Черняева Инна Ивановна
Черняева И.И. Подписчиков: 535

Отсутствие чека у потребителя при возврате товара

2 комментария

Достаточно часто, при попытке возврата товара надлежащего качества в магазине продавец отказывает покупателю по причине отсутствия у покупателя товарного чека, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», согласно которому возврат любого товара возможен только при наличии чека (товарного или кассового).

Однако, согласно положениям ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

обусловлено это тем, что возможности доказать законным способом приобретение товара именно в данной торговой точке достаточно обширны. В том числе - и по запросу суда истребовать доказательства подтверждения приобретения товара (например выписки, накладные, и т.п.).

В случае возникновения подобной ситуации и для разрешения данной ситуации не стоит тратить время на устные формы общения с продавцом, а стоит обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо изложить свои требования, сославшись на положения вышеприведенной статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Черняева Инна Ивановна
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Отсутствие чека у потребителя не может быть препятствием при возврате товара.

раскрыть ветку (0)
Гирудотерапевт, ветеринарный в Надя
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
05.05.2019, 05:01
Иркутск

Я коляску прогулочную для ребёнка купила. Гарантия 1 месяц была. На чеке с обратной стороны роспись продавца с указанием даты окончания гарантии была. Короче, сломалась коляска, не по моей вине. Решила её вернуть, до окончания срока гарантии 2 дня оставалось. Короче, чек был пмят легонько, я его через бумажку погладила, он обуглился и все данные стали не видны, кроме росписи продавца и даты гарантии, я в слезы... Звоню в общество защиты прав потребителей, там сказали как написать притензию. В магазине не хотели ничего слушать, но я достала им притензию, тишина стояла долгая. Приняли, рассмотрели, через неделю вернули деньги. Чек конечно многое значит, но можно бодаться и победить!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы