Елеонский Владилен Олегович
Елеонский В. О. Подписчиков: 148
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 124

Продали некачественный товар

7 дочитываний
26 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Купив некачественный товар, граждане зачастую не знают, что делать

А услышав от продавца, например, что товар был продан соответствующего качества, а покупатель сам его испортил, в общем, что-то в таком духе, начинают волноваться и делать ошибки.

Поэтому, чтобы не терять зря время, не отходя, как говорится, от кассы, прямо в магазине пишите претензию, в которой следует указать следующее.

Кому претензия:

Директору магазина, индивидуальному предпринимателю...

Адрес и название организации, продавшей товар.

От кого претензия:

Укажите свои фамилию, имя и отчество, адрес и контактный телефон.

Суть претензии:

Когда, где куплен товар, его марка и другие отличительные характеристики, стоимость и гарантийный срок.

В течение какого времени с момента покупки обнаружены дефекты, какие именно, дать их перечень, привести факты, подтверждающие, что они на самом деле являются предпродажными дефектами. Укажите также, что перечисленные дефекты делают невозможным использование товара по назначению.

Сформулируйте из всего этого вывод, что вам продан некачественный товар.

Сошлитесь на п. 1 ст. 18 и ст. 22 федерального закона «О защите прав потребителей» и потребуйте расторжения договора купли-продажи с возвратом денег, уплаченных за некачественный товар (укажите сумму с точностью до копейки), и срок возврата согласно названному закону – в течение 10 дней.

Если вы понесли затраты в связи с приобретением некачественного товара, требуйте возмещения убытков. Срок тот же – в течение 10 дней.

Напишите в конце, что в случае невыполнения вашего законного требования вы обратитесь в суд с требованием в принудительном порядке вернуть вам деньги за некачественный товар, выплатить неустойку в размере 1 % от стоимости товара, а также компенсировать моральный вред, причиненный вам незаконными действиями продавца.

Приложите копии чека, а также копии всех документов, которые имеют отношение к делу.

Поставьте дату и подпись.

Желательно написать претензию в двух экземплярах, один вручите продавцу, а на втором, который вы заберете с собой, попросите продавца расписаться в получении претензии и поставить дату. Именно с этой даты начнется течение десятидневного срока, установленного законом. Продавец обязан выполнить ваше требование не позднее даты окончания этого срока.

Ст. 18 (п. 1) упомянутого выше закона также закрепляет ваше право требовать от продавца не расторжения договора купли-продажи и возврата денег, а других действий по вашему выбору:

-безвозмездного устранения недостатка, обнаруженного в товаре, при этом не забудьте оговорить срок (по закону он не может превышать 45 дней);

-уменьшения покупной цены;

-замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в срок от 7 до 20 дней, причем 20 дней только в том случае, если потребуется дополнительная проверка качества.

Если вы не хотите идти в магазин, то претензию можно направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Со дня вручения ему письма начнется течение все того же десятидневного срока, установленного названным законом.

Успехов нам в защите прав потребителя! Сегодня ты, как говорится, в этих стенах – продавец, а завтра, в других стенах, – потребитель. Такова жизнь.

В случае, если продавец согласен принять товар обратно, составляется акт возврата товара.

26 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Елеонский Владилен Олегович
Комментарии: 26
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Покупатель всегда прав, а что делать продавцу? Торгуем женской одеждой, покупатели некоторые умудряются взять несколько вещей, сходить в них на выход, а потом приносят на возврат, мол не понравилась или катушку найдут. И у продавца нет никаких прав! Начинаешь говорить что вещь ношенная, они в ответ что это у вас ее замеряли, и что в во все вышестоящие органы пойдут жаловаться! Все законы для потребителей, а для ИП есть хоть что то? Ни одну статью не видела в помощь продавцам, как бороться с бессовестными покупателями! А их их ох как не мало, к сожалению...!

+8 / -1
картой
Ответить

Покупатели, что так и ходят все эти дни с бирками и ценниками или срезают их, а потом приносят назад товар?

+1 / -1
Ответить

Не знаю, как с одеждой, а оборудование для маникюра частенько пытаются сдать - сделали маникюр, пока не нужно. Через месяц только понадобится.

