Былдина Ольга Витальевна
Былдина О. В. Подписчиков: 35

Механизм защиты прав потребителей

0 комментариев

Обязательного предварительного досудебного порядка обращения к продавцу не предусмотрено, однако в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом претензионный порядок урегулирования спора обязателен, иначе суд возвратит исковое заявление.

Рекомендация: обращайтесь к продавцу с письменной претензией, в которой указывайте конкретное требование, подлежащее исполнению продавцом. В дальнейшем эта претензия может использоваться как доказательство в суде, а так же влияет на компенсацию. Не отдавайте свой товар продавцу, участвуйте сами в экспертизе и говорите, что привезете товар сами.

Никакой установленной законом формы претензии нет. Обращаясь за помощью в составлении претензий, приносите все имеющиеся у Вас документы на товар (чеки, инструкции, договоры и др.). Если чека не сохранилось, то факт заключения договора можно подтвердить свидетельскими показаниями, справкой по чеку, видеозаписи, вещественные доказательства (коробки, упаковки), тетради учета и др.

Судебная защита прав потребителей:

Родовая подсудность зависит от цены иска, так как это имущественный спор. Даже если требование о ремонте, все равно нужно исходить из цены иска. Моральный вред на подсудность не влияет. Т.е. если цена иска превышает 50 тысяч рублей, тогда дело будет рассматриваться в районном суде, а если не превышает тогда мировыми судьями.

Территориальная подсудность. Может быть альтернативной, т.е. потребитель вправе выбрать, в какой конкретно суд он хочет обратиться:

• По месту нахождения ответчика – организации, ИП, а если спор связан с деятельностью филиала. То по месту нахождения филиала

• По своему месту жительства или месту пребывания

• По месту заключения или месту исполнения договора

Может быть договорной, а может быть исключительной (например, если спор связан с перевозками)

Государственная пошлина не оплачивается, если цена иска не превышает одного миллиона рублей.

Хотелось бы отметить, что потребитель вправе сам выбирать, к кому предъявлять свои требования: к продавцу или к изготовителю.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Былдина Ольга Витальевна

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.