Фокусы с кешбэком
Банки активно наращивают объемы предложения по картам с кешбэком. Впрочем, клиенты получают обещанное далеко не всегда. Чтобы не попасть впросак с кэшбеком следует быть внимательным при выборе карты.
В интернете в последнее время все чаще можно встретить сообщения о том, что сумма кешбека оказалась меньше, чем ожидали владельцы карт. Вот лишь один из примеров: в ноябре москвич приобрел через Интернет авиабилеты на сумму 40,6 тыс. рублей. По его расчетам, кешбэк по данной покупке должен был превысить 2 тыс. рублей, однако «вернулось» всего 406 рублей.
Популярность карт с кешбэком в России стремительно растет.
В своей рекламе банки довольно убедительно рассказывают о потенциальных преимуществах: получать процент от сделанных покупок. В реальности, однако, ожидания покупателя могут не оправдаться.
Чтобы кешбэк не разочаровал, эксперты настоятельно рекомендуют внимательно читать условия возврата средств. Они отмечают, что банки четко формулируют требования к безналичному обороту по карте. Например, сумма покупки должна быть не менее 15 тыс. рублей, а количество операций в месяц не менее пяти. При этом кешбэк может начисляться по всем покупкам или только из определенного списка, утверждённого банком.
Зачастую банк определяет максимум, который может быть возвращен за календарный месяц — порядка 2-3 тыс. рублей. Когда кешбэк начисляется по разным условиям, скажем 5% в определенной категории и 1% за прочие покупки, то ограничение может быть либо общим, либо специальным для каждой категории трат. Также банк после того, как расходы превысят определенную сумму, может и вовсе перестать начислять кешбэк, добавляют эксперты.
Необходимо также учитывать, что большинство банков начисляют прямой кешбэк не деньгами, а бонусами.
Подобная система выгоднее для банков, поскольку их расходуют не все клиенты. С другой стороны, бонусы накапливаются, а потому в определенный момент их можно будет потратить одновременно.
Еще одним нюансом, по словам экспертов, является ограничение максимального месячного начисления. Какой бы процент от совершенных покупок не предлагал вернуть банк, максимально возможная к возврату сумма ограничена. Сколько бы не потратил клиент за месяц, получить больше 3–5 тысяч рублей он не сможет. В связи с этим при оформлении карты и подключении бонусной программы, не лишним будет уточнить у сотрудников банка, какой именно суммой ограничиваются ежемесячные выплаты по кешбэку.
Кроме того, многие клиенты часто забывают о том, что базовая ставка по кешбэку составляет порядка 1%, и лишь для ряда категорий товаров действует «повышенный процент». За покупки в специальных категориях можно вернуть до 10% потраченной суммы. Эта путаница является следствием злоупотреблений банков, которые делают акцент на повышенных бонусах в отдельной категории, при этом, порой, просто умалчивая о размере кешбэка по покупкам в других категориях. Это существенный минус, поскольку итоговая сумма оказывается существенно меньше, чем ожидают граждане.
Если банк не выполняет свои обязательства перед клиентом, тот вправе подать на него в суд.
На взаимоотношения клиента и банка распространяется законодательство о банковской деятельности, отмечают юристы. Они также указывают, что подключая клиента к программе кешбэка банк обязан максимально подробно рассказать об условиях. В случае, если до клиента не была доведена вся информация, то действия банка следует рассматриваться как нарушение права потребителя на получение информации. Если это удастся доказать, то гражданин может получить компенсацию.