Елена
Елена Подписчиков: 2215
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3681

Продажи «японок» с пробегом резко упали на Дальнем Востоке.

1 дочитывание
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В Дальневосточном федеральном округе в I квартале 2019 года продажи иномарок с пробегом из Японии упали на 85% до 17,3 тыс. машин, следует из отчета аналитического агентства «Автостат Инфо».

Эксперты агентства определили в целом по России самые популярные за первые три месяца этого года подержанные автомобили с правым рулем. Так, наиболее востребованным оказался седан Toyota. На втором месте по спросу — седан Nissan Sunny, третье место у Toyota Corolla, а замыкает пятерку лидеров хетчбэки Toyota Vitz и Mazda Demio, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Далее в десятку самых популярных праворульных машин вошли седан Toyota Mark II, хетчбэк Nissan March, микровэн Honda Fit, минивэн Nissan Serena и седан Toyota Crown. Согласно статистике, наибольшее число продаж иномарок с пробегом из Японии приходится на Сибирский и Дальневосточный федеральные округа России.

В январе 2017 года после введения в России требований обязательной установки аппаратуры экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке автовладельцы столкнулись с проблемами ввоза праворульных автомобилей через таможню. Блоков «Эры» физически не хватало на всех желающих ввезти автомобиль с пробегом. Выяснилось также, что в регионе устройство не всегда работает адекватно из-за проблем с покрытием сотовых операторов и отсутствия сопряжения «Эры» с «Системой-112».

Во второй половине 2018 года исключительно для Дальневосточного федерального округа был введен временный режим импорта подержанных автомобилей без «тревожной» кнопки (чуть позже закреплен законодательно). В регионе образовался ажиотажный спрос, который теперь снизился — и поэтому продажи резко упали, убежден главный редактор радиостанции «Автодор» Антон Чуйкин.

— Из подержанных иномарок, которые ввезли в Россию за прошедший год, львиная доля была праворульной. Но эти машины могут продавать только на территории ДФО и только жителям региона. Для постановки на учет в ГИБДД в другом регионе потребуется установка «кнопки» «Эры». Соответственно, те машины, которые сейчас перепродаются, — это дальневосточный рынок варится в собственном соку. А дальше по стране эти автомобили не идут, — рассказывает Чуйкин.

Эксперт убежден, что авторынок Дальнего Востока еще долгое время будет оставаться ориентированным на иномарки из Японии.

— Причина ровно такая же, по которой праворульные автомобили уже не приживутся в Центральной России: их просто негде обслуживать. Во Владивостоке на любом углу есть сервис для праворульного автомобиля, есть автозапчасти, есть люди, которые в этих машинах хорошо разбираются. А какой-нибудь Renault Logan для приморцев — настоящая проблема, потому что новая машина и неизвестно, где и как ее ремонтировать, — пояснил Чуйкин.

С 1 июля 2019 года вступает в силу очередное изменение в регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», которое может негативно сказаться на продажах праворульных автомобилей. Федеральная служба по аккредитации предупредила о решении Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов. В документе, в частности, сказано, что для подтверждений требованиям регламента все бэушные автомобили должны проходить процедуру сертификации в уполномоченных лабораториях. И только после этого автовладелец сможет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Ровно по такой же схеме сейчас регистрируются в МРЭО ГИБДД владельцы тюнингованных автомобилей.— Проблема в том, что сама процедура до сих пор не прописана законодательно. Совершенно непонятно, какие именно требования будут предъявляться к этим автомобилям в процессе сертификации. Ведь, к примеру, по светотехнике, по месту установки руля или, если угодно, расположению водителя в салоне, могут возникнуть вопросы у проверяющего органа. Подобное усложнение ввоза очевидным образом негативно скажется на объеме импорта иномарок из Японии, — полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

12 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Кислород перекрывают. И стараются свой автопром навязать. Почему и льготы предлагаются со скидками при покупки отечественного авто и программа утилизации и автокредитование.

+4 / 0
картой
Ответить

Совершенно непонятно, какие именно требования будут предъявляться к этим автомобилям в процессе сертификации.

В мутной воде легче рыбку ловить...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная статья

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за полезную публикацию!

раскрыть ветку (0)

В стране все через пятую точку.

+2 / 0
картой
Ответить

Как всегда.

+2 / 0
Ответить
0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Интересная публикация.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

В Башкирии выставили на торги кафе «золотого гаишника»: цена лота 31,3 миллиона рублей

Смотрю я интервью с Ильдусом Шайбаковым, занимавшего на тот момент должность начальника МРЭО ГИБДД МВД по Республики Башкортостан, и не вижу в нем даже капли чего то криминального: По виду обычный человек,
00:35
Поделитесь этим видео

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Правила поведения водителей, если Вас остановил недобросовестный инспектор ГИБДД

2.1. Не спешите никуда, если Вас остановил инспектор Сегодня мы поговорим о том, что делать водителям, если вдруг попали на недобросовестных сотрудников полиции в случае управления транспортным средством.