0
Ответить

Такой товар вообще не должны принимать обратно.

0
Ответить

И не принимаем, благо есть закон про исправное электрооборудование, но очень часто пытаются сдать. Это я к чему - недобросовестных покупателей пруд пруди.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какое отношение электрооборудование имеет к маникюру? Основания для отказа?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гель лак сохнет только в лампе, также есть стерилизаторы, сухожары, аппараты для маникюра и т.д. Основания - Согласно 55 Постановлению РФ от 1998 года, электротовары входят в перечень товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых в первые четырнадцать дней с момента покупки невозможен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Многие производители делают сейчас, к сожалению, такие бирки которые лего,, отщелкнуть,, и потом снова вернуть на место. А под юбкой и брюками и вовсе бирки незаметно. Одна покупательница несколько раз так делала, еще и хвасталась, что у нее каждый день новый наряд, и что коллег она удивляет ими...

+1 / 0
Ответить

Снимайте бирки при продаже.

0
Ответить

Хах) это шутка? Вы были бы согласны, если бы бирки сняли при покупке одежды? К тому же иногда действительно возвращают по уважительной причине, меняют на размер меньше или больше, или просто передумали. Мы тут, конечно, не против. А что делать с недобросовестными покупателями, которые одели раз и вернули, так и не знаем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Так это известный факт, ценник легко прячется под одежду, его не срезают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В вежливой форме предложить такому покупателю составить письменую аргументированную претензию, в которой попросить его указать факты. Свидетельствующие, что ему продали вещь, имеющую существенный недостаток. А если вещь ношенная, наверное, не так сложно провести экспертизу и в заключении указать конкретные признаки, объективно указывающие на этот факт)) Если пару раз удастся отбить таких недобросовестных клиентов, количество желающих на дармовщинку сразу поубавится, верно?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Покупательница около часа выбирала стопки, объясняя что у нее юбилей, и хочется красиво накрыть стол. Выбрала объемом 60 мл две упаковки и довольная, сказав спасибо ушла. Пришла через неделю с претензией, что ей продали не те стопки, нужно было 50 мл, а из этих у нее все гости упились. Получив отказ долго возмущалась и требовала забрать товар, т.к. следующий юбилей у нее не скоро.

+7 / -1
картой
Ответить

Бывают и такое, не все покупатели ведут себя добросовестно (

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Торгуем насосами и котлами. Если покупатель приходит с претензией на некачественный товар, то мы всегда берем этот товар сначала на экспертизу, отправляя на завод на проверку, а так, чтобы просто вернуть деньги, = это только в случае, если не подошел, раздумал и т.д И то в течение 2 х недель. Экспертиза занимает до 1 месяца, так как находятся заводы в других городах. Так чтобы с разбегу что либо вернуть и компенсировать не бывает... Был случай, приходит клиент, берет насос, уходит, приносит его дня через два, шум, ор в зале... Стоил он около 4-х тысяч, не великие деньги, ребята меняют.. Проходит еще пара дней, опять приходит, опять сгорел. Ну тут уже специалиста отправляем. И что бы Вы думали... Этот умник кинул насос в ванну (а он глубинный) и вот измывается над ним... А Вы говорите, прямо так затрестись от страха и выложить все... Не всегда клиент прав!

+3 / -1
картой
Ответить

Конечно, не всегда, потому и существуют процедуры по урегулированию спорных ситуаций)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Купил в интерне магазине ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ редуктор углекислотный оказалось брак. И так 3 штуки подряд только 4 й нормально заработал. СТАВЛЮ БОЛЬШОЙ + этому магазину. Сразу позвонил на другой день курьер привез БЕСПЛАТНО. и так 3 раза. На 4 раз все заработало. СПАСИБО магазину я пенсионер и бегать менять в магазин в противоположную сторону города нехочется. А тут сами превезли поменяли ни каких тебе бумаг менеджеры адекватные. В общем всем работникаммагазина спасибо.

+2 / 0
картой
Ответить

Хорошо, когда не доходит дело до письменных претензий. Прекрасный положительный пример)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (26)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.