Сбербанк предпочел мирное урегулирование вопроса с просроченным кредитом – случай из практики

Российские банки, тем более Сбербанк, крайне редко идут на урегулирование споров в досудебном порядке, особенно когда их вина имеет место.
Честно говоря, в данном деле досудебную претензию я рассматривал лишь как предусмотренную законом необходимость, после выполнения которой должен был последовать иск к Сбербанку о защите прав потребителя, но судьба распорядилась иначе.
Суть дела
Ко мне обратилась клиент Светлана из небольшого городка Республики Татарстан, которая рассказала, что в июне 2009 года она взяла в Сбербанке кредит на сумму 300 000 рублей сроком на 10 лет. За прошедшие 9 лет она несколько раз допустила просрочки платежей, в том числе продолжительностью до 8 месяцев, которые впоследствии погашала в строгом соответствии с информацией, представленной самим банком.
Запросив в очередной раз сведения о сумме кредита, причитающейся к погашению, Светлана с удивлением обнаружила, что сумма ее долга, несмотря на то что платить ей осталось несколько месяцев, превышает 135 000 рублей.
На многочисленные ее обращения (скажу сразу, что написанные самой Светланой обращения содержали больше эмоций, чем претензий по существу) Сбербанк отвечал отписками, при этом каждый раз предоставлял ей выписки из лицевого счета с разными данными.
Что сделано юристом
Все осложнялось тем, что на момент заключения кредитного договора еще не существовало Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», а положения Гражданского кодекса России весьма расплывчаты.
Однако, даже из имеющихся документов удалось вытянуть массу оснований для предъявления претензии Сбербанку.
Так, сотрудники Сбербанка предоставили Светлане ложную информацию о сумме ее просроченной задолженности после того, как она допустила многомесячную просрочку; внесла она именно ту сумму, о которой ей сообщил сотрудник банка. Следовательно, сотрудник банка сообщил потребителю недостоверную информацию в нарушение статей 8 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Кроме того, в трех представленных банком выписках из лицевого счета клиента суммы, внесенные клиентом за один и тот же период, существенно отличались. Это означало лишь то, что банк «потерял» ряд платежей. Квитанции об оплате были клиентом сохранены, хоть и частично выцвели.
Также я обратил внимание на то, что длительное неинформирование банком должника о наличии у него просроченной задолженности является, во-первых, нарушением договора, а во-вторых – злоупотреблением правом, направленным на получение обогащения в виде неустойки и излишних процентов за пользование денежными средствами.
Претензия была отправлена в Сбербанк (не в местное отделение а по юридическому адресу: г. Москва, ул. Вавилова, 19) Почтой России, клиенту были даны рекомендации отказаться от общения с сотрудниками Сбербанка всеми способами, кроме письменного и на бумаге.
Результат
Примерно через 30 дней от Сбербанка моему клиенту поступил письменный ответ о том, что его претензия удовлетворена, а именно:
• все поступившие от клиента платежи изысканы, в результате чего задолженность по основному долгу значительно уменьшена;
• в индивидуальном порядке произведена корректировка кредитной истории заемщика, удалена информация о просрочке;
• аннулирована полностью неустойка по кредиту в индивидуальном порядке, поскольку имеет место безусловная и неоспоримая вина банка.
В результате общая задолженность по кредиту уменьшилась до 52 000 рублей, о чем клиенту банком была выдана соответствующая справка. Клиент должен погасить эту задолженность до окончания срока действия кредитного договора, т.е. до июня 2019 года.
Несколько рекомендаций заемщикам
1. При наличии претензий к банку забудьте о существовании таких вещей, как телефон, факс и электронная почта.
2. Претензии отправляйте Почтой России, заказным письмом, на юридический адрес банка (а не на адрес офиса, не на адрес филиала, и т.п.).
3. Отказывайтесь контактировать с банком по телефону. Только письменный ответ и только на бумаге.
4. И помните, что не нужно гнушаться услугами юриста.
Вы можете успешно решать ваши правовые проблемы при дистанционной юридической поддержке, тем самым экономя значительные средства. Залогом успеха является безусловное выполнение всех рекомендаций юриста.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ситуация бывает безнадежной только при наплевательском отношении к ней человека.
Но помните, что скупой платит дважды, а халявщик - трижды.
