Мошенники в 2019. Доступ в Сбербанк онлайн заблокирован. Новый развод!

Мошенники стали очень изобретательны. Если раньше их цель была пенсионеры, то теперь они легко обманывают и молодежь. Схема и история ниже.
Как-то поступил одному жителю звонок с официального номера Сбербанка:
555-55-50
Он поднял трубку. Человек там представился менеджером поддержки клиентов и спросил как давно Алексей посещал Сбербанк онлайн.
Леша сказал, что примерно неделю назад оплачивал ЖКХ.
"Менеджер" фин. учреждения сказал, что в Сбербанк онлайн Алексея, а точнее в личный кабинет, пытались проникнуть злоумышленники подбирая неоднократно пароли.
Система это посчитала подозрительным и заблокировала вход в аккаунт.
Алексею требовалось чтобы снова все заработало пройти аутентификацию и потом уже на сайте самостоятельно сменить пароль.
Знакомого перевели на робота и тот его начал спрашивать: ФИО, номер паспорта, сколько карт привязано к аккаунту, примерный остаток на счете, а так же дату и месяц окончания работы карты, и тд.
Леша все это назвал и с ним снова связался менеджер который попросил немного подождать.
После непродолжительного времени "сотрудник СБ" сказал, что вход в ЛК Сбербанк онлайн разблокирован и порекомендовал Леше только сменить пароль.
Леша сразу же открыл интернет и попал в ЛК.
Пароль сразу не сменил потому что некогда было, решил это сделать вечером, ему надо было уехать по делам.
В течение часа (как он сказал), на его телефон посыпались смс с номера 900 что с его счета снята такая-то сумма.
В итоге парень лишился всех денег что у него были из-за своей же неосмотрительности.
Какова же схема обмана?
Мошенники подбирают пароль в Сбербанк онлайн у какого-то человека. Система за неверное введение блокирует аккаунт на какое-то время.
Аферисты зная еще номер телефона жертвы звонят и говорят, что вход в ЛК Сбербанк онлайн заблокирован.
Звонят они подменив номер свой на сбербанковский официальный.
Люди и не догадываются, что с ними разговаривают не со Сбербанка.
Дальше дело техники - выудить информацию по карте.
Жертва все называет, мошенники звонят в Сбербанк где им помогают разблокировать вход в ЛК, затем онлайн заходят и быстро снимают все со счета жертвы либо переводами, либо оплатой каких-нибудь товаров заказанных в интернет магазинах.
Прошу запомнить!
Со Сбербанка никогда не обзванивают клиентов чтобы сказать что вход в их ЛК заблокирован и не просят пройти аутентификацию по телефону.
Если вам позвонили и начали спрашивать какие-то личные данные по карте или паспорт, то положите трубку и перезвоните сами в Сбербанк, а еще лучше сходите туда.
Не давайте мошенникам даже одного шанса себя обокрасть!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная и полезная публикация. Благодарность автору!
Сейчас сбербанк борясь с подобным явлением при каждом входе в Сбербанк онлайн в высланном им смс напоминает клиентам о том что пароли просят только мошенники.
В сбере хоть в банкоматах предупреждают не вводить чужие номера-уже хорошо! Привяжешь невзначай чужой номер, потом беда! Пытались так развести. Будто переслали мне деньги, но мне ничего не приходило. Дальше "кипишь" верни деньги, введи их номер в банкомате...
Да, необходимо быть внимательным.
Спасибо автору за полезную информацию.