Хованский Николай Викторович
Хованский Н.В. Подписчиков: 265
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

Сдавая на ремонт автомобиль, будьте бдительны

2 дочитывания
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,18 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прежде всего, хочется обратить внимание, что взаимоотношения продавца (исполнителя) и покупателя (потребителя) регулируются специальным федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее по тексту – закон «О ЗПП»).

Согласно вышеуказанному закону, потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Купив в автосалоне новый автомобиль или автомобиль в пределах гарантийного срока (срок должен быть указан в документах на автомобиль), счастливый автовладелец может столкнуться с тем, что ему продали автомобиль некачественный (иногда это происходит умышленно) и, ему требуется передать транспортное средство на проведение диагностики неисправности (для начала), а затем и для гарантийного ремонта продавцу.

Вот и начались проблемы с автомобилем. Казалось бы, купил новый авто, но уже и ремонтировать нужно.

Начало истории

«Счастливый» автовладелец приезжает, а иногда и привозит на эвакуаторе свой автомобиль продавцу (в соответствии с ч. 7 ст. 18 закона «О ЗПП», доставка автомобиля на СТО – обязанность продавца, либо он должен компенсировать стоимость эвакуатора), авто попадает в ремзону, но расслабляться не стоит, с этого момента начинаются приключения, которые при недолжном внимании со стороны автовладельца могут вылиться в кругленькую сумму убытков.

Заказ-наряд

При передаче автомобиля продавцу обязательно должен быть составлен заказ-наряд, в котором указываются идентификационные данные автомобиля, дата поступления, предполагаемая неисправность и т. д. – это самый первый и самый важный документ, который в дальнейшем может очень сильно упростить спор с представителями продавца (сервиса). Очень много случаев, когда автовладелец, передав автомобиль на ремонт, относится доверчиво либо халатно к оформлению заказ-наряда, в дальнейшем могут возникнуть сложности.

В дальнейшем проводится диагностика автомобиля, в ходе которой устанавливается наличие либо отсутствие неисправности, результат которой сообщается автовладельцу.

Сроки оказания услуги

Следует знать и помнить, что с момента передачи авто на диагностику (а как следствие и ремонт) автомобиль должен быть отремонтирован в течение 45 дней (ст. 20 закона «О ЗПП»).

В случае нарушения указанного срока, в соответствии с ч. 1 ст. 18 закона «О ЗПП», автовладелец имеет право:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Самое важное, что при нарушении сроков ремонта транспортного средства, срок которого превышает 45 дней, ни в коем случае нельзя забирать автомобиль и подписывать акт об отсутствии претензий.

Для осуществления своего права, предусмотренного законом, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается (ст. 56 ГПК РФ), а для доказывания очень помогут правильно составленные документы, полученные от продавца.

14 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Хованский Николай Викторович
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В расширение данной темы неплохо было бы осветить еще такие моменты:

1. Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО. Ибо хочу видеть, что детали моего авто не вбивают кувалдой и гайки закручивают при помощи динамометрического ключа, а не наглазок.

2. Какие документы имеет право истребовать автовладелец от СТО на запчасти, использованные при ремонте, и какие сведения должны быть указаны в этом документе (s/n и т.д.)? Мы же не знаем, например, поменяли мне на СТО рулевую рейку на оригинальную новую или на восстановленную, которая выйдет из строя через пару лет. А стоит рейка под 100 000 р.

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Умиляет призыв быть бдительнее. Как это исполняется?

Бдительнее должны быть правоохранители, а граждане не должны думать ни о какой бдительности. Граждане имеют право без опаски жить в своей стране.

+5 / 0
картой
Ответить

Предупрежден, значит вооружен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, очень полезная информация, жаль что у нас люди не все юридически грамотны и попадаются на различные уловки в автосалонах, приходится всегда надеяться на свои знания и разум))

+3 / -1
картой
Ответить

Не люди виноваты, а система в стране по обману (мягко) людей по закону!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Дезинфекция, дератизация. Александр Олегович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9009
18.05.2019, 14:28
Екатеринбург

Очень полезная статья. Хотелось бы возродить былой принцип: " Покупатель (потребитель) всегда прав" и это было бы честно и справедливо.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переписал ЗоЗПП вот и статья, а что нибудь от себя добавить?

+2 / -1
картой
Ответить

Очень печально, что вы не внимательно читаете...)

+1 / -1
Ответить

Читать не интересно прописные истины.

0
Ответить

К сожалению Виктор далеко не для всех...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (14)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.