Якубов Руслан Елюбаевич
Якубов Р.Е. Подписчиков: 85

Срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара на комплектующие изделия

11 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Обычное дело

Каждый день все мы встречаемся с различными ситуациями, такие как покупка хозяйственных товаров (продуктов питания или зачастую люди больше покупают различного рода оргтехнику, телефоны, телевизоры и т. п.), при этом кто-то из нас хочет удачно и выгодно продать, а кто-то хочет удачно купить. Конечно, ни у одной из сторон нет в мыслях обманывать друг друга. Однако случаются форс-мажорные ситуации, такие как «брак товара», что за собой влечет ряд неудобств, такие как возврат товара, потеря времени, денег и т. п.

В свою очередь человек начинает искать быстрые и зачастую легкие выходы из ситуации, и вот здесь и возникают споры.

Так, в данной статье хочу дать небольшой совет для потребителей в рамках законодательства Республики Казахстан, по одной ситуации – «срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара на комплектующие изделия».

Законодательная база

Возможно, вы сталкивались с тем, что продавец оговаривает, что на комплектующие товары гарантийный срок уменьшен или не предусмотрен, – для вашего сведения согласно п. 2 ст. 17 закона РК «О защите прав потребителей»:

-Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает истекать одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

-При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново, если иное не предусмотрено договором.

-В случае, когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия и составной части товара при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

-Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

Данная статья раскрывает требования, как нужно действовать в случае, если, к примеру, батарейка от вашего сотового телефона быстро садится, хотя она предусматривает более длительный срок эксплуатации, то соответственно если вы не были ознакомлены с условиями гарантийного срока на комплектующий товар (батарейку), то срок его эксплуатации должен составлять срок эксплуатации самого телефона.

Как юрист я рекомендую прежде чем подписывать какой-либо документ при покупке товара, прочесть документ, узнать его содержание и после расписываться, взять в привычку хранить чеки от продаж хотя бы 3 года с момента покупки.

Понравилась ли статья

Проголосовали: 67

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
8 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Якубов Руслан Елюбаевич
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это российский сайт, законодательство Буркина Фасо нам не интересно.

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор данной статьи указал не верно норму права. В данном случае п.2 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей не применима. Я считаю статья должна быть 19. Такие ошибки не допустимы. Председатель АГОО "Общество защиты прав потребителей" г. Астрахань Н. Беляева.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2019, 11:06
Ханты-Мансийск

С русским языком сложности?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что мусолить прописные истины из ЗоЗПП. Про батарейку бред автор пишет, да и отдельные аксессуары, как наушники БП могут иметь другую гарантию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.04.2019, 22:27
Новосибирск

Почему написано про Казахстан? А в России как?

+1 / 0
картой
Ответить

Здравствуйте!

Вы правильно заметли, что данная статья написана в соответсвии с законодательством Республики Казахстан, если Вам интересен данный вопрос я мог бы, для Вас дать ответ и в соответсвии с законодательством Российской Федерации.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.