Сердюков Алексей Борисович
Сердюков А. Б. Подписчиков: 1633
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 446

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

8 дочитываний
31 комментарий

В данной статье описана общая информация о возврате товара в пределах срока гарантии, однако каждый случай имеет индивидуальный характер, поэтомурекомендуется обращаться за помощью к квалифицированному специалисту. В данном материале мы рассмотрим, как вернуть деньги за бракованный товар во время течения гарантийного срока.

Сроки обмена и возврата

Покупатель имеет право вернуть оплаченный товар продавцу, при соблюдении некоторых условий, данные правила и условия обмена и возврата товара регламентирует закон о защите прав потребителей. При возврате или обмене покупателю необходимо представить:

  • документ подтверждающий личность,
  • товар (товар не должен иметь внешние дефекты),
  • упаковку (должна быть целой) кассовый чек,
  • на товаре должна быть бирка (должна быть целой),
  • сервисный талон.

Заявление на обмен товара или возврат денежных средств рассматриваются не более 10 суток со дня получения заявления продавцом. При положительном рассмотрении обращения денежные средства возвращаются в течение 3 суток. За просрочку выплаты продавец обязан выплатить покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.

Покупатель в своем заявлении имеет право требовать от продавца один из подходящих для него вариантов:

  • обмен товара соответствующего качества,
  • снижение стоимости с учетом выявленных дефектов,
  • устранение обнаруженных недостатков,
  • возврат денежных средств, затраченных на покупку товара,
  • возмещение стоимости, затраченной на ремонт организации, которая его производит,

Претензии в отношении обнаруженных недостатков товара могут быть предъявлены на протяжении всего срока годности. В случае, если срок годности не установлен, претензии могут предъявляться в течение 2 лет с момента покупки.

Гарантийный срок

Гарантийный срок предоставляется с целью компенсации расходов покупателя на приобретение товара, на случай если товар был ненадлежащего качества и не может использоваться по целевому назначению.

Покупатель также имеет право настаивать на проведении независимой экспертизы за счет продавца, а также просить взамен предоставить ему аналогичный товар на время ремонта. Гарантийный срок продлевается с учетом срока ремонта бракованного товара.

Расходы по обратной доставке товара несет продавец, который не имеет права навязывать покупателю другой товар, значительно превышающий стоимость возвращаемого товара и выставлять какие-либо условия. При возврате товара составляется акт о приеме товара (или накладная записка), в котором указывается полное наименование продавца, название товара, дата совершения покупки, а также размер суммы возврата. Акт подписывается двумя сторонами.

Технически сложный товар

Существует категория товаров, которые относятся к технически сложным, в число которых входят:

  • автотранспорт всех типов и категорий,
  • бытовая техника,
  • оргтехника.

Эти товары имеют конкретный срок годности, в продолжение которого продавец должен принять товар обратно, поэтому осуществление возврата перечисленных товаров осуществляется по особым правилам. Возврат технически сложных товаров на гарантии возможен при условии нахождении в ремонте в течение одного месяца, либо в случае, если сроки на время ремонта были нарушены.

Куда обращаться

Если продавцом претензия была проигнорирована, то у покупателя есть право обратиться в местное отделение Роспотребнадзора, но о своих намерениях необходимо известить продавца.

За нарушения прав потребителя Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за допущение в сфере розничной торговли правонарушения. Для принудительного взыскания денежных средств покупателю придется обратиться с исковым заявлением в суд, который является конечной инстанцией.

Покупатель также имеет право обратится с заявлением к заводу-производителю, но в таком случае производитель, не имея возможности вернуть деньги, обязан заменить забракованный товар на товар надлежащего качества.

Приходилось ли Вам иметь дело с некачественным товаром?

Проголосовали: 153

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
31 комментарий
Понравилась публикация?
51 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По технически-сложному товару мало информации. Срок проверки такого товара может достигать до 45 дней, а не месяц. Также потребитель может обратиться самостоятельно в сервисный центр по гарантии. В СЦ могут признать товар неремонтопригодным и продавец возвращает деньги.

+5 / -1
картой
Ответить

Если несколько раз в течении года по разным причинам обращаешься и срок ремонта в общем превышает 30 дней можно вернуть деньги. Читайте внимательнее законы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ничего интересного, стандартные выписки из закона, только толку 0, ибо издержки покупателя могут превысить стоимость товара многократно, у меня к примеру чемодан док-в на эл-носителях, сам товар и что?, юристу заплати (бог с ним без него обойдемся), нотариусу заплати, экспертизу носителей оплати, цена самого товара 12 к рублей, только за экспертизу не товара, а док-в придется платить из своего кармана, как и за товариуса и далеко не факт, что деньги вам вернутся, ибо предприниматели очень не любят платить по счетам, во всяком случае не скоро, также тут имеет место человеческий фактор личности судьи, т.к. док-ва в эл-виде принимаются на его усмотрение. С таким раскладом, есть риск попасть на большие деньги. Кстати РОСПОТРЕБНАДЗОРУ ПЛЕВАТЬ, они сразу посылают в суд.

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Читайте законы и практику, и тогда не придётся никому платить. Вы же платите по сути за то, в чем Вы не хотите самостоятельно разбираться.

+2 / -1
Ответить

Да ну, продублировать ответ отсюда?

+1 / 0
Ответить

Делайте, что хотите. Мне всё равно.

+2 / -1
Ответить

Ну в этом я не сомневаюсь, главное, чтоб к делу своему так не относились, а вот по этому поводу большой вопрос.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне все равно на мнение людей, которые пытаются показаться умными, но лишними разговорами показывают лишь свою глупость. Не более того.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оно и видно.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Многие, даже я - просто НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ ваш КАЗЁННЫЙ ЯЗЫК и все его процедуры.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Некоторые дополнения к данной публикации:

1.Взаимоотношения между продавцом (исполнителем) и покупателем (заказчиком) регламентируются, также и ГК РФ.

2."Сроки обмена и возврата" : непонятно, о каком товаре (надлежащего или ненадлежащего качества) идет речь. Товар надлежащего качества (за исключением, указанного в перечне, принятом Постановлением Правительства РФ: технически сложные товары, предметы мед. назначения и т.д.) подлежит обмену, либо возврату в течении четырнадцати дней. Одно из главных условий: отсутствие следов употребления (сохранение товарного вида). Документ, удостоверяющий личность—НЕ НУЖЕН. Наличие кассового чека желательно, но при его утрате следует "запастись" двумя свидетелями, готовыми подтвердить в суде, что вы покупали товар именно у этого продавца. В отношении товара ненадлежащего качества: документ удостоверяющий личность, упаковка (не путать с комплектацией), бирка (не путать с пломбой)—не нужны. Про чек уже написано. Главное условие—отсутствие повреждений, вызванных неправильной эксплуатацией, но и в этом случае сторонам придется доказывать, что именно эти повреждения повлияли, либо нет на работоспособность изделия. Наиболее приемлемый алгоритм со стороны покупателя: вы приобрели телевизор и в процессе эксплуатации у него нарушилась цветовая гамма. Если дефект проявился в течении пятнадцати дней со дня покупки, то можете смело писать заявление о возврате денег, если позже, вам придется доказывать, что это-"существенный недостаток".Как правило, под существенным недостатком подразумевается невозможность использования изделия по назначению. В любом случае продавец будет настаивать на диагностике, которую он должен провести в течении десяти дней, а не месяца, как указано в статье. Пишите заявление с просьбой провести диагностику в вашем присутствии, для чего вам назначат время и дату. Товар, естественно, остается у вас. При получении, на основании диагностики, письменного отказа в возврате товара, вам лучше самостоятельно произвести независимую экспертизу, предварительно письменно уведомив продавца о дате и месте ее проведения. Такие действия позволят избежать направления продавцом к "пролобированному" эксперту. После чего, обращаетесь в суд. Госпошлина по данному делу не нужна. Также хочу заметить, что транспортировка товара возлагается на продавца, если его вес превышает пять килограмм. И еще—в соответствии с п.5 ст.19 "закона о защите прав...",вы можете обратится с претензиями к продавцу, по истечении установленного им гарантийного срока, но не превышая двух лет. Кстати, иногда продавцы дают срок гарантии, меньше указанного в паспорте изготовителя. В данном случае действует последний.

+6 / 0
картой
Ответить

Данная публикация не требует дополнения, её просто нужно внимательно читать.

+2 / 0
Ответить

И сравнивать с законодательными актами, примеры выше.

+1 / 0
Ответить

Если бы Вы прочитали внимательно статью, Вы поняли бы, почему в ней нет ссылок на нормативно правовые акты.

+2 / 0
Ответить

Вы и в суде без ссылок выступаете?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По Вашему это одно и тоже? Именно такое сравнение стоит тут писать? Видимо, нам не о чем с Вами разговаривать. Вы гораздо сильнее моих умственных способностей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Алексей Борисович, очень полезная публикация, спасибо. По данному вопросу, консультируя граждан, дополнительно инструктирую что необходимо делать, если покупатель пришел с претензией, а продавец либо начинает куда-то отправлять покупателя, либо навязывать свою форму заявления и пр.

+3 / -2
картой
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По сроку годности неправильно написал если срок годности неустановлен то он будет считаться 10 лет по закону о защите прав потребителя так что неустанавливать срок годности на товаре может выйдти продавцу и производителю дороже.

+4 / -1
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

На технически сложный товар 10 лет?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (31)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы