Новые правила ПДД: что изменилось?

Этот год принес автомобилистам огромное количество новшеств, но наиболее важные изменения произойдут в конце года. 8 декабря 2018 года вступит в силу Постановление Правительства № 1414 от 24 ноября 2018 года, которое скорректирует Правила дорожного движения.
Рассмотрим подробнее, какие нововведения вскоре ожидают автомобилистов.
Изменение порядка оформления ДТП
В пункт 2.6.1 Правил дорожного движения были внесены серьезные изменения. В случае дорожно-транспортного происшествия у водителей есть право составить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, если вред был причинен только имуществу.
Однако действующая на данный момент редакция пункта 2.6.1 Правил указывает на то, что в случае, если у водителей имеются разногласия относительно обстоятельств ДТП, они должны вызвать ГИБДД.
С 1 июня этого года водителям разрешили составлять европротокол, не сообщая о ДТП в полицию даже в том случае, если разногласия у водителей имеются, но причиненный имуществу вред не превышает 100 000 рублей (400 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).
Декабрьские изменения закрепят эти изменения в ПДД, после чего исчезнет противоречие между Правилами дорожного движения и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
Знак «Инвалид» и группы инвалидности
Пункт 8.17 действующей редакции ПДД предусматривает возможность обозначить транспортное средство знаком «Инвалид» только инвалидам I и II группы, а так же перевозящим их лицам.
Инвалиды III группы не могли размещать на своих транспортных средствах данный знак, дающий целый ряд льгот на дороге и парковке.
И новой редакции правил будет убрано указание на конкретные группы, что даст право обозначить транспортное средство специальным знаком независимо от группы инвалидности.
Уточнение правил действий запретительных знаков
Данное изменение напрямую связано с предыдущим. Оно внесет изменения в раздел 3 Приложения 1 к ПДД, согласно которому знаки, запрещающие парковку (3.28-3.30) не распространяются на транспортные средства, управляемые инвалидами.
Поскольку из пункта 8.17 убрано указание на конкретные группы, аналогичные изменения потребуется внести и в указанный выше раздел Приложения 1.
Инвалиды на колясках с двигателями приравнены к пешеходам
Существующие правила приравнивают к пешеходам лиц, передвигающихся на инвалидной коляске, не оснащенной двигателем. Если исходить из этого пункта, то лицо, передвигающееся на инвалидной коляске с двигателем можно приравнять к водителю, что довольно странно.
Проблема будет решена внесением изменений в пункт 1.2 ПДД, откуда уберут уточнение о колясках без двигателя, после чего пешеходами будут считаться все лица на инвалидных колясках.
Полис ОСАГО в бумажном виде
Будет значительно расширен пункт 2.1.1 ПДД. Сейчас автомобилисты обязаны по требованию сотрудника ГИБДД предъявлять для проверки бланк страхового полиса ОСАГО.
Поскольку на сегодняшний день многие водители предпочитают оформлять электронный полис, появилась необходимость внести в Правила дорожного движения соответствующие изменения.
Водители получат право предъявлять сотрудникам ГИБДД распечатанную на бумажном носителе информацию об оформлении электронного полиса.
Знак «Шипы» больше не требуется
Данное изменение планировалось давно. О бесполезности знака «Шипы» неоднократно заявляли как автомобилисты, так и сотрудники ГИБДД.
Новыми правилами данный знак будет исключен из списка знаков, которые должны быть установлены на транспортных средствах.
Как мы видим, новые правила уберут из ПДД некоторые несправедливости и немного облегчат жизнь водителям.
О других декабрьских изменениях в законодательстве можно прочитать здесь
С 1 июня этого года водителям разрешили составлять европротокол, не сообщая о ДТП в полицию даже в том случае, если разногласия у водителей имеются, но причиненный имуществу вред не превышает 100 000 рублей. 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Откуда водителю знать стоимость ущерба, если он не компетентен в этой области? С нынешним курсом бакса любая хрень может стоить дороже, и это без учета работ.
Знак «Шипы» больше не требуется 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Наличие шипов на колесах тоже не требуется.
Требуется хорошая технология при изготовлении резины, чтобы не дубела на морозе.
Требуются хорошие дороги и отсутствие на них дураков.
Дураков нужно убрать с власти, т. к. плохие дороги это производная от дураков в управлении.
С такими ценами на бензин скоро все пешеходами станут.
Если сравнить цены на бензин и на общественный транспорт с советскими, то окажется, что цены на общественный транспорт выросли на порядок больше, нежели цены на бензин.
Поэтому именно пешеходом. Или зайцем...
В Москве в 1100 раз! В метро было 5 коп., теперь 55 руб!
Простите, Виктор, Вы с ноликами не переборщили? В одном соглашусь с Вами, что жить стало в тысячу раз сложнее, чем в советские годы...
Вы уж извините, что приходится прибегнуть к математике: 55 рублей это 5500 копеек, так? Теперь делим 5500 на 5 = 1100. Ноу комментс. Извините за оффтоп.
В Москве цены на билет по отношению к цене на бензин, в сравнении с тем же соотношением при ссср, выросли в 2,6 раза примерно. В остальных областях цены на междугородние перевозки по отношению к цене на бензин, опять же в сравнении с ценами в ссср, даже снизились в два раза, тоже примерно. Откуда на порядок, или с математикой нелады?
В советские времена цена за литр 92-го была 40 коп. За поездку в метро - 5 коп.
5/40=0,125.
Сейчас за литр бензина примерно 40 руб. За поездку в метро - 55 руб.
40/55=0,7 (27).
0,125/0,7 (27)=0,172.
0,7/0,172=4,1.
Не на порядок, а на пол-порядка. Вы меня в этом хотели уличить?
Сейчас бензин принялся "догонять" общественный транспорт.
На данный момент цена на бензин в Европе значительно выше, чем у нас. Например, в Нидерландах € 1.464.
В США ниже, чем в России. Им нас не догнать.
Девяносто второй был для буржуинов, общественный транспорт на нем не работал, сравнение с метро тоже не корректно, там электропоезда, тогда давайте киловаты считать.
Семьдесят шестой бензин стоил примерно 15 коп за литр, к концу пкрестройки где-то до 30 коп дошел, но это уже не был тот ссср.
А сейчас цены на перевозки устанавливают энергетические комиссии, не дают им сильно ползти вверх, для поддержания видимости благоденствия, так что перевозчики чуть ли не в убыток работают, и только в мск позволили немного выше, но там уровень зарплат другой при более низких ценах, что бы там не вопили москвичи, а по всей стране только они имеют дачи, что ни дачник - то москвич, так-то.
Кто бы мне еще подсказал, как ссср пишется!
Ага, толоько голландуи на первом месте по уровню жизни в Европе.
Почему вы в первый раз делите проезд на бензин, а во аторой раз бензин на проезд?
5/40=0,125 СССР
55/40=1,375 РФ
1,375/0,125=11
Стоимость в метро завышена в 11 раз.
Роман, Вы молодец. Признаю свою ошибку. Получилось больше, чем на порядок.
Пенсионеры не стонут, поскольку их возят бесплатно.
СССР пишется с большой буквы, т.к. государство было великое. Перегибы были, но их нужно было выравнивать, а нас нагнули в свое время и имеют как хотят. На время настоящее это видно даже слепому и слышно глухому.
По порядку оформления ДТП достаточно интересно. Бывает пару машин соприкоснулись, пару царапин, то при этом упорно ждут ГИБДД, создавая пробку, поскольку не могут решить кто прав а кто виноват.
Гр.Бабкин, вы же юрист и должны хорошо знать русский язык. Ну почему "бывает парУ машин соприкоснулись" ? Не по-русски это. Могли бы по-русски написать - две машины соприкоснулись. Или же ПАРА машин соприкоснулась...
Полезная информация!