Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6272

Как писать претензию.

15 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Перед тем как говорить о собственных требованиях в претензионном порядке попробуйте побеседовать с торговцем (изготовителем), например как вполне вероятно, собственно что Ваши запросы удовлетворят без особенных "проблем". В случае если же не идут навстречу, то оформляйте письменную претензию.

При написании жалобы вначале сориентируетесь со собственными требованиями. Для этого лучше избрать некий ключевой – более немаловажный дефект в товаре или же в качестве данной услуги. Дабы отчетливо представлять чего вы желаете от торговца или же исполнителя нужно внимательно ознакомиться со своими права покупателя, гарантированными законодательством. Откуда и станут вытекать ваши права.

Главные права покупателя

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

Право на качество значит, собственно что торговец обязан передать покупателю высококачественный продукт, а исполнитель отменно исполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: покупатель содержит право на то, дабы продукт (работа, услуга) были неопасны для жизни, самочувствия, имущества покупателя и находящейся вокруг среды. Запросы, которые обязаны это гарантировать, считаются неотклонимыми и уточняются в порядке, определяемом законодательством (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: покупатель содержит право на нужную и достоверную информацию о том, собственно что продается, кто реализует и кем это приготовлено, как и когда это возможно купить. На основании этих данных мы обязаны получить четкое представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае надобности с надлежащими требованиями и о товарах (работах, услугах) для верного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За несоблюдение прав покупателей торговец (изготовитель, исполнитель) несет обязанность, предусмотренную законодательством или же договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В случае если в договоре учитывается обязанность в большем размере или же неустойка в большем объеме, чем это учтено законодательством, то используются данные договора.

Жалоба оформляется в 2-х экземплярах, 1 из них остаётся у вас.

Укажите четкое заглавие компании, её адрес. Эти данные обязаны быть указаны в документах, которые в неотъемлемом порядке обязаны пребывать в «Уголке потребителя» в торговом зале или в кабинете компании.

Укажите собственные данные: ФИО, адрес, номер телефона.

Коротко изложите сущность появившейся конфликтной ситуации.

Для более скорого заключения (возможно, понадобится экспертиза) укажите наиболее важный, на ваш взор, недостаток продукта или же факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши запросы: возврат средств, подмена продукта, сокращение покупной цены или же цены предложения (на ваш выбор).

В обязательном порядке укажите настоящий срок выполнения ваших требований. Как правило это 10 календарных или же рабочих дня.

Поставьте число и подпись.

К жалобе приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, документов о продаже. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он обязан остаться у вас.

Наконец, предположим ситуацию, когда приобретенный Вами продукт оказался ненадлежащего свойства. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" выделяет покупателю вероятность по собственному выбору востребовать:

-безвозмездного уничтожения дефектов продукта или же возмещения затрат на их поправку покупателем или же 3 лицом; соразмерного сокращения покупной цены;

-подмены на продукт подобной марки (модели, артикула);

-подмены на подобный же продукт иной марки (модели, артикула) с подходящим перерасчетом покупной стоимости.

Покупатель взамен предъявления данных требований имеет право отречься от выполнения контракта купли-продажи и востребовать возврата уплаченной валютной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

-назначить исполнителю новый срок;

-доверить выполнение работы (оказание услуги) 3 лицам за осмысленную стоимость или же исполнить ее собственными силами и востребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-востребовать сокращения стоимости за выполнение работы (оказание услуги);

-отказаться от выполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Покупатель вправе востребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Надо еще принимать во внимание особенности регулировки предъявления требований в отношении конкретных продуктов (услуг, работ), обозначенные в Законе "О защите прав потребителей". Глядите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В жалобе во избежание формальных предлогов у торговца затягивать заключение вопроса лучше показать лишь только одно из перечисленных выше требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").

Жалоба оформляется в 2-ух экземплярах. Ее возможно подать 2-мя методами: заказным посланием с извещением о доставке или же именно торговцу (при этом нужно принимать во внимание, собственно что на Вашем экземпляре документа должна была отметка торговца (исполнителя) о получении предоставленной претензии). При этом:

Возьмите с собой 1-го очевидца. Возможно в том числе и ближайшего родственника. Его показания также станут достаточны для суда.

В пребывании очевидца передайте претензию бизнесмену или же работнику компании. В случае если они не желают брать на себя претензию (в пребывании очевидца они вряд ли откажутся), элементарно оставьте претензию на прилавке или на столе работника кабинета. В данном случае очевидец на вашем экземпляре документа обязан поставить, что претензию принять категорически отказались, и она оставлена в отделе. Очевидец проставляет собственные паспортные данные, дату и расписывается.

Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Вам понравилась публикация?

Проголосовали: 22

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полезная информация.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная статья.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.