше застройщик пользовался бесплатными кредитами от дольщиков, теперь этого не будет. Кроме этого изменится налогообложение продаваемых квартир, так раньше продавая квартиры на уровне котлована, застройщик продавал не готовый объект и платил налог с прибыли, теперь застройщик будет продавать готовую квартиру и будет платить налог за продажу готового жилья.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Абсолютно с вами не согласна. Теперь банки будут пропадать с деньгами граждан. А им ввиде подачки выдадут подачку АСВ. Банки бакротятся не реже, чем линяют недобросовестные застроищики. Это, на мои взгляд, новыи механизм по отьему денег государством, законный. А вместо, этого меньшую сумму сунут и все. Кроме, того, это очевидно, цены взлетят. Это никак не обезопасит покупателя. Нужно менять вообще всю систему капиталистических отношении и никаких тогда застроищиков не будет. Таких А государство вместо того, чтобы разбираться с застроищикми, в доле которых оно и пребывает, придумало очередную муть.

раскрыть ветку (0)

Юрий, мне кажется Вы не совсем правы. Так как во-первых застройщик может просто обанкротится и так и не достроить дом.

А во-вторых, если дом не достроится, то банк не отдаст ему наши вклады и при этом нам их тоже не вернет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Михаил Александрович, добрый день!

Солидарен, для граждан - удобно, возможно будет подороже, но надежнее.

+7 / -19
картой
Ответить

Получается, что заключив договор на ДДУ, это как сыграть в русскую рулетку, даже в Москве, сколько стояло недостроенных домов, только сейчас более менее начали заниматься. А по России сколько таких случаев было. Плюс начали собирать деньги, когда еще и разрешений не было и т.п., однозначно нужно было что-то менять в законодательстве. Я даже считаю, это еще лет 10 назад нужно было сделать, а то и раньше.

+19 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, видимо конец рулетки пришел! Проектным финансированием вероятнее всего будут заниматься госбанки, так думаю будет надежнее для граждан.

+11 / -8
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (125)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Обещали до 50%, выплатили 3%: как банки ловко обыграли инвесторов. Почему «умные» облигации оказались выгодны только банкам

Центробанк недавно опубликовал доклад, который читается почти как финансовый детектив. Главные герои — крупные банки, второстепенные — частные инвесторы, а сюжет классический: громкие обещания,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы