Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

Когда собственнику грозит выселение из его же квартиры

368 дочитываний
181 комментарий
Эта публикация уже заработала 33,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как известно, право собственности охраняется законом. Собственник имеет право пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом. Принято считать, что собственника ни при каких обстоятельствах нельзя выселить из его жилого помещения. Но из любых правил бывают исключения.

Когда дело касается квартиры, то стоит понимать, что пользование ей должно осуществляться без противоречий законодательству РФ, а также без нарушений прав и законных интересов других собственников многоквартирного дома. Предлагаю рассмотреть случаи с учетом судебном практики, когда собственников принудительно выселяли из своего жилья.

Нецелевое использование квартиры

В соответствии со ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Таким образом, у квартиры есть целевое назначение – это проживание в ней. Если же жилое помещение используется в иных целях, например для склада, промышленных и иных целях, не связанных с проживанием, то такое использование противоречит действующему законодательству и соответственно может грозить последствиями для собственника.

В одном из случаев собственник решил осуществить перепланировку квартиры без надлежащего согласования. При этом в квартире он не проживал, а использовал ее для приема гостей и организации сауны, а также хранения вещей, которые закупались для последующей перепродажи. Спустя время начали поступать жалобы от соседей, поскольку появились сырость, плесень и тараканы. После проверки администрация вынесла требование устранить данные нарушения, однако собственник проигнорировал предписание администрации.

После проведения проверок и выявления серьезных нарушений санитарных норм, пожарной безопасности и т. д. администрация обратилась в суд с требованием о продаже квартиры на публичных торгах. Поскольку судом было установлено, что собственник грубо нарушил целевое использование жилого помещения, исковые требования были удовлетворены.

Нарушение прав соседей и ненадлежащее ухаживание за своим жильем

Собственник не должен допускать нарушение прав и законных интересов соседей при пользовании своим жилым помещением, а также не следить за его техническим состоянием. Рассмотрим два случая.

В первом случае вполне стандартная ситуация. Добрая женщина жалела бездомных животных и забирала их домой. Со временем их стало так много, что в подъезде появился неприятных запах, которых распространился в остальные квартиры. В результате проверки было установлено грубое нарушение санитарных норм. На предупреждения женщина никак не реагировала, в связи с чем администрация обратилась с иском в суд о выставлении квартиры продажу и принудительное выселение собственника. Исковые требования были удовлетворены.

Во втором случае мужчина надлежащим образом не следил за своим жильем. Ремонт не проводился, коммуникации были изношены, квартира завалена всяким хламом. Из-за такого состояния соседи страдали из-за постоянных заливов и угрозы возникновения пожара. После многократных жалоб администрация предупредила собственника о необходимости устранения данных нарушений, на что мужчина отвечал, что у него нет денег для того, чтобы привести квартиру в порядок. Так же как и в первом случае, администрация обратилась в суд, где было решено продать квартиру и принудительно выселить собственника. Констатация собственника отсутствия денежных средств во внимания суда принята не была.

Резюме

Подводя итог, стоит отметить, что выселение собственника возможно лишь при наличии веских оснований, таких как:

• нарушение целевого назначения жилого помещения,

• нарушение прав соседей,

• ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию своего жилого помещения, которые создают угрозу остальным жильцам.

При этом администрация обязана предупредить собственника о возможных последствиях и предоставить время для того, чтобы устранить допущенные нарушения, и уже при игнорировании требований вопрос о выселении может решаться в судебном порядке.

Здесь вы можете узнать, из-за каких долгов по услугам ЖКХ могут выселить из квартиры.

Спасибо за внимание!

Проголосовали: 19

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

181 комментарий
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 181
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Это коммуналка имеется ввиду? Какое нарушение прав соседей? У них права-то есть. И вообще моя квартира. Что хочу, то и делаю. Хоть на голове стою. Кому какое дело.

На голове - стойте. А если я поселюсь у Вас над головой и устрою в квартире подобие ночного клуба? Или нелегальный хостел для бомжей, поселившись с Вами по соседству? Шире надо мыслить, и менее эгоистично.

+120 / -16
Ответить

Выселить не можете, административные, штрафные действия со стороны контролирующих органов возможны.

+20 / -3
Ответить
05.03.2019, 20:59
Лосино-Петровский

У нас ни одного случая выселения по перечисленным причинам. Одно время бодро выселяли за долги, но новый мэр это прекратил.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

И права у соседей есть. Если Вы снесете часть несущей стены, при перепланировке СВОЕЙ квартиры, то целостность ИХ собственности окажется под угрозой. Представляете? Они (соседи то есть) имеют, блин, права по защите своей собственности! 😁

А также, в Вашей квартире проходят стояки, являющиеся ОБЩЕДОМОВОЙ собственностью! И препятствие к их ремонту является ущемлением прав других собственников этих стояков. А для ремонта этих стояков Вы должны дать доступ ремонтной бригаде в СВОЮ квартиру, если хотите, стоя на голове! 😁

Хотите незалэжности? В частный дом! И чем больше придомовая территория - тем больше незалэжности! Нет денег? Смиритесь, что в МКД есть такое понятие, как ОБЩЕДОМОВАЯ СОБСТВЕННОСТЬ! И, в отдельных случаях, такая собственность может быть частью ВАШЕЙ квартиры! 😁

+59 / -12
Ответить
DELETE

Вы тупой? Я не писала, что буду что-то ломать. А из квартиры сделать например художественную мастерскую - мое право. Так как куплена на собственные деньги, а не в на халяву по приватизации.

DELETE
Комментарий удалён

Алексей Бочаров, что ты?! 😱Я тоже думаю, что скотов, умеющих писать, у нас много. А вот людей, умеющих выражать на родном языке свои мысли, путем правильного составления лексико-синтаксических конструкций, предложениями называемых, да еще и правильно расставлять в них знаки препинания, да - людей мало.

+40 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман! Перефразируя Раневскую: ,,-Лучше быть хорошим, но не слишком грамотным человеком, чем образованной и воспитанной тварью!’’

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы тупая? Вы написали "хоть на голове стоять буду" - если это значит "художественная мастерская"... Значит я плохо понимаю русский язык.

+27 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С тупыми хорошо трахаться - есть куда упираться.

Дмитрий! Кто про что, а вшивый про баню!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наталия! Оригинальный ответ. Интересно как называется у Вас документ на квартиру? У меня свидетельство о праве на собственность, хотя квартира была приобретена ещё в советское время и документ был ордер.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет. Писать картины в своей квартире Вы можете, а сделать из всей квартиры именно мастерскую Вы имеете право только если переведете официально её в нежилое помещение.

Вот как то так. Плюс ряд согласований и бюрократический сбор документов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Минусы комменту "хочешь незалэжности - трындуй в частный дом" поставили не самые высокоинтеллектуальные и высокоморальные люди, у которых не хватает денег на частное домовладение, но которые не хотят признавать того, что у соседей в МКД тоже есть права. 😁

+19 / -4
Ответить

В частном доме у соседей тоже права есть, тоже есть нормы санитарные и на посадки деревьев, строения. А не всю дурь свою показывать.

+4 / 0
Ответить

Вот именно, Людмила, не показывайте ВСЮ свою дурь!

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хотелось бы, что бы соседи по МКД, не только права знали, но и обязанности, с последним еще хуже дело обстоит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Перепланировку вообще то без разрешения не делают.

+4 / 0
Ответить

По правилам, прежде чем делать перепланировку надо согласовать проект, но этим правилам не все следуют...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.03.2019, 13:19
Санкт-Петербург

Не правда! Сосед сделал туалет и душ в своей комнате и все на моей общей стене и повесил мощный водонагреватель на этой общей стене и ничего. Подала в суд. За мои же деньги и узаконили им.!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Права двухсторонние.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А, если кто гирей или штангой долбит по полу? Как соседям снизу?

Да и вообще создаётся шанс объединения в двухуровневую квартиру.

раскрыть ветку (0)

На голове - пожалуйста. А разводить антисанитарию - в отдельно стоящее помещение.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приватизированная квартира - это всего лишь иллюзия для народа. В частную собственность вы получили только воздух в своей квартире. Многоэтажка стоит на государственной земле, в вашей квартире проходят общедомовые коммуникации, балкон тоже считается общедомовой принадлежностью. Вы всего лишь сособственник, поэтому и платите квартплату Управляющей компании.

+4 / -1
Ответить

Балкон тоже в собственности. Ну во всяком случае раньше таковым считался.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

На практике выселить добрых женщин, собирающих в однушке по десятку бездомных животных довольно проблематично. Не у всех соседей хватает на это упорства и сил.

+27 / -1
картой
Ответить

А жаль.

+5 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сережа, а этого Романа можно отсюда удалить? Хамит всем. Подонок.

Сережа, а эту Веру можно отсюда удалить? Безосновательно оскорбляет.

+18 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если это единственное жилье.

0
Ответить

Неважно какое по счету это жилье. Все обязаны соблюдать правила совместного проживания в МКД. Права каждого жильца заканчиваются там, где начинаются права другого. Можно стоять хоть на голове, хоть на ушах, если это не мешает соседям и не нарушает их безопасность.

+4 / 0
Ответить
07.03.2019, 13:24
Санкт-Петербург

Не правда! Соседи в коммуналке пускают оголтелых квартирантов. Пишу в полицию о нарушении ст.246 Но полиция-лучше знает-говорит что все правильно.-это я нехорошая, что не согласна с присутствием посторонних

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Проголосовал нет, потому, что не согласился с тем, что можно выселить человека на улицу, только за то, что у него нет денег на ремонт и содержание своего имущества. В конце концов - это его собственность. Также и по животным. Надо искать другой выход из этой ситуации, просто человека также, взяли и сделали бомжом. Если так и дальше пойдет, то при любом нужном случае, будут выдумывать причины и выселять людей. В общем не согласен с такими решениями. Это много ума и умений не надо. Лучше бы проявили хорошую умственную способность и смекалку, а мы бы по удивлялись, какие у нас в администрациях умные люди работают. А так, в очередной раз показали, что работают дебилы и лентяи, также и в суде. Разницы особой, между ними не вижу.

+25 / -1
картой
Ответить

Отвергаешь-предлагай!

+4 / -1
Ответить

Чиновники и судьи зарплаты получают, причем из народных денег. Вот они и должны предлагать. Или всё за них делать надо? Думать, делать, предлагать? Зачем тогда они, спрашивается. Сам народ разбаловал всех. Медсестер, электриков, сантехников и так далее. Они делают свою работу, за которую получают зарплату, так люди еще и дополнительно сами в карман суют. Потом удивляемся, что в больницу хоть не ложись; электриков хоть не вызывай; сантехнику лучше и дешевле самому сделать, если руки конечно из правильного места растут. Чиновникам предлагай, думай за них.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот когда человека изберут в депутаты ГосДумы, Наталья Алексеевна, тогда и будет предлагать. А пока... Он высказал свое мнение и обосновал его.

Вот только, Сергй, с квартирой оно как? Как с государством: не можешь позаботиться о гражданах, которые тебя выбрали? Не лезь в депутаты и президенты. То же самое: не можешь содержать свое имущество? Продай - купи то, что сможешь.

+4 / -1
Ответить

Полностью с Вами согласен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Выселить в любом случае не могут, тем более если это единственное жилье! И вообще ссобственность охраняется го-ом, если эта собственность не воровская как у наших...

+2 / 0
Ответить
DELETE

В Конституции написано, что гражданин МОЖЕТ БЫТЬ лишен собственности ПО РЕШЕНИЮ СУДА.

Зачем пишите, если не знаете тему.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А если соседи постоянно курят в квартире? Невозможно, весь подъезд в смоге, запах и днем и ночью как с этим можно бороться? Участковый никак не реагирует бесполезно, соседи уже все устали от такого.

+16 / -8
картой
Ответить

Задолбали вы - чувствующие запах дыма через дохренадцать метров, а так же: стены, перекрытия и пр.! Так и представляю как дым лезет из щелей под дверью и коварной змеей устремляется к вашей дыхательно-обонятельной системе!

Участковый не реагирует? И правильно делает! Различных дебилов, помешанных на том, что все "ущемляют их права", много, а он - один!

Они курят У СЕБЯ в квартире! И мне сложно представить ситуацию (без входной двери живут? Или дверь со щелями, а курят они под дверью?!), чтобы курение в квартире мешало соседям! Может быть соседям надо подумать о системе вентиляции у себя в квартире?

+17 / -35
Ответить

Все лето дебилы выходят на балкон (снизу) и дымят. Зимой дебилы хоть в квартире дымят, но летом это кошмар. Окно открыто, все тянет в квартиру. Да пусть курит в своей квартире, у него две дочки растут, пусть их обкурит с ног до головы, но ведь козел прется на балкон. И все сверху над ним должны дышать этим поганым куревом. Почему же он не курит в комнате, где его детишки? А, другие должны дышать...

+21 / -14
Ответить

Регина, успокойтесь, Вы никому ничего не должны! Но если Вам нужно одобрение, разрешаю: не дышите!

Дышать - оно вообще занятие вредное... На улице дымом от транспорта, в помещении - частицами пыли, которые будут, хоть заубирайся... Так еще и болезнетворные бактерии от дыхания других людей, к которым Ваш организм, может быть, вообще не приспособлен! Лучше уж не дышать! Тут Вы совершенно правы! 😁

+14 / -24
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён

Полностью согласен, Лариса!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваш коммент надо жирным и текстом большими буквами. Хороший вариант, если другие не помогают, надо взять на вооружение!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У меня тоже самое происходит. А ещё подо мной живет гитарист. У него электрогитара, на которой он играет что-то в стиле рок. Обычно с 12 до 15. Вот и сейчас надрывается. Хочется рвать и метать). А сверху живут степисты-бегемоты. В общем не жизнь, а рай.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

РоманПишет 27.02.2019 в 11:17
Может быть соседям надо подумать о системе вентиляции у себя в квартире?

А у меня соседи так и сделали и теперь все их запахи у нас в квартире. Зачем мне, например, знать что у них на обед или когда они в туалет ходят?

+8 / -2
Ответить

Теперь Вам пора подумать о вентиляции в своей квартире. :)

+5 / -1
Ответить

В гараже лежит промышленный вентилятор, но не хочется делать бяку соседям сверху, хотя есть и набор труб, отводы, гофра и клапан-бабочка... Буду сначала пытаться решать вопрос полюбовно, но "наш бронепоезд..."

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Делайте вентиляцию, Виталий Алексеевич. А соседи сверху пусть делают себе. Смотришь - через пару лет весь дом будет дышать чистым воздухом! ;)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.03.2019, 10:20
Екатеринбург

Виталий АлексеевичПишет 27.02.2019 в 22:06
А у меня соседи так и сделали и теперь все их запахи у нас в квартире

Не должно такого быть. Что-то нарушено в системе вентиляции выше. Видимо дурак-сосед перекрыл общий канал. Надо пробить то, что он сделал.

+2 / 0
Ответить

Нет, канал не перекрыт, но любой канал имеет свой коэффициент проходимости потока, и если вентилятор превышает мощность, допустимую для этого диаметра канала, то давление потока будет стремиться уйти в свободные отверстия по своему пути следования.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Виталий АлексеевичПишет 27.02.2019 в 22:06
у меня соседи так и сделали и теперь все их запахи у нас в квартире. Зачем мне, например, знать что у них на обед или когда они в туалет ходят?

Проблема всех новостроек. Разница только в том, с нижнего этажа к тебе запах соседского обеда заползает или с верхнего. Мне кажется, что это неправильно установленная вентиляция. Мы до этого жили, так на кухне ничего, а вот в туалете было постоянно накурено, наверное соседи любили именно там покуривать. Сейчас, в туалете нормально, зато знаю ежедневное меню соседей снизу.

У нас не новостройка и появилось это явление недавно, а значит это не относится к огрехам при планировке или построении вентиляции.

А у туалета и кухни, у Вас, могут (и должны) быть разные каналы вентиляции. Как правило, если небыло но стало, то это говорит о переоборудовании естественной вентиляции в принудительную (установка вентилятора).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Виталий АлексеевичПишет 12.03.2019 в 20:22
туалета и кухни, у Вас, могут (и должны) быть разные каналы вентиляции. Как правило, если небыло но стало, то это говорит о переоборудовании естественной вентиляции в принудительную (установка вентилятора).

Проблемы туалета и кухни, это разные квартиры. В прошлой квартире накуренным воздухом дышали в туалете, а вот в новой, на кухне запах идёт из квартиры, как мне кажется, с нижнего этажа.

раскрыть ветку (0)

Однозначно что с нижнего. У меня совсем интересно: запахи кухни соседей приходят через вентиляционный канал туалета и их вкусовые предпочтения мне известны, так же как и то, что их "кухня" не отличается большим разнообразием или изысками.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

А вот тут, Роман, Вы не правы. Имеющий такую способность чувствовать запахи и дым - действительно это нюхает из-за курящих. Диффузия газов - помните из курса средней школы?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может курильщику подумать о том, чтобы сквозняк не уводил запах дыма в коридор?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Лидия ВасильевнаПишет 27.02.2019 в 10:42
А если соседи постоянно курят в квартире?

в своей квартире курят!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Лидия ВасильевнаПишет 27.02.2019 в 10:42
А если соседи постоянно курят в квартире? Невозможно, весь подъе

А Вы, уважаемая, не расширять ли жилплощадь надумали? Даже мысль о том, чтобы выселить ЧЕЛОВЕКА из квартиры, превращает в полного и невозвратного скота! Вы себя представьте на улице, в мороз, под забором. Страшно? А за другого человека - не страшно? Что ж это за дерьмо-то такое, которое, из некоторых особей, все прет и прет! Просто состоят из дерьма. Вы вопрос задаете, я интерпретирую, "А можно ли, законно ли, человека, который курит, выселить тоже?" И надежда затаённая сквозит, а вдруг, дерьмовый юрист, вроде Дорошенко, скажет вам "Да это законно". Гадость какая! Фу!

раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 10:28
Екатеринбург

Лидия ВасильевнаПишет 27.02.2019 в 10:42
А если соседи постоянно курят в квартире? Невозможно, весь подъезд в смоге, запах и днем и ночью как с этим можно бороться? Участковый никак не реагирует бесполезно

Это гражданские отношения, участковый тут не при чем. Вам нужен мировой суд на возмещение морального ущерба. Недавно было тут опубликовано решение ВС РФ с наказанием курильщика на своей лоджии. Таких исков надо много и тогда жизнь сахаром не покажется.

+4 / -3
Ответить

Уже немёд, куда хотите дальше?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алекс, то на лоджии... А в своей квартире - другой коленкор.

+1 / 0
Ответить
05.03.2019, 21:58
Екатеринбург

Лоджия часть квартиры же. Там прецендент на то, что раз дым попадает к другим людям, то это подсудное дело.

+2 / -2
Ответить

У нас нет права прецедента.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.03.2019, 07:00
Екатеринбург

Официально нет, но все суды, чтобы не создавать себе лишней работы, просто копируют решение ВС РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Автор, к сожалению, не указал, что деньги, полученные от выставления квартиры на торги, выдаются собственнику оной квартиры. Так что его права не ущемляются. Право собственности компенсируется.

И да, такая практика целесообразна! Особенно в МКД.

+8 / -11
картой
Ответить

На торгах, реальную рыночную цену, вы не получите.

+8 / 0
Ответить

Это да. Полностью согласен. Но принцип соблюден.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну, деньги эти будут мизерные.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

РоманПишет 27.02.2019 в 11:22
деньги, полученные от выставления квартиры на торги, выдаются собственнику оной квартиры.

Как продажа любого конфиската, продажа такой квартиры убыточна. Так что, ущемляются, все же, права.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (181)

И снова о бабушке Кудельман

Не удержался. Хоть не в моих правилах грузить сюда юмор, но на новостях о том, что депутаты ГД просят ВС найти вариант решения проблемы и пересмотреть решение, бросил своих 5 копеек в копилку.
00:42
Поделитесь этим видео

Взрослые треш-блогеры ради просмотров снимали и транслировали устроенный в съемной квартире дикий разгром

Бородатый упитанный мужик по указке компаньона, передаваемой по телефону, разбил микроволновую печь, холодильник, стиральную машину, мелкую бытовую технику. Некоторые обломки он выкидывал с балкона.

Купленные ради инвестиций квартиры, в которых никто не проживает, хотят признать бесхозными

В российских политических и экспертных кругах, видимо, наступила эра великого прозрения. После триумфальных решений в области образования, здравоохранения и ЖКХ светлейшие умы страны обратили свой взор на новую,...

Нотариус-мошенник

На фоне неустойчивой и напряженной экономической и внешнеполитической ситуации ...

Новая аномалия на рынке недвижимости в Москве: первичка дороже вторички на 30%

На московском рынке недвижимости появилась новая аномалия. Современные проекты подорожали по отношению к вторичному рынку на 30%. Причина заключается в резком росте себестоимости строительства,...