Батмен Мурат Анзаурович
Батмен М. А. Подписчиков: 399
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79

Особенности начисления оплаты за коммунальные услуги, когда прибор учета сломан

1 528 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 130,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем добра!

Сегодня окунемся в тему коммунальных услуг, поговорим о начислениях, производимых ресурсопоставляющими организациями, а также затронем вопрос правомерности применения нормативов в неотопительные периоды. Рассмотрим данные вопросы на конкретном примере из практики.

Итак, поехали!

Ситуация из практики

Ко мне обратилась житель многоквартирного дома, где был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. В середине 2018 года он вышел из строя. Однако потребитель не известил об этом теплоснабжающую организацию вовремя. Как следствие, неисправность была выявлена сотрудниками компании в ходе осуществления проверки. После чего, теплоорганизация стала вести расчет платы за отопление, исходя из нормативов отопления, которые рассчитаны исходя из периода, равного 12 месяцам.

Общедомовой прибор учета был отремонтирован собственниками спустя 2 месяца, но данный ремонт попал на неотопительный сезон. Теперь вопрос: правомерно ли было произведено начисление по нормативу за 12 месяцев? Да и вообще, почему производят начисления в неотопительный сезон?

Что говорит закон?

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354). Указанными Правилами регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Так, согласно п. 59.1 Правил N 354, плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, определенного по показаниям коллективного общедомового прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода, начиная с даты, когда вышел из строя ранее введенный в эксплуатацию общедомовый прибор учета. А если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

По истечении указанного в п. 59.1 Правил N 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, если собственники не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя общедомового прибора учета тепловой энергии, плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2.1 приложения N 2 к Правилам N 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (п.п. 60.1, 42.1 Правил N 354).

Таким образом вне зависимости от способа оплаты тепловой энергии (равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) в многоквартирном доме, в котором общедомовый прибор учета тепловой энергии вышел из строя, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды до восстановления работоспособности общедомового прибора учета определяется:

• в течение не более 3 расчетных периодов подряд (трех месяцев) – в соответствии с п. 59.1 Правил N 354 – исходя из рассчитанного среднемесячного объема тепловой энергии, измеренного общедомовым прибором учета за отопительный период, или за период не менее 3-х месяцев отопительного периода (в том числе предшествующего отопительному периоду, в котором вышел из строя общедомовый прибор учета);

• начиная с 4 расчетного периода подряд – в соответствии с п. 60.1 Правил N 354 – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления по формулам 2.2 и 2.3 приложения N 2 к Правилам N 354 с учетом повышающего коэффициента (п. 1 Приложения к письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 сентября 2016 г. N 28483-АЧ/04).

Таким образом, резюмируя вышесказанное, становится ясным, что в рассматриваемой ситуации действия теплоснабжающей организации по начислению платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с момента выхода из строя общедомового прибора учета тепловой энергии являются неправомерными.

Отопительный сезон

Но теперь нужно разобраться, с отопительным сезоном.

В соответствии с типовой формой договора газоснабжения, срок отопительного сезона составляет: 01 октября – 30 апреля. Соответственно, в данный период происходит большее потребление энергии. Но по окончании отопительного периода, потребление энергии становится минимальным, либо полностью прекращается.

Если у потребителя энергии стоит прибор учета, то с ним понятно, сколько платить, т.е. за фактическое потребление энергии. Но если применяется норматив, либо начисление по среднемесячной норме, то у многих потребителей возникает противоречие между суммой начисления в летний период.

Вышеуказанный п.59.1 правил определяет случаи применения среднемесячной нормы. Тогда предположим, что в межсезонный период потребление энергии составляет 50 куб. м, а в отопительный сезон – 600 куб. м, отопительных месяцев 7, неотопительных – 5. Здесь в помощь вступает простая арифметика:

(50 куб. м х 5 месяцев) + (600 куб. м х 7 месяцев) / 12 = 371 куб. м – среднемесячное потребление.

Таким образом, если, в случае обнаружения неисправности прибора учета, либо контрольных пломб, начисление составляет 371 куб. м, а не 600 и не 50 куб. м, это говорит о том, что большее начисление в межсезонный период не происходит и происходить не должно, т.е. среднемесячная норма уже учитывает нюансы большего и меньшего потребления за 12 месяцев (расчетный период).

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 Правил, – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Именно так и говорит п. 60 Правил №354.

Таким образом, если первые начисления по среднемесячной норме потребления равны нормативу – это незаконно, но само понятие «среднемесячная норма» уже закладывает определение среднего из большего и меньшего потребления.
12 комментариев
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Батмен Мурат Анзаурович
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

ПП РФ сочинили мошенники, упразднив мало-мальские адекватное ПП РФ № 307, которое и было издано к ст. 157 талмуда ЖК РФ, а коллективные приборы учета хвс/и гвс в подвале МКД это верх аферы.

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE

Как обычно в своём репертуаре...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Теплоснабжающая организация всегда в плюсе!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Полезная статья!

Зато комментарий ни о чём.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.04.2019, 20:57
Нижний Новгород

Полезная статья!

+1 / 0
картой
Ответить

Да ладно... А мы-то и не поняли...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если коммунальщики, постоянно из-за проблем с компьютером (программой), присылают счета с задолженностями. А чтобы устранить "досадное недоразумение", ты должен потратить рабочий день и принести на сверку документы (минимум за год) и доказать, что у тебя нет задолженности?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,