Как заменить или вернуть продавцу сломавшийся гаджет

В смартфоны, планшеты, ноутбуки могут установить отечественные софты.
Нововведения в отношении софтов
Соответствующий законопроект разработала антимонопольная служба, согласно которому все иностранные гаджеты перед продажей у нас в стране придется снабдить браузером, антивирусом, программой геопозиционирования и мессенджером российского производства, а также гарантировать, что все стандартные программы, которые не влияют на работоспособность устройства, можно будет беспрепятственно удалить.
Программное обеспечение – это очень важная часть персонального компьютера и его возможностей. Без программного обеспечения невозможно совершать определенные действия на компьютере, за которые отвечает это программное обеспечение. Слово же «софт»-это компьютерный сленг, который вошел в повседневный обиход в 1958 году, когда его впервые произнес математик Джон Тьюки из Принстонского университета.
Однако пока непонятно, как будут соответствующие службы контролировать указанную выше предустановку и удаляемость приложений. Документ еще находится в стадии доработки. А в случае его принятия он вступит в силу не раньше 2020 года.
Гаджеты
В прошлом году россияне на покупку смартфонов потратили рекордную сумму: около 470 миллиардов рублей. Это почти на 20% больше, чем в предыдущем году.
Гаджеты – удовольствие не из дешевых. Что делать если после покупки он сломался? Верховный суд четко разъяснил такой момент.
Если гаджет сломался
Итак, современные телефоны и смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, и в отношении них действуют особые правила, по которым в большинстве своем вернуть бракованные смартфоны, планшеты или телефон в магазин нельзя. Их нужно нести в сервисные центры и ремонтировать по гарантии. Но не всегда!
В течение 15 дней с момента приобретения гражданин имеет полное право предъявлять все требования, которые предусмотрены законом о защите прав потребителей, а именно:
• требовать принять товар обратно и получить уплаченные за него деньги;
• потребовать замены его на товар такой же марки, но без недостатков, либо на товар иной марки с перерасчетом разницы в цене.
Как быть, если в магазине не идут навстречу, нарушая тем самым закон.
Совет:
До прихода в магазин составить дома претензию в письменном виде, где указать о вашем желании, выразив его четко и конкретно, указав пути решения проблемы: вернуть, заменить, возвратить деньги. Составить такую претензию нужно в двух экземплярах. Придя в магазин, предложить принять у вас один экземпляр, а на втором сделать соответствующую отметку о том, что претензия магазином получена. Второй экземпляр храните у себя. Если в магазине такую претензию принимать у вас отказываются, то можно либо направить ее заказным письмом, либо сразу обратиться с жалобой в Роспортребнадзор.
Разъяснение ВС РФ
Важное уточнение сделал в таком вопросе Верховный суд РФ: если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента покупки телефона и покупатель обратился в магазин, то продавец имеет право принять товар и направить на экспертизу, чтобы проверить, по какой причине не работает устройство. Действительно ли это заводской брак или покупатель, к примеру, уронил телефон в воду. Покупатель не может препятствовать такому повороту событий, но имеет право просить своего участия в проведении экспертизы. Экспертиза проводится за счет либо производителя, либо продавца товара. В том случае если недостатки вызваны действиями покупателя или не зависели от продавца или импортера товара, то покупатель должен компенсировать расходы на экспертизу. И соответственно ничего принято или заменено быть не может.
Право обратиться в суд
Если покупателя не устроил результат проведенной экспертизы, он имеет право провести независимую экспертизу и с ее результатом обратиться в суд. Если Фемида встанет на сторону покупателя, то расходы по обеим экспертизам должен будет возместить продавец. Кроме того, покупатель может потребовать взыскание морального вреда за нервотрепку и потраченное время из-за покупки некачественного товара и необходимости доведения дела до суда.
Если вы вдруг не знаете, что будет признано объектом недвижимости, читайте об этом здесь /Подробнее ➤
Обнаружен в течение 15 дней с момента покупки телефона
А на 16 й день он ваш в качестве раритета.
На 16-й несёте в гарантийный ремонт.
""..если недостатки вызваны действиями покупателя или не зависели от продавца или импортера товара, то покупатель должен компенсировать расходы на экспертизу.""! Получается что покупатель и виноват в том, что изготовитель допустил брак! Не дурдом ли?Или в ВС кто-то "того"!
Сами наверное не поняли, что написали...
Покупатель оплачивает только независимую экспертизу если она обернулась не в его сторону.. В ином случае продавец возмещает сумму потраченную за экспертизу, но и здесь нужно предоставить правильно оформленные документы подтверждающие её проведение...
Вынужден признать - Ваша правда. Извиняюсь!
Она в течение гарантийного срока бесплатно проводится. Можно обратиться к продавцу, а не на прямую в сервис центр.
У меня была подобная ситуация с магазином и купленным там телефоном марки Айфон... когда я его отдала в магазин, продавец написал бумагу, что он принял телефон на экспертизу, и написал, что на телефоне есть незначительные царапины. А потом я провела независимую экспертизу за свой счёт.Винтики на корпусе телефона до моей экспертизы естественно откручивали и ещё пайку внутри нашли, сделанную паяльником (обычным). Судья мой иск не удовлетворяет, так как на корпусе телефона были отмечены царапины продавцом... это значило для судьи, что я его сама открыла и паяльником внутри телефона всё сломала... так я потеряла денег по стоимости ещё такого же телефона (экспертиза, адвокат и пошлина), какой смысл было это делать, непонятно!))) Нужно было выбросить сломанный и купить новый)))
Я покупаю иногда в интернет магазинах с доставкой и деньги при получении товара. Многие курьеры так и говорят: Естьь 14 дней на проверку и даже право отказаться, если товар не подошёл по каким-то причинам. Но если не вы не нарушили товарный вид или не сломали и сохранили упаковку (хотя это возможно не принципиально. Просто просят сохранить)
Интересно, а софт внедряемой АнТИМОнОПОЛЬнОЙ службой можно будет безпрепятственно удалить и заменить... Иначе сам смысл антимонопольной как то теряется однако.