ГИБДД изменит экзамен по теории на водительские права
ГАИ готовит изменения в регламент приема экзаменов на получение водительского удостоверения – количество вопросов в билете и само количество билетов будет увеличено
Уже давно известно, что планируется объединить два практических экзамена в один, то есть сдача двух отдельных экзаменов по навыкам управления (так называемая «площадка») и движению в городских условиях будут объединены в один общий экзамен. О предложении внесения изменений и в теоретический экзамен стало известно только сейчас. Тем не менее, как точно изменится экзамен пока неизвестно, данный вопрос еще изучается и прорабатывается.
На данный момент теоретический экзамен проводится путем решения билетов на компьютерах. Всего 40 билетов, которые содержат 800 задач, соответственно, по 20 вопросов в каждом билете. Также билеты поделены на два комплекта: первый предназначен для тех, кто собирается получить права на категории "М" - мопеды, "А" - мотоциклы, "В"-легковые автомобили или подкатегории "А 1" - легкие мотоциклы и "В 1" - трициклы и квадрициклы, второй – для тех, кто планирует сдавать на категории "С" - грузовики и "D" - автобусы, а также подкатегории "С 1" - грузовики с разрешенной массой до 7,5 тонн, "D1" - автобусы с количеством пассажирских мест до 16.
Стоит также отметить, что для категории "ВЕ", "СЕ", "DЕ", а также подкатегорий "С 1 Е", "D1 Е" отдельных билетов сейчас нет. Буква "Е" в данной ситуации означает транспортное средство с прицепом. Поэтому тем, кто сдает экзамен, чтобы получить право на управление автомобиля с прицепом, приходится сдавать тот же теоретический экзамен, который они сдавали при получении прав необходимой категории.
Помимо этого есть возможность сдать на права по управлению другими видами транспорта: категории "Тм" - трамвай и "Тb" - троллейбус. Такие водители почему-то сдают экзамен по билетам, предназначенным для получения прав на грузовики и автобусы. Возможно, экзаменаторы видят схожесть между этими видами транспорта, тем не менее, некоторые особенности у трамваев и троллейбусов все же есть. Это же относится и к мотоциклам, у них все-таки два колеса вместо четырех.
Для систематизации задач в зависимости от категории, на которую будет сдаваться экзамен, изучается опыт преима экзаменов на право управления транспортными средствами в таких зарубежных странах, как Норвегия, Германия и Великобритания. Также возможно изменение системы оценки теоретических знаний. Сейчас все довольно просто – если неверно ответил на один вопрос, то получаешь пять дополнительных вопросов и пять дополнительных минут для ответ на них. Если же ответил неправильно на два вопроса, то получаешь соответственно 10 дополнительных вопросов и 10 минут времени. Если ответил неправильно на три и более вопросов – экзамен не сдан, если ответил неправильно хотя бы на один из дополнительных вопрос – экзамен также не сдан. В некоторых странах за ошибку присваиваются баллы. Установлено максимальное количество баллов, которые может набрать кандидат, чтобы сдать экзамен.
Минимальные баллы даются за неправильный ответ на вопрос, касающийся легких нарушений, но даже за один неправильный ответ на вопрос, связанный с серьезным нарушением, можно отправиться на пересдачу.
Надо сказать, что в Германии теоретический экзамен значительно труднее нашего. У нас из нескольких вариантов ответов на вопрос предлагается только один правильный. В Германии под вопросом может быть указанно несколько правильных ответов. И кандидат в водители должен правильно указать их все.
Идея введения такой практики обсуждалась несколько лет назад. Но дальше обсуждения дело не пошло. Вдруг при изучении международного опыта этот вариант придется по душе Госавтоинспекции? Ведь это действительно очень сложный экзамен, где простым заучиванием ответов не выкрутишься.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты