Учимся доказывать неоказание или некачественное оказание коммунальных услуг!
Краткое содержание :
Введение
Каждый из нас наслышан о том, что качество оказания коммунальных услуг может быть не всегда на том уровне, на каком нам хотелось бы. Не всегда и не у всех, однако бывают разные случаи.
Итак, у вас, например, дома из крана горячей воды течет чуть теплая вода или чуть теплые батареи зимой – это уже предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Особенно этот вопрос стоит остро, когда дома маленькие дети или данная проблема возникает постоянно.
Какие доказательства допустимы в рассматриваемых ситуациях?
Обычно на практике данные нарушения подтверждаются либо актом исполнителя о нарушении качества или слишком долгом перерыве, либо актом непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Но согласитесь, что не всегда эти документы есть, что тогда?
В случае отсутствия указанных документов нам с вами поможет п. 22 постановления Пленума ВС № 22. Разрешаются любые другие доказательства, в том числе показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, заключение эксперта. Это закреплено в упомянутом п. 22 Пленума ВС № 22:
при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио-и видеозаписями, заключением эксперта).
Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 ГК РФ, пункт 4 статьи 13 закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
А какие доказательства не будут приняты судом?
Но не любые документы суд примет. Нельзя предъявлять в качестве доказательств жалобы в надзорные органы (ГЖИ, прокуратуру), коллективные претензии в управляющую организацию, показания членов семьи.
Не подходят и коллективные акты собственников, которые составлены по другим спорным вопросам или получены через долгое время после того, как предоставлялась некачественная услуга (примером может быть решение Омского облсуда № 33-2160/2018).
Надеюсь, данная публикация была для вас полезна.
Мне будет приятно, если вы поделитесь ей с друзьями и знакомыми в социальных сетях, нажав на соответствующий знак, расположенный в конце публикации.
Спасибо за внимание!
Буду рада, если понравятся вам и другие мои публикации:
Повышение пенсии в 2019 году пенсионерам, у которых есть иждивенцы
Новые размеры детских пособий в 2019 году
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: