Отдых без проблем – как избежать неприятностей при обращении в турагентство

Новый год не за горами. А значит количество, желающих хорошо отдохнуть туристов, возрастает. Да и рынок туруслуг пестрит заманчивыми предложениями. Здесь главное – изучить их без розовых очков, и не попасть в лапы недобросовестного игрока на рынке туристических услуг.
Какие правила соблюсти
Чтобы не испортить себе отдых, предлагаю несколько полезных советов:
- Прежде чем отдавать свои кровно заработанные деньги за турпакет, выясните, кому вы их отдаете. Как правило, стороной договора с туристом выступает турагент (с весьма ограниченными обязанностями), а не туроператор. Туроператор в этом случает обязательно указан в условиях договора. Не поленитесь, проверьте компании, у которых вы решили приобрести турпродукт. Состоят ли они в реестре туроператоров? И если состоят, то на каких условиях?
- Не торопитесь подписывать договор, внимательно его вычитайте, и, если вам непонятны какие-либо условия, уточните их. Помните, что вы вправе просить внести изменения в договор, и подписать его уже на приемлемых для обеих сторон условиях. Это особенно актуально для детального описания самого «турпродукта».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Статьей 10 Закона, указанного выше, предусмотрено, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: общая цена туристского продукта в рублях; информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания.
Так что не ленитесь, читайте условия договора, который вы намереваетесь подписать, и по которому будете вносить оплату. - На руках (в путешествии) у вас обязательно должны быть ваучеры/билеты /подтверждения бронирования и оплаты авиабилетов, отеля, страховки, и прочих услуг, предоставляемых в рамках заключенного договора.
- Если вы приобрели турпродукт, но в дальнейшем оказалось, что он не отвечает условиям заключенного договора, то следуйте алгоритму предъявления претензий, отраженному в подписанном договоре. Как только вы поймете, что вам оказывается услуга, не соответствующая условиям заключенного договора, начинайте фиксировать эти моменты. Собирайте чеки, видео, просите зафиксировать это. Желательно будет в дальнейшем это подкрепить еще и свидетельскими показаниями.
Не пропустите сроки предъявления претензий, и предъявляйте их в согласованной форме (достаточно часто в договорах прописываются не только сроки предъявления, но и обязательные требования/условия к оформлению претензий). Важно: внимательно читайте договор, когда будете определяться, кому конкретно предъявлять претензию (туроператору или турагенту). - Если добровольно конфликт не будет исчерпан, то вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд. Иск можете подавать по месту своего жительства, и поскольку Закон «О защите прав потребителей» распространяется на эти правоотношения, то вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Не бойтесь отстаивать свои права. Не получается самостоятельно – обращайтесь за помощью к квалифицированному юристу.
Из опыта
Из собственного личного опыта, хочу рассказать о ситуации, когда туроператор пытался самостоятельно мне навязать совершенно иной турпродукт, существенно отличающейся от изначально приобретённого. Поскольку это произошло еще до поездки, то я решила отказаться от нее, и попросила вернуть мне стоимость оплаченного турпродукта.
Добровольно в этом мне было отказано, и пришлось восстанавливать нарушенные права в судебном порядке.
Итог: стоимость турпродукта мне была возвращена полностью. Так что ситуации бывают разные, но всегда необходимо грамотно отстаивать свои интересы.
Всем хороших новогодних праздников!
Ездите отдыхать самостоятельно, без всяких туроператоров.
ООО ТК "Сититур" (турагент Москва) оформляет договора на турпакет в сговоре с туроператорм с нарушениями ЗоПП, УК РФ, ГК РФ...
Например, в договоре туриста с турагентом
- указан туроператор, который не входит в реестр и ему запрещено заниматься туристической деятельностью. Эта фирма зарегистрирована по одному юр адресу с другой фирмой (входит в реестр) и имеет созвучное название (отличие на 2 буквы ТК). Сделано специально что бы ввести туриста в заблуждение.
- Страховщик указанный в договоре не заключал договора страхования с туроператором, указанным в договоре
- сумма страхового обеспечения и условия страхования в договоре - фиктивные
- не указана сумма договора
- не указаны адрес и телефон туроператора
...
ООО ТК "Сититур" (турагент Москва) вместе с туроператорами (третьими лицами) занимаются обналичиванием денежных средств. Турагент принимает от туриста наличные деньги и далее не представляет туристу договор с Туроператором и подтверждение банковского перевода денег турагентом на счет Туроператора. Эта схема обналичивания денег в Турбизнесе является сейчас самой популярной в России. Такое обналичивание денег делает договор Турагента с Туроператором ничтожным. Эти нарушения ТК "Сититур" имеют признаки ст. НК РФ и УК РФ.
Подобные нарушения по нескольким статьям УК РФ, НК РФ не волнуют Прокуратуру ВАО г Москва, ОЭБиПК УВД по ВАО ГУ МВД г Москва, ИФНС 22 г Москвы (внеплановая проверка длится уже 4 месяца...).
Это делается специально турагентом ("ТК Сититур") в сговоре c туроператорами (описано в судебной практике), что бы Вы не смогли предъявить свои требования к Стаховщику Туроператора при наступлении страхового случая.
Москва 2018 г. - никто ни за что не отвечает. В турбизнесе, полный беспредел, Правоохранительные органы г Москвы на эти нарушения Законодательства РФ (включая УК РФ) не хотят обращать внимания.
Поздравлю последнюю партию наших туристов, которым туроператор вручил фальшивые авиабилеты и они только вчера спустя 2 недели смогли вылететь в Москву из Китая - помогла Турпомощь. Кого благодарить? Ростуризм, как свое достижение, докладывает сегодня по ТВ, а мы сразу как узнали о беде более 1000 туристов в Китае исключили Туроператора из реестра. Но туристам от этого не стало легче. Где Ростуризм был раньше?
В том и горечь этого! ""Добровольно было отказано, и пришлось восстанавливать нарушенные права в судебном порядке."" И в итоге: испорченный отдых, потраченное время на судебные разбирательства, деньги.. и т д. Все поездки должны быть запланнированные, что было время на изучение договора, туроператора и т д. У кого есть практика, когда предложенный вам договор был изменен на ваши условия?
У меня лично и было. Я на этапе подписания, попросила более детально прописать условия, и некоторые пункты из договора попросила убрать. И это мне потом в суде и помогло отстоять свою позицию. Это реально, главное быть аргументированным.
И с клиентом (уже по работе) было.
Так что, это возможно.
Лучше дикарем ездить.
Сидите дома или на даче и проблем не будет.