Супермаркеты торгуют просрочкой. Как покупателю защитить свои интересы?

13 дочитываний
96 комментариев

Несмотря на то что просроченные товары на прилавках магазинов не должны лежать, на практике никто не застрахован от встречи с ними. В супермаркетах продукты с подходящим к завершению сроком годности обычно ставятся на самое видное место, а затем их могут попросту забыть убрать.

Что делать, если вам попался просроченный товар? Этим вопросом задаются многие граждане, которые оказались в подобной ситуации, ведь речь не всегда идет о дешевой плитке шоколада. Да и если никак не реагировать, это приведет продавца к мысли о вседозволенности, что негативно скажется на уровне обслуживания, не говоря уже о том, что некоторые виды просроченного товара могут быть крайне опасны.

В данной публикации я расскажу, как наказать недобросовестного продавца, который пытается реализовать продукты питания с истекшим сроком годности.

Что делать, если Вам попался просроченный товар?

Так что же делать, если вы купили просроченный товар? Это очень интересный и противоречивый вопрос. На самом деле, есть несколько вариантов.

Самое правильное – это вернуть просроченные продукты обратно в супермаркет и настаивать на том, чтобы Вам вернули уплаченные за товар денежные средства, поскольку приобретенная продукция не подходит для потребления человеком.

Однако многие люди боятся отнести купленные продукты обратно и выбрасывают их. Таким образом, продавец продолжает безнаказанно выставлять на прилавки просроченные продукты. Но даже если Вы решите отнести просроченный товар в магазин, далеко не каждый продавец поспешит признать свою ошибку.

Многие продавцы после того как возмущенный покупатель предъявляет им испорченный товар, просят предоставить чек, чтобы доказать, что данный товар был приобретен именно в этом магазине.

И это абсолютно напрасно! Ведь требование о возмещении убытков не теряет законных оснований из-за отсутствия чека (пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»). А подтвердить факт покупки товара в данном магазине можно с помощью других доказательств. Например, если вы заплатили картой, доказательством может послужить выписка из банка. Кроме того, доказать факт покупки могут свидетели (п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

Как наказать продавца?

И, наконец, что делать в случае, если продавец категорически отказывается признать в вас своего покупателя, несмотря на то что Вы предъявили ему доказательства?

Если разговор с администрацией магазина не дает результатов, обратитесь в Роспотребнадзор. Напишите заявление и подробно укажите в нем, какого числа и в каком магазине Вы приобрели просроченный товар. Подробно опишите, когда вы пришли в магазин, с кем разговаривали, какие результаты были достигнуты. Если есть чек, приложите его к заявлению.

Роспотребнадзор будет обязан провести проверку по Вашей жалобе. Продажа такой просроченной продукции влечет за собой административную ответственность для продавца (ст. 14.4 Кодекса об административных нарушениях), а в некоторых случаях и уголовную ответственность (ст. 238 Уголовного кодекса).

Не бойтесь отстаивать свои права. И пусть Вам не пригодятся мои советы.

96 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 96
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пока в головах наших предпринимателей на первом месте будут деньги, то такое будет сплош и рядом и ой как долго.

+17 / 0
картой
Ответить

Пока в головах наших предпринимателей на первом месте будут деньги

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.r Владимир деньги у них всегда будут только на первом месте.

+4 / 0
Ответить

Так это здорово! Надо только использовать правильно этот приоритет-деньги! Штраф должен быть соответственно предполагаемуму нанесению ущербу здоровью, а не копейки, как сейчас. Крупным сетевикам эти штрафы-укус комара.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Наказывать рублём.

раскрыть ветку (0)

Дело далеко не в деньгах предпринимателей, у меня продовольственный магазин, я сама списываю просроченный товар с продавцов, за исключением тех случаев если это не их ляп от лени, т.е. продавцы не несут материальных убытков и им нет смысла впаривать просроченный товар покупателю, а вот в сетевых магазинах большая часть ответственности лежит на продавцах ну и как результат продажи просроченного товара.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Товар с истекшим сроком годности будет на полках супермаркетов до тех пор, пока это будет выгодно их владельцам. Заработная плата продавца невелика, персонала недостаточно. Труд в супермаркетах, особенно с большой проходимостью - несколько тысяч покупателей в день, ох как нелегок. Вот когда за определенное количество просроченной продукции будут закрывать подобные супер и гипермаркеты - тогда, возможно, что-то изменится. Не стрелочник-продавец виноват.

+13 / 0
картой
Ответить
DELETE

Закон ужесточать надо.

Владимир Георгиевич. Пусть берут с собой глаза и ум,когда идут в магазин. Легко вернуть, если лопухнулся, камера снимает. Разруливать нужно на месте, в магазине. Решать быстро и не тратить время на письма.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не закон ужесточать надо, а покупателям лениться не надо, более того требовать возмещение морального вреда, т.к. сам факт продажи просроченного продукта питания да и другого любого п.45 Постановление Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрениисудами гражданских дел по спорам ЗПП" дает на то право и заглядывать в законы. А закон я скажу нормальный только мы не читаем и не применяем а хотим не выходя из дома что бы нам его кто-то ужесточил выбрасывая банку с икрои в мусорку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

В каждом магазине проходит переодически проверка качества и за просрок спрашивают строго, и штрафуют. Но все же не всегда замечаешь просрок. Товара много, персонала нехватает и попросту можно незаметить. Поэтому при покупке покупатель сам должен тоже смотреть что он берет, не знаю, может конечно есть такое чтоб не вернули деньги за просрок, но мне всегда возвращают даже если срок нормальный но по какой то причине внутри оказался испорчен.

Ни чего мы не должны проверять это законом не предусмотрено а вот Вы должны предлагать к общественной оферте товар только качественный и это прописано в законе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не глупите с ситуацией "если Вам попал просроченный товар", т.к. многие супермаркеты, гипер и просто маркеты, находятся в т.н. добровольной программе "золотое правило" (вроде как так эта программа называется), где за купленный просроченный товар, продавец возвращает не только деньги за сам товар, но и качестве бонуса дает аналогичный бесплатно. В и-нете достаточно приведено примеров как этой "шнягой" пользоваться и некоторые этим просто живут за счет этих маркетов, посещая последние и выискивая просроченный товар, причем не важно какой, на полках магазинов.

Главная фишка в этом процессе, успеть его пробить на кассе, где на чеке отображено его наименование или код и дата когда покупка совершена.

Принцип работы всего процесса в целом тот-же, что и неверный ценник стоящий рядом с товаром, где разницу возмещает продавец при условии, что на кассе пробита не та цена, что нарисована на ценнике.

А то, что товар просрочен на два-три дня при вакуумной или консервной упаковке, особо на вкусе или действительной порче товара не скажется вообще никак.

Так что вперед на поиск приключений.

+6 / -4
картой
Ответить
DELETE

Защищать свои права.

раскрыть ветку (0)

В нашем Магните делают просто: вначале уценяют немного-15, 25, 33% а за 2-3 дня до окончания срока уценяют сразу на 50 %. Можно прилично сэкономить на покупке.

+1 / 0
Ответить
DELETE

И не только в "Магните" и в " Ленте" часто такое вижу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вперед, поддерживаю!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

10 дней назад сын купил баночку красной икры в магазине Ашан (Ленинский проспект). Она оказалась совершенной протухшей и мы ее выбросили, хотя чек был. Просто сыну на работу нужно было ходить и вообще скандалы... Короче, выброшенные деньги!

+3 / -6
картой
Ответить
DELETE

Хотите выглядеть лохом покупателем так и продолжайте.

На это и рассчитана торговля просрочкой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Надо осмотреть товар до ухода из магазина не торопясь. Значительную часть прострочки можно отловить.

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

Изучайте полностью товар.

DELETE

..перед покупкой.

И после покупки, вышел от кассы просмотри чек и товар. Если брак после вскрытия, у тебя же чек, не ленись. А если финансы позволяют, не ходи! Мелочь для тебя.

+1 / 0
Ответить

Оч. глупый совет, неправильный. Мы с таким подходом никогда не будем жить в цивилизованном обществе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ИЗУЧАЙ И ЕЩЕ МИКРОСКОП С СОБОЙ НОСИ ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ НЕЧИТАЕМОЕ А ЗАОДНО И СЛОВАРИКИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА. Лучше законы изучай.

+2 / 0
Ответить

А у меня очки и лупочка.

+1 / 0
Ответить

Вот это подход конструктивный и сделав выборку просрочки отнесите Завмагу а то им некогда следить за этим да и на руку я думаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Отловить и наказать хотя бы осветив ситуацию в Жалобной книге.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (96)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы