Как вернуть некачественную вещь?
Вы пришли в магазин за определенным товаром и приобрели его, однако придя домой обнаружили, что он бракован. У вас в этом случае два пути: справедливый и пассивный. Первый путь заключается в том, что необходимо защитить свои права, вернуть себе деньги и отдать товар. Ведь вы за него отдали свои заработанные деньги. Вторым путем идут люди, которые убеждены в том, что у них ничего не выйдет, их не будут слушать, да и чем они смотрели в магазине, когда приобретали товар. Мы подробнее остановимся на первом пути, так как со вторым итак все ясно.
Придя в магазин за продуктами питания, бытовой техникой и иными вещами, вы планируете приобрести вещь, пригодную для ее использования. Собственно и продавец обязан передать вам товар, пригодный для использования, то есть соответствующий договору купли-продажи. Однако, бывают ситуации, когда приходите домой и понимаете, что молоко скисло, или «стиралка» не стирает. Что же в данном случае необходимо предпринять?
Первым делом необходимо обратиться к продавцу (в супермаркете — к администратору) с требованием обменять товар на нормальный или вернуть уплаченную сумму. Стоит заметить, что простота всех действий может зависеть от товара. Если продукты питания вернуть обычно не составит труда, то с технически сложными товарами дело может обстоять куда сложнее. Например, вы обнаружили, что в холодильнике, который вы только что купили, не работает функция заморозки. В данном случае можно говорить о технической неисправности холодильника. Естественно, в таком случае необходимо обратиться в магазин к администратору и в устной форме потребовать вернуть деньги, обменять на исправный товар, исправить недостатки либо возместить убытки, понесенные на исправление недостатков. Для предъявления требований у вас есть не только 14 дней с момента покупки, но и весь гарантийный срок. Также, если возникла спорная ситуация по поводу возникновения недостатков, то в силу части 5 статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей, продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара.
Рассмотрим вариант, если продавец не желает исправлять недостатки либо возвращать денежную сумму. В таком случае, при возникновении спорных ситуаций, необходимо двигаться ближе к судебному рассмотрению. Прежде, чем подавать исковое заявление в суд, необходимо направить в адрес продавца претензию о досудебном урегулировании спора. Продавцу на рассмотрение дается десять календарных дней. Данную претензию можно направить как по почте, так и лично администрации магазина. В случае отсутствия ответа либо отрицательного решения продавца, вы полное право имеете обратиться в суд с исковым заявлением и требовать возмещения убытков, возврат денежных средств, взыскание судебных расходов. При подаче заявления главное определиться с подсудностью. Исковое заявление следует подавать по месту нахождения ответчика, то есть магазина.
Малая вероятность того, что покупатель будет обращаться в суд из-за просроченного кефира, к примеру. В данном случае, желательно обратиться в региональное отделение Роспотребнадзора, чтобы провели доскональную проверку магазина.
А вы всегда возвращаете некачественный товар?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: