Срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара на комплектующие изделия

Обычное дело
Каждый день все мы встречаемся с различными ситуациями, такие как покупка хозяйственных товаров (продуктов питания или зачастую люди больше покупают различного рода оргтехнику, телефоны, телевизоры и т. п.), при этом кто-то из нас хочет удачно и выгодно продать, а кто-то хочет удачно купить. Конечно, ни у одной из сторон нет в мыслях обманывать друг друга. Однако случаются форс-мажорные ситуации, такие как «брак товара», что за собой влечет ряд неудобств, такие как возврат товара, потеря времени, денег и т. п.
В свою очередь человек начинает искать быстрые и зачастую легкие выходы из ситуации, и вот здесь и возникают споры.
Так, в данной статье хочу дать небольшой совет для потребителей в рамках законодательства Республики Казахстан, по одной ситуации – «срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара на комплектующие изделия».
Законодательная база
Возможно, вы сталкивались с тем, что продавец оговаривает, что на комплектующие товары гарантийный срок уменьшен или не предусмотрен, – для вашего сведения согласно п. 2 ст. 17 закона РК «О защите прав потребителей»:
-Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает истекать одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
-При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново, если иное не предусмотрено договором.
-В случае, когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия и составной части товара при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
-Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
Данная статья раскрывает требования, как нужно действовать в случае, если, к примеру, батарейка от вашего сотового телефона быстро садится, хотя она предусматривает более длительный срок эксплуатации, то соответственно если вы не были ознакомлены с условиями гарантийного срока на комплектующий товар (батарейку), то срок его эксплуатации должен составлять срок эксплуатации самого телефона.
Как юрист я рекомендую прежде чем подписывать какой-либо документ при покупке товара, прочесть документ, узнать его содержание и после расписываться, взять в привычку хранить чеки от продаж хотя бы 3 года с момента покупки.
Понравилась ли статья
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это российский сайт, законодательство Буркина Фасо нам не интересно.
Автор данной статьи указал не верно норму права. В данном случае п.2 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей не применима. Я считаю статья должна быть 19. Такие ошибки не допустимы. Председатель АГОО "Общество защиты прав потребителей" г. Астрахань Н. Беляева.
С русским языком сложности?
Что мусолить прописные истины из ЗоЗПП. Про батарейку бред автор пишет, да и отдельные аксессуары, как наушники БП могут иметь другую гарантию.
Почему написано про Казахстан? А в России как?
Здравствуйте!
Вы правильно заметли, что данная статья написана в соответсвии с законодательством Республики Казахстан, если Вам интересен данный вопрос я мог бы, для Вас дать ответ и в соответсвии с законодательством Российской Федерации.