![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/14/60x60/ae3539f16b78279fd2043c8e8c340766.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/04/60x60/85dd046982163351955149833ce00a4a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/60x60/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/29/60x60/4872346c68df4d51d7b5dedc729e755c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
В данной статье описана общая информация о возврате товара в пределах срока гарантии, однако каждый случай имеет индивидуальный характер, поэтомурекомендуется обращаться за помощью к квалифицированному специалисту. В данном материале мы рассмотрим, как вернуть деньги за бракованный товар во время течения гарантийного срока.
Покупатель имеет право вернуть оплаченный товар продавцу, при соблюдении некоторых условий, данные правила и условия обмена и возврата товара регламентирует закон о защите прав потребителей. При возврате или обмене покупателю необходимо представить:
Заявление на обмен товара или возврат денежных средств рассматриваются не более 10 суток со дня получения заявления продавцом. При положительном рассмотрении обращения денежные средства возвращаются в течение 3 суток. За просрочку выплаты продавец обязан выплатить покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.
Покупатель в своем заявлении имеет право требовать от продавца один из подходящих для него вариантов:
Претензии в отношении обнаруженных недостатков товара могут быть предъявлены на протяжении всего срока годности. В случае, если срок годности не установлен, претензии могут предъявляться в течение 2 лет с момента покупки.
Гарантийный срок предоставляется с целью компенсации расходов покупателя на приобретение товара, на случай если товар был ненадлежащего качества и не может использоваться по целевому назначению.
Покупатель также имеет право настаивать на проведении независимой экспертизы за счет продавца, а также просить взамен предоставить ему аналогичный товар на время ремонта. Гарантийный срок продлевается с учетом срока ремонта бракованного товара.
Расходы по обратной доставке товара несет продавец, который не имеет права навязывать покупателю другой товар, значительно превышающий стоимость возвращаемого товара и выставлять какие-либо условия. При возврате товара составляется акт о приеме товара (или накладная записка), в котором указывается полное наименование продавца, название товара, дата совершения покупки, а также размер суммы возврата. Акт подписывается двумя сторонами.
Существует категория товаров, которые относятся к технически сложным, в число которых входят:
Эти товары имеют конкретный срок годности, в продолжение которого продавец должен принять товар обратно, поэтому осуществление возврата перечисленных товаров осуществляется по особым правилам. Возврат технически сложных товаров на гарантии возможен при условии нахождении в ремонте в течение одного месяца, либо в случае, если сроки на время ремонта были нарушены.
Если продавцом претензия была проигнорирована, то у покупателя есть право обратиться в местное отделение Роспотребнадзора, но о своих намерениях необходимо известить продавца.
За нарушения прав потребителя Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за допущение в сфере розничной торговли правонарушения. Для принудительного взыскания денежных средств покупателю придется обратиться с исковым заявлением в суд, который является конечной инстанцией.
Покупатель также имеет право обратится с заявлением к заводу-производителю, но в таком случае производитель, не имея возможности вернуть деньги, обязан заменить забракованный товар на товар надлежащего качества.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
По технически-сложному товару мало информации. Срок проверки такого товара может достигать до 45 дней, а не месяц. Также потребитель может обратиться самостоятельно в сервисный центр по гарантии. В СЦ могут признать товар неремонтопригодным и продавец возвращает деньги.
Если несколько раз в течении года по разным причинам обращаешься и срок ремонта в общем превышает 30 дней можно вернуть деньги. Читайте внимательнее законы.
Ничего интересного, стандартные выписки из закона, только толку 0, ибо издержки покупателя могут превысить стоимость товара многократно, у меня к примеру чемодан док-в на эл-носителях, сам товар и что?, юристу заплати (бог с ним без него обойдемся), нотариусу заплати, экспертизу носителей оплати, цена самого товара 12 к рублей, только за экспертизу не товара, а док-в придется платить из своего кармана, как и за товариуса и далеко не факт, что деньги вам вернутся, ибо предприниматели очень не любят платить по счетам, во всяком случае не скоро, также тут имеет место человеческий фактор личности судьи, т.к. док-ва в эл-виде принимаются на его усмотрение. С таким раскладом, есть риск попасть на большие деньги. Кстати РОСПОТРЕБНАДЗОРУ ПЛЕВАТЬ, они сразу посылают в суд.
Читайте законы и практику, и тогда не придётся никому платить. Вы же платите по сути за то, в чем Вы не хотите самостоятельно разбираться.
Да ну, продублировать ответ отсюда?
Делайте, что хотите. Мне всё равно.
Ну в этом я не сомневаюсь, главное, чтоб к делу своему так не относились, а вот по этому поводу большой вопрос.
Мне все равно на мнение людей, которые пытаются показаться умными, но лишними разговорами показывают лишь свою глупость. Не более того.
Оно и видно.
Многие, даже я - просто НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ ваш КАЗЁННЫЙ ЯЗЫК и все его процедуры.
Некоторые дополнения к данной публикации:
1.Взаимоотношения между продавцом (исполнителем) и покупателем (заказчиком) регламентируются, также и ГК РФ.
2."Сроки обмена и возврата" : непонятно, о каком товаре (надлежащего или ненадлежащего качества) идет речь. Товар надлежащего качества (за исключением, указанного в перечне, принятом Постановлением Правительства РФ: технически сложные товары, предметы мед. назначения и т.д.) подлежит обмену, либо возврату в течении четырнадцати дней. Одно из главных условий: отсутствие следов употребления (сохранение товарного вида). Документ, удостоверяющий личность—НЕ НУЖЕН. Наличие кассового чека желательно, но при его утрате следует "запастись" двумя свидетелями, готовыми подтвердить в суде, что вы покупали товар именно у этого продавца. В отношении товара ненадлежащего качества: документ удостоверяющий личность, упаковка (не путать с комплектацией), бирка (не путать с пломбой)—не нужны. Про чек уже написано. Главное условие—отсутствие повреждений, вызванных неправильной эксплуатацией, но и в этом случае сторонам придется доказывать, что именно эти повреждения повлияли, либо нет на работоспособность изделия. Наиболее приемлемый алгоритм со стороны покупателя: вы приобрели телевизор и в процессе эксплуатации у него нарушилась цветовая гамма. Если дефект проявился в течении пятнадцати дней со дня покупки, то можете смело писать заявление о возврате денег, если позже, вам придется доказывать, что это-"существенный недостаток".Как правило, под существенным недостатком подразумевается невозможность использования изделия по назначению. В любом случае продавец будет настаивать на диагностике, которую он должен провести в течении десяти дней, а не месяца, как указано в статье. Пишите заявление с просьбой провести диагностику в вашем присутствии, для чего вам назначат время и дату. Товар, естественно, остается у вас. При получении, на основании диагностики, письменного отказа в возврате товара, вам лучше самостоятельно произвести независимую экспертизу, предварительно письменно уведомив продавца о дате и месте ее проведения. Такие действия позволят избежать направления продавцом к "пролобированному" эксперту. После чего, обращаетесь в суд. Госпошлина по данному делу не нужна. Также хочу заметить, что транспортировка товара возлагается на продавца, если его вес превышает пять килограмм. И еще—в соответствии с п.5 ст.19 "закона о защите прав...",вы можете обратится с претензиями к продавцу, по истечении установленного им гарантийного срока, но не превышая двух лет. Кстати, иногда продавцы дают срок гарантии, меньше указанного в паспорте изготовителя. В данном случае действует последний.
Данная публикация не требует дополнения, её просто нужно внимательно читать.
И сравнивать с законодательными актами, примеры выше.
Если бы Вы прочитали внимательно статью, Вы поняли бы, почему в ней нет ссылок на нормативно правовые акты.
Вы и в суде без ссылок выступаете?
По Вашему это одно и тоже? Именно такое сравнение стоит тут писать? Видимо, нам не о чем с Вами разговаривать. Вы гораздо сильнее моих умственных способностей.
Алексей Борисович, очень полезная публикация, спасибо. По данному вопросу, консультируя граждан, дополнительно инструктирую что необходимо делать, если покупатель пришел с претензией, а продавец либо начинает куда-то отправлять покупателя, либо навязывать свою форму заявления и пр.
По сроку годности неправильно написал если срок годности неустановлен то он будет считаться 10 лет по закону о защите прав потребителя так что неустанавливать срок годности на товаре может выйдти продавцу и производителю дороже.
На технически сложный товар 10 лет?