Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 78278
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.1М

Тысячи россиян рискуют лишиться работы из-за нового закона о лицензировании перевозок автобусами

13 дочитываний
38 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1 марта 2019 года вступили в силу изменения в п. 24 ст. 12 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», внесенные федеральным законом от 30.10.2018 г. № 386-ФЗ.

Что это значит?

Это значит, что теперь владелец каждого автобуса, для того чтобы выехать на нем куда бы то ни было, обязан получить лицензию на пассажирские перевозки. За несоблюдение этого требования ему грозит административная ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ.

Нововведение касается не только тех владельцев автобусов, которые осуществляют перевозки туристов или заказные перевозки пассажиров, но и (внимание!):

• тех многодетных семей, которым местные власти подарили или выделили в рамках социального обеспечения микроавтобусы, как правило – ГАЗель, чтобы глава семьи мог возить всех своих детей;

• всех служебных (дежурных, вахтовых и т. п.) автобусов предприятий, учреждений и организаций. Если у вашего работодателя имеется древний автобус или микроавтобус, на котором он возит вас на работу, то, увы, теперь ему придется получить лицензию или прекратить возить своих работников.

Кто виноват?

Виноваты во всем так называемые «нелегалы». Это те перевозчики, которые подбирают пассажиров на различных стоянках перед автовокзалами или автостанциями. Это те, чьи «горлодерики-зазывалы» на подходах к железнодорожным и автовокзалам зазывают пассажиров низкой ценой и более скорой доставкой в сравнении с официальными перевозчиками. Это те, кто набирает себе пассажиров через Яндекс, Блаблакар и Бип-кар, а также через прочие сервисы поиска попутчиков.

Они пользовались тем, что контролирующие транспортников органы всегда шли по легкому пути, весь свой гнев обрушивая на легальных перевозчиков. Они пользовались тем, что «заказной» или «туристский» автобус не требовал никакой лицензии, и работать по какому-либо маршруту можно было без специального оформления. Такая перевозка всегда таила в себе опасность. Поскольку никто не мог быть уверенным в том, что за рулем автобуса профессиональный водитель, и не подозревал, в каком состоянии находится автобус.

Кто пострадал?

А пострадали, как всегда, рядовые граждане.

Работодателям, имеющим один-два автобуса для перевозки своих рабочих, экономически невыгодно оформлять лицензию, поскольку как сама лицензия, так и подготовка к ее получению требуют немалых денежных затрат: категорирование, специально аттестованные механик и инженер по безопасности движения, государственная пошлина, тахографы, отчетность, дополнительные проверки...

Гораздо выгоднее построить на территории предприятия барак-ночлежку и нанять гастарбайтеров, а рабочих, желающих ездить на служебном автобусе, уволить. Точнее, они уволятся сами, стоит только отменить служебный автобус.

Пострадают и пациенты (отдыхающие) пансионатов, санаториев, домов отдыха, которых специальный автобус нередко встречает на вокзале или в аэропорту. Либо возрастет стоимость путевок, либо добираться придется своим ходом.

И, наконец, пострадают многодетные семьи! Глава семейства больше не сможет возить всю семью, например, из 10 человек (8 детей) на подаренной губернаторами ГАЗели, потому что на перевозку нет лицензии.

Есть ли «лазейки» в законодательстве?

Увы, их нет. Совсем нет. Вообще нет. Потому что лицензированию подлежат все без исключения перевозки пассажиров автобусами вместимостью более 8 человек.

Что делать?

Увы, я вижу только один выход... Обращаться в Конституционный суд России.

И сделать это может только то лицо, права которого нарушены фактически: предприятие или физическое лицо – собственник автобуса, многодетная семья, которой была подарена ГАЗель, и т. п.

Так наше государство «заботится» о своих гражданах.

Проголосовали: 96

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

38 комментариев
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 38
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Так что в полку безработных скоро прибудет...

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще эту деятельность нужно было в порядок привести, но указанные в статье примеры должны быть исключением, конечно переборщили в этом плане.

+7 / 0
картой
Ответить

Именно что переборщили и очень серьезно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бабкин Михаил АлександровичПишет 01.03.2019 в 21:57
Вообще эту деятельность нужно было в порядок привести, но указанные в статье примеры должны быть исключением, конечно переборщили в этом плане.

Да уж, рожайте... по лицензии.

Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует.

+3 / 0
Ответить

Уже не восторжествовал, Елена Алексеевна.

+3 / 0
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 01.03.2019 в 22:26
Уже не восторжествовал, Елена Алексеевна.

Ну поправки у нас часто вносят уже после принятия.

+2 / 0
Ответить

Здесь не внесут.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена Алексеевна, здравствуйте. Совсем Вас потеряла. Шлю Вам поздравления но поподаю на другую страницу кКРиухину Николаю Валерьевичу. Всех с праздниками.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тамара ФедоровнаПишет 09.03.2019 в 05:39
Елена Алексеевна, здравствуйте. Совсем Вас потеряла. Шлю Вам поздравления

Надеюсь, Николай Валерьевич простит нам наши невинные шалости на его странице.

Здравствуйте, Тамара Федоровна! Спасибо за поздравления! И Вас - с праздником!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
01.03.2019, 22:52
Симферополь

Я работаю водителем автобуса и что, нас как всегда кошмарят, а не легалов которые стоят при входе на автостанцию они даже не видят, и что на станцию не заедешь потому что нелегалы стоят в два ряда, а органы только руками разводят.

+7 / 0
картой
Ответить

Вас найти и поймать проще... А нелегалов где ловить? Блюстители порядка отвечают за порядок. Не за беспорядки...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, проще все драть с официальных, я об этом и говорю.

+2 / 0
Ответить
02.03.2019, 21:16
Симферополь

И они так говорят у вас документы есть вас есть за что наказать, а у нелегалов нет документов их не за что наказывать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за ценную информацию, Николай Валерьевич. Как сказал бы Иосиф Виссарионович: "Жить стало лучше, жить стало веселее ".

+6 / 0
картой
Ответить

Интересно, что на это скажут Алексей Анатольевич и Евгений Вадимович?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Интересно, почему не начать такое народное движение - подвозить людей по пути. Бесплатно, конечно. Между городами особенно актуально. Едешь в соседний город или пригород - остановись, на остановке, предложи, может кому туда же надо. Наплевать на деньги - это сильно бы улучшило обстановку среди людей, уменьшило бы озлобление. Особенно зимой - народ мёрзнет. Очень бы нам надо что-то такое, что нас сплачивало бы и именно по инициативе снизу. Хотя власти наверняка начнут запрещать всё это и штрафовать. У кого фейсбуки-твитеры есть, можно было бы запустить такое "Народное такси" или "ПодвезиПоПути".

Так уже отлавливают...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас есть что то подобное. Только тут двояко... У нас избить и ограбить могут. А еще у нас девочки просятся подвезти, именно мужчину, а потом выставляют его педофилом, вымогая деньги (там банды целые) И у них получается... Как доказывать, что помочь хотел-ребенка подвезти? Потому что стоит одна на дороге. Некоторые платят, чтоб дело не завели... Не знаю про всех.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (38)

В ответ на замечание, мигрант обматерил и ударил пенсионерку

Санкт Петербург – культурная столица. И опять инцидент столкновения представителей различных культурных традиций. Главными фигурами оказались вспыльчивый водитель – гастролёр, явно считающий себя асом на дороге.

Потребительский экстремизм или как недобросовестная мадам пыталась обвинить меня в неоказанных услугах

Что такое потребительский экстремизм, думаю,многие знают. А некоторые ещё и живут по принципу потребительского экстремизма. Я конечно же сталкивалась в своей работе, пока работала в автосалонах,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.