Что такое существенный недостаток качества?
Если Вы стали счастливым обладателем смартфона, планшета, ноутбука или иного технически сложного товара, но спустя время вещь пришла в негодность: перестал включаться планшет, смартфон не принимает звонки, а ноутбук автоматически отключается и прочее — надо обращаться с претензией к продавцу или к производителю (первое предпочтительнее) и настаивать на ремонте, либо обмене товара. Возможно Вам проще будет вернуть деньги за товар и приобрести этот же товар в другом месте, который работает с более качественным товаром. Именно так и я и советую поступить в аналогичных ситуациях.
Однако вернуть технически сложный товар, о котором идет речь в данной статье не так и просто.
Признаки существенного недостатка качества
В течение 15 дней со дня покупки можете требовать возврат (согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей") при наличии любого недостатка качества. По истечении этого периода можете требовать то же самое, при условии существенного недостатка, признаками которого являются:
1. недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
2. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования;
3. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
4. недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом.
5. недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом, в ряде случаев смартфон или иной технически сложный товар придется все же сдать в ремонт хотя бы один раз если будет выявлен производственный брак.
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Подача претензии
Если ваш телефон, планшет или иное устройство, относящееся к категории технически сложных сломался, то в первую очередь надо определиться, чего вы желаете: ремонт, замену товара или возврат денег. После этого надо написать претензию с указанием своего требования и обращаться в магазин, где приобретали товар. Претензию рекомендую составить в 2 экземплярах, попросив принимающую сторону (продавца) расписаться на Вашем экземпляре.
Только так и надо поступать, не идя на поводу у продавцов, которые просят заполнить бланк с просьбой провести проверку качества и ремонт если осознаете, что отремонтированным товаром пользоваться не желаете. И не надо верить тому, что технически сложный товар не подлежит ремонту и возврату вообще. Продавцы часто и таким образом вводят потребителей в заблуждение.
Знайте и помните, что предъявить претензию по качеству товара при наличии производственного брака (то есть если товар изначально был ненадлежащего качества) можно как в период гарантийного срока, установленного производителем, продавцом, так и за пределами этого срока с учетом частей 5, 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».
И хотелось бы добавить, что вы вправе присутствовать на проверке качества товара, а в последующем и оспорить результаты в судебном порядке если не согласны с ними.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сталкивался с таким. Но отправили сперва на экспертизу а потом сделали ремонт. В итоге не один год работает нормально.
Рада за Вас!
А пока ремонтировали и проверяли. То в замен дали другое чтобы пользовался.
Так и должно быть!
Интересная тема.
Мне меняли холодильник. Не работала морозильная камера при первом же включении.
Отнесла в магазин претензию, доплатила сумму за холодильник другой марки, мне привезли другой. Без проблем.
Хорошо, когда так решается вопрос.
Прежде, чем написать заявление, жалобу или претензию, я детально изучаю вопрос и тщательно выбираю слова.
С 6 апреля увеличится список товаров, которые сложнее вернуть из-за недостатков.
Перечень технически сложных товаров пополнится, в частности, кухонными комбайнами, встраиваемыми микроволновыми печами, варочными панелями, роботами-пылесосами.
О выгодах приобретения некачественного товара и обращения в суд читайте тут www.9111.ru
Предъявить претензию по качеству товара при наличии производственного брака (то есть если товар изначально был ненадлежащего качества) можно как в период гарантийного срока, установленного производителем, продавцом, так и за пределами этого срока с учетом частей 5, 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».