Водителей хотят поделить на «любителей» и «профессионалов». Мнение ГИБДД

Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой на этапе выдачи водительских удостоверений поделить водителей в стране на две категории: «любители» и «профессионалы». Это связано с тревогой за то, что сейчас любой 18-летний россиянин может устроиться на работу в такси и перевозить пассажиров, едва получив права...
Зачем делить водителей на категории
По мнению представителей Минтранса РФ, деление водителей на категории «любители» и «профессионалы» необходимо из соображений безопасности.

Дело в том, что к водителям, занятым в сфере пассажирских или грузовых перевозок, целесообразно предъявлять более высокие требования в профессиональном плане. Например, они должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи в большем объеме по сравнению с обычными водителями, перевозящими себя, своих друзей и семью.
Таким образом, Министерство транспорта Российской Федерации предложило внести изменения в соответствующий федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым при подготовке водителей необходимо выделить соответствующие категории.
Мнение ГИБДД
Озвученная позиция вызвала резкую критику ГИБДД. Госавтоинспекция выступила категорически против разделения водителей на любителей и профессионалов. Данную позицию озвучил первый замглавы Госавтоинспекции Владимир Швецов.
По его мнению, такая инициатива может способствовать снижению качества обучения «любителей». Сегодня априори установлено, что каждый гражданин, получающий водительские права в России, становится профессионалом.
Швецов заявил, что сейчас по итогам обучения в автошколе водитель, получивший удостоверение хотя бы категории «В», уже может работать таксистом. Что касается дополнительного контроля знаний, умений и навыков, его вправе устраивать работодатель при приеме водителей на работу.
От автора
На мой взгляд, не стоит делить водителей при обучении на категории «любителей» и «профессионалов», поскольку это не имеет практического смысла.
Получить негласное звание «профессионала вождения» можно лишь наработав практический опыт, равный нескольким годам управления автомобилем. Возможно, стоит закрепить законодательно наличие нескольких лет опыта безаварийного вождения в качестве необходимого условия при первом приеме на работу водителем такси.
Здесь возможно взаимодействие таксопарков и пассажирских автотранспортных предприятий с автостраховщиками и ГИБДД в плане составления реестра водителей с опасным стилем вождения. Возможно, наличие некого условного «черного списка» водителей позволит сократить число ДТП с жертвами в России, так как устроиться на работу в такси и перевозить пассажиров такие водители не смогут.
Также читайте, Отменят ли в России транспортный налог. Кого освободят от его уплаты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В первом, полученном мной в 1975 году, водительском удостоверении стоял маленький штампик «Без права работы по найму». Это означало, что у меня не профессиональное удостоверение. Получить его можно было, отучившись три месяца на любительских курсах и сдав экзамен. Можно было не учиться и сдать экзамен, что я и сделал. Для профессиональных прав надо было поступить на работу в автопарк, и уже от автопарка учиться шесть месяцев, с обязательством работать потом в этом автопарке. Чтобы работать в такси, нужен был стаж, чтобы получить категорию «Д», нужен был стаж и дополнительное обучение, что бы водить фуру «С», нужен был стаж и дополнительное обучение. Стаж должен был быть документально подтвержденным. Все это уже было в нашей стране. Второй раз изобретать велосипед незачем. В стране столько бездельников, делающих вид, что о чем-то заботятся, что просто диву даешься.
Печально, что такая хорошая система утеряна (
Добрый день! Разрешите изложить свое личное мнение, которое продиктовано самой жизнью. Начинающий водитель, получивший права, но имеющий нулевой стаж вождения, определим, как автолюбитель! Соответственно - водитель имеющий больше двух лет практику вождения, то же еще не профессионал. Профессионализм, я так думаю, это без аварийное вождение! Хотя от аварии, ни кто не застрахован, если не ты, то тебя стукнут. Так что считаю - разделение должно быть! Не сколько лет назад было мнение ГБДД, новоиспеченым водителям, на год или два сделать ограничение скоростного режима. Но до правктики это не дошло, хотя жаль. Всего доброго.
С уважением Василий.
Интересное предложение/ограничивать скорость новичкам. Но очень сложное в исполнении...
А как это определять? Например, я получила права 4 года назад, но за руль ни разу не садилась. Итого, у меня 4 года безаварийного стажа, но опыта ноль. Никто же не сможет проверить, ездил человек или нет. Ну получил он права 5, 6, 10 лет назад, а как проверить ездил ли он? Так что, мне кажется, эта инициатива изначально провальная.
По поводу ограничения скорости новичкам - тоже вопрос спорный. Как раз носятся и не соблюдают правила те, кто уже несколько лет за рулем. Новички зачастую наоборот стараются ездить аккуратно, поскольку страшно первое время по городу ездить. Тут больше все зависит от присутствия или отсутствия мозгов у водителя. А это уже зависит не от стажа, возраста или пола.
Она не провальная, страховки не было, значит с нуля с 3 ечки были вписаны значит платили дорого, платили, если не делали страховку более года значит с нуля 3 ечка а до полной льготы надо 10 лет идти без виновником авварий.
Но может ведь быть открытая страховка. А там не видно, кто ездит по ней - водитель с 20-летним стажем или новичок.
Да и вообще, не знаю, как в других городах, но у нас вижу, что лихачат те у кого иномарка более-менее поприличнее. То есть человек изначально считает - если у него есть деньги, значит ему все позволено. Хотя есть среди таких и владельцы российского автопрома. Не пропускают пешеходов, подрезают, перестраиваются в плотном потоке без поворотников и т.п. И тут уже явно не от стажа зависит, а от банальной наглости и глупости.
Ну сделают сейчас ограничения по стажу. А что делать с тем, кто уже давно ездит и считает себя крутым водителем или банально не уважает окружающих? Тут хоть ограничения делай, хоть штрафы повышай, общей ситуации не изменить. Если только менять мышление людей, но это нереально.
Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18.
3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E" . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.
В СССР шофёром такси, скорой помощи и т.д. можно было устроиться только с 1 классом.
Сейчас имея права с категорией В-можно устроиться на Боинг 737.
Зачем делить когда есть стаж вождения? Права должны выдаваться всем, на общих основаниях. Можно ввести дополнительное обучение по желанию. А если водитель нормально ездит, редко нарушает или не нарушает вообще, не попадает в аварии, то значит он достаточно профессионален.
Без аврий это ничего не означает. Профеонализм заключается в умении анализировать любую ситуацию на дорого. И вовремя среагировать. А дуракови дорог в России хватает. Не ты так тебя найдут.
Разделение водительских прав означает запрет на профессию.
Сколько было историй, когда какой-нибудь профессор, оказавшись волею судеб без работы шел в таксисты и этим спасал себя и семью. Предлагаемые изменения лишают людей возможности манёвра. Это бесчеловечные предложения.
Благими намерениями...
Но раньше как было имееш стаж учись на категорию и работай водителем автобуса. В таксисты раньше брали тоже стаж нужен был. а еще автобусные парки сразу после армии обучали на категорию "Д" так сказать еще неиспорченых дорогой молодых людей. Даже в Пожарные части с 3 классом не брали не менее 2 класса. Это было в 80 годах.