Тут полностью согласен, любой проблемой нужно заниматься. И самое главное, начать вовремя заниматься проблемой, очень многие обращаются уже на той стадии, когда крайне сложно что-то сделать, когда уже прошли суды и т.д., думают сами все решат.
Процент выигрыша таких дел небольшой, но он есть.
Солидарен, многие желают сэкономить, как всегда. Весьма часто самостоятельно вступают в различные диалоги, и в устные, и в письменные, и только потом обращаются к юристам за помощью.
Ещё иногда люди, несмотря на то, что сказал им юрист, все по-своему пытаются делать.
1. При наличии претензий к банку забудьте о существовании таких вещей, как телефон, факс и электронная почта.
2. Претензии отправляйте Почтой России, заказным письмом, на юридический адрес банка (а не на адрес офиса, не на адрес филиала, и т.п.).
3. Отказывайтесь контактировать с банком по телефону. Только письменный ответ и только на бумаге.
У меня знакомый успешно воюет с несколькими банками используя "Только письменный ответ и только на бумаге."
Как любит говорить мой адвокат: "Зачем вы с ними разговариваете? Пишите! И пусть они вам письменно отвечают!"
А - юрист получает в 10 раз больше! Отличная реклама ЮРИСТАМ! (мля!)
Завидуйте молча.
А вы что хамите?
Мне очень нравится читать Ваши публикации! Всегда интересно пишете! Спасибо!
Спасибо за внимание. 😁
Статья очень нужная и понятная, у моего мужа был кредит в сбербанке со страховкой, которая почему то была снята банком, но включена в кредитный договор вместе с общей суммой, муж в дальнейшем потерял работу и полгода не платил, предаставил банку документы, трудовую, справки, мою небольшую зарплату, чтобы банк дал отстрочку платежа, пока он не найдет работу. Работу он конечно нашел через полгода и за три месяца полностью погасил кредит. Когда в суде мы начали разбираться, почему банк включил страховку в общую сумму кредита, и накручивал проценты с общей суммы, ответа не последовало, хотя банк должен в течении недели уменьшить ежемесячные платежи за счет этой страховки. Поэтому не связываемся больше с банками, потому что много мошеничества и обмана со стороны банков и кредитных организации.
Банки всегда включают страховку в кредитный договор с общей суммой.
Если во время обратиться к грамотным практикующим юристам, страховку можно вернуть в течение месяца.
Имеете право вернуть страховку.
Вобщем статья о том, что без юриста мы ничего не можем... Типа девушка такая дура - платила платила. ...И ещё бы переплатила. Пока не пришёл он! Юрист! ! Который ей помог - сам того не ожидая😅😅😅 Как написано: судьба распорядилась иначе😂 Я не против юристов! Но! Сейчас столько наживающихся на беде людей. Сама была в полной ж...пе. Обращалась за консультацией к юристам - сразу затягивают в офис. Ха..всего то 3500 за консультацию хотят... а потом а месяц по 15000 за писульки в банки, которые и самим можно написать! Вобщем я "отбила" самостоятельно деньги у трех МФО. Идет суд с банком.. где я сама себя защищаю. Все возможно! Изучайте законы, научитесь защищать себя. И конечно же обращайтесь за помощью только к проверенным юристам и только в случае, когда и правда вы уже бессильны! Всем добра.
Я Вас кидал?
Я выполнил свою работу. Ко мне Вы не обращались. Так зачем Вы со своим высером лезете сюда?
Извените, но вы даже тут выражаетесь, как к вам за помощью обращаться.
Лично Вам никак. Мне в числе клиентов, конченое хамло и халявщики - не нужны.
М-да. .. И это говорит юрист? Что за жаргон у вас? Вы в первую очередь мужчина! И я не говорила, что вы меня "кидали", а лишь высказала мнение. Если вы нашли в моем комментарии скрытый намёк на вас... ну что же. .. Каждый видит, то что хочет.
Прежде чем делать кому-то замечания, СЛЕДИТЕ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ!
Если вас что-то не устраивает - подавайте на меня в суд.
А я с конченым хамлом и халявщиками буду общаться так, как сочту нужным!
Ну что вы! Ваше право выражать свот мнение, как Вам угодно! Так же как и моё. Желаю Вам удачи и всего хорошего
))
Полезная информация.