Названа сумма «отступных» российским работникам Ford при увольнении

Работникам закрывающихся предприятий Ford в России будут выплачены компенсации при добровольном увольнении, пишет Российская газета.
Сумма выплат будет зависеть от стажа. Так, проработавшим менее пяти лет сотрудникам полагается 5,5 месячных окладов, а тем, чей стаж превысил 15 лет, - 12. Уволиться такие работники должны в период с 8 по 22 апреля. Программа действуют на всех заводах и распространяется на всех сотрудников.
В свою очередь, в профсоюзе работников автомобильной промышленности МПРА заявили, что сотрудников эти суммы не устраивают, добавив, что в Ford Europe направлена просьба пересмотреть их. Работники готовы выходить на пикеты и митинги, если их требования не будут удовлетворены, отметили в профсоюзе.
Напомним, в конце марта Ford объявил о решении покинуть российский рынок легковых автомобилей. Сообщалось, что компания выплатит рабочим и поставщикам закрываемых в РФ заводов 200 млн долларов.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Какой бы ни была выплата, а надёжная работа и уверенность в завтрашнем дне -- важнее!
В количестве окладов все выглядит неплохо. Но каковы сами оклады? Если они копеечные, то пособия смехотворны на фоне потери работы.
Вы правы. Во многих организациях зарплата складывается из оклада, месячной премии, квартальной премии, годовой премии, надбавок за стаж, за вредность, за квалификацию, за совмещение... Соотношения то же бывают разные. И в итоге 12 окладов могут быть меньше выплаты положенной законом при сокращении.
При закрытии завода в Германии Форд обязался по 24 месячных оклада выплатить. Обижают наших, буржуины хреновы.
Да, безусловно, потеря работы - это беда. И никакая разумная компенсация её не компенсирует. НО...
Во-первых, если мне не изменяет память, то указанные цифры вполне соответствуют требованиям НАШЕГО Трудового Кодекса. В Германии требования другие. И почему тогда выплаты немцам и нашим рабочим должны быть одинаковыми?
Во-вторых, в отличие от немецких наши, доморощенные буржуины, в таких ситуациях обычно вообще никаких компенсаций не платят. Приведу пример. Недавно была продана одна из старейших сеть аптек (конкретизировать не буду). В результате работники четырнадцати точек в СПб и ЛО в одночасье оказались без работы (в т.ч. и моя жена). Никаких приказов, предупреждений, компенсаций, ничего, что требует ТК. Так что ИХ буржуины оказываются куда порядочнее своих.
В-третьих, а зачем нам в принципе в нашей стране рассчитывать на форды, мерседесы, БМВ и т.д. и т.д.. Это ИХ компании. Хотят - открывают, хотят - закрывают. Какие тут могут быть претензии? Давайте рассчитывать на себя, на свои производства. Может быть они не будут закрываться? Где обещанные 25 миллионов рабочих мест? Где заводы и фабрики? Где ё-мобили и маруси, рывки и прорывы?
А вообще Форд - далеко не единственная компания, завершающая деятельность в нашей стране за последние годы. И это - следствие политики, проводимой нашими вождями. Вместо того, чтобы со всех углов орать о величии нации, может быть лучше перенять опыт у Китая, который создал благоприятные условия для иностранных инвесторов, а потом скопировал технологии и поднял экономику? Задайте себе вопрос: почему теперь, при стоимости рабочей силы в РФ в два раза ниже, чем в Китае, иностранные компании не только не хотят у нас открывать свои производства, но и закрывают их!
И ещё. Интересно, что бы сказали люди, уволенные с Форда, тем ура-патриотам, которые до сих пор утверждают, что санкции идут нам на пользу?
В том, что Форд закрывает свои заводы по всей Европе, виновато только само руководство Форд. Не смогли выстроить правильную бизнес-модель, вписаться в меняющиеся условия рынка. Меркель тоже их "нагибает"?
Относительно последнего. А что были ли безумцы, которые считали, что санкции - это хорошо? Сомневаюсь!
Что же касается властей предержащих, то это их работа - врать народу.
Беда народа, если он этого не понимает!
Были и есть. Производители мяса птицы, ранних овощей, тепличные хозяйства.
Начало импорта турецких помидоров им очень мешает.
Некоторые производители очень просят: "Какая отмена, оставьте санкции". На самом деле, наши уже настолько окрепли, что единственным фактором является курс рубля, а не запреты. "Этим" теперь просто не выгодно сюда гнать свой "корм". А все причитания либерасов - шум ради шума.
Достойная компенсация.
Судя по тому, какую компенсацию выплачивают на российских предприятиях работнику при сокращении, то Форд ещё неплохо расплачивается за сокращение.
Не факт, оклад может быть значительно меньше среднего заработка, если есть премии, надбавки и другие выплаты.
"Ford Sollers в связи с закрытием российского завода в Ленинградской области предложил работникам программу добровольного увольнения. По ней они получат от 5,5 до 12 месячных окладов. Работники с этим не согласны и требуют выплаты 24 окладов. Профсоюз направил письмо в Ford Europe с просьбой пересмотреть суммы выплат. В случае отказа профлидеры угрожают пикетами и митингами.
Почему вас не устраивает предложенная компенсация? Этот вопрос Business FM задала работнику завода Ford во Всеволожске Алексею:
«Допустим, я отработал почти 11 лет. По тем раскладам, которые предложил Ford, это 11 окладов. Для меня это достаточно мало, учитывая рынок труда, который у нас пестрит безработицей. Тем более также я проживаю в Кировском районе, это не Всеволожск, это не Санкт-Петербург, это гораздо дальше, здесь у нас с работой еще хуже. Конечно, наши требования в 24 оклада остаются актуальными. Действительно, я бы хотел получить ту сумму, которую получают мои коллеги в других странах, и то, скажем так, она такой и не является, потому что если перевести на цифры и заработки, то у нас плюс-минус 700-600 евро зарплата месячная. Давайте будем реалистами: там существенно выше, то есть их 24 оклада и наши 24 оклада как бы немножко не сравнить»."
Ребятки просто хотят пощипать Форд по максимуму.
Так то им терять не чего, все равно уволят... Но для правильного обсуждения хотелось бы узнать точные факты...
Но да.Люди остались без работы и хотят отступными их успокоить.
Почему-то санкции только на простых людях отражаются с плохой стороны!
Игорь, к сожалению, первенец "иностранной автомобилизации" в России не выдержал конкуренции. Вовремя не обновляли модели. Фокус и сейчас выпускается на платформе
15-летней давности. Закон капитализма. Предприятие не может выпускать модели, которые никто не покупает. Поэтому заводы надо закрывать. Если кто-то (корейцы, например) заводы эти купит, производство на них возобновится. Отступные выплаты - это хороший, цивилизованный метод растаться с работниками закрываемых предприятий. Выдать им деньги на время поиска работы или переквалификации.
Что же здесь плохого. Можно только приветствовать или договариваться о суммах, но протестовать тут нет причин. Это хороший выход.
Если купят и будут новые заводы и также рабочие места. То да хорошо. Но с одной стороны у нас если закрывают в России то дают отступные или нет. Я что-то не слышал. Завод закрыли и рассчитали всех это в лучшем случае. А то и вообще кинули рабочих и